@ Алексей 74RUS
Как я понял, возникли сомнения что генератор способен прокормить все электропотребители на борту...
Картина действительно похожа на то, что на борту создался отрицательный энергобаланс.
Верить или нет в то, что генератор может дать 110 Вт - вопрос веры. Отдельный вопрос - что генератор выдает по току в режиме горизонтального полета с крейсерской скоростью, который ИМХО является преобладающим.
И отдельный вопрос - сколько ампер и ватт хотят скушать бортовые потребители в режиме горизонтального полета.
Если потребители хотят больше чем выдает генератор - отрицательный энергобаланс неизбежен. И регулятор напряжения ( если он работает достаточно корректно ) тут врятли играет существенную роль.
Чтобы не гадать, я постарался бы измерить приборами реальный ток и реальное напряжение в бортовой сети.
Для измерения ИМХО не нужно взлетать. Нужно подключить хороший большой аккумулятор заранее полностью заряженный зарядным устройством. Чем новее аккумулятор - тем лучше. Перед установкой - желательно измерить ареометром плотность электролита - для уверенности что аккумулятор заряжен и находится в эталонном состоянии. Если аккумулятор не имеет пробок на банках - измерить напряжение нагрузочной вилкой и убедиться что аккумулятор не вызывает сомнений. Все инструкции по зарядке аккумуляторов и проверке их технического состояния есть в сети и известны любому толковому автоэлектрику. Так что подробнее писать не буду. Аккумулятор достаточно большой и распространенный можно взять жигулевский или волговский. Задача - иметь источник электрической энергии способный несколько минут питать бортовые потребители без заметного провала по напряжению, даже если зарядка идет неудовлетворительно, или полностью отсутствует. В идеале эталонный акумулятор должен питать зажигание, бензонасос, приборы и огни ( если есть ).
Для запуска можно временно ( разово ) использовать второй аккумулятор ( можно Ваш штатный ) подключив его к системе стартера - временно отсоединенной от прочей бортовой электрики. Это чтобы не разряжать эталонный аккумулятор болшим током в момент старта.
Для измерения потребляемогобортсетью тока, и присутствующего напряжения я применил бы стрелочные приборы, лабораторного типа. В системах где есть генератор на постоянных магнитах - возможны помехи вредно влияющие на показания цифровых приборов. Вы никогда не будете уверены - врет цифровой прибор или нет.
Как вариант можно применить амперметр М4264М 0-20А (постоянного тока) прямопоказывающий, или аналог, или похожий прибор с шунтовой схемой включения, в комплекте с родным шунтом. ( шунтовой прибор без шунта сгорит ! ). Новые приборы могут стоить довольно дорого... Но Вам подойдет и б/у от зарядного устройства для АКБ грузовых автомобилей... Знакомство с аккумуляторщиками на автобазе или электриками с ТЭЦ может оказаться полезным. Прибор собственно нужен не навсегда - а на один день. Амперметры от приборной панели грузовика с нулем в центре шкалы имеют низкую точность и не могут быть рекомендованы. Тестер в режиме амперметра - обычно не рассчитан на большие токи и слишком легко может сгореть.
Ссылка - выбранная не по цене а по качеству картинки и описания - для примера :
http://www.apres.kz/ru/catalog/360-elektroizmeritelnyje_pribory/361-ampermetr_m4264m_0_20a_postojannogo_toka/
( вообще сайт казахстанский, и что там за деньги - я не знаю... но описание прибора присутствует ).
Вольтметр постоянного тока в похожем исполнении с пределом показаний 20 вольт позволит контролировать напряжение аккумулятора питающего бортсеть.
В принципе - вольтметр можно применить и жигулевский - как правило они не плохо показывают напряжение и весьма доступны. Правильность вольтметра рекомендуется проверит измеряя напряжение ( ЭДС ) не подключенного к потребителям аккумулятора одновременно с цифровым вольтметром.
Напомню - вольтметр ( для контроля напряжения источника питания ) подключается к клеммам АКБ параллельно с нагрузкой.
Амперметр подключается последовательно с нагрузкой ( в разрыв провода идущего от аккумулятора к потребителям в бортовой сети. Если не правильно включить амперметр - можно устроить короткое замыкание.
В общем первая задача - по возможности точно измерить потребляемый бортсетью ток при одновременном измерении питающего напряжения. Интересуют ток и напряжение при включенном зажигании , приборной панели и огнях - но при незаведенном моторе. Тоже - при работе мотора на холостом ходу = 2000 об/мин. Тоже при работе мотора на крейсерском режиме. Естественно - самолет нужно хорошенько привязать двумя независимыми нефиговыми буксирными тросами к неслабому дереву. Иначе он может наделать проблем.
Имея данные измерений - можно подсчитать по формуле реально потребляемую мощность.
Схема измерения мощности методом амперметра - вольтметра и формула для подсчета мощности :
При проведении измерений с применением достаточно большого и хорошего аккумулятора - подзарядку от генератора и выпрямителя / регулятора можно в принципе не подключать. Выпрямитель/регулятор можно нагрузить какой либо лампочкой от фары на 60 -:- 100 W.
Когда ток потреб#ляемый в трех указанных режимах будет измерен - станет точно ясно какую электрическую мощность самолет желает потреб#лять.
Тогда следует вернуть схему к первоначальному виду - с родным аккумулятором ( желательно подзаряженным ) - и с системой заряда аккумулятора от выпрямителя/регулятора. Стрелочный вольтметр присоединяем на клеммы аккумулятора. Стрелочный амперметр ставим в разрыв провода идущего от плюсовой клеммы выпрямителя/регулятора к плюсовой клемме аккумулятора. Тоесть измеряем ток идущий с генераторной установки в бортовую сеть. Чтобы спровоцировать быстрое возникновение режима недозаряда ( если такой режим возникает ) - можно поставить аккумулятор даже меньше родного - к примеру популярный для отечественных мотоциклов 6 МТС9. Для запуска - естественно использовать отдельный внешний аккумулятор. Посмотреть как себя помедет система при работе мотора в течении нескольких минут на разных режимах. Если эффект недостаточного напряжения на аккумуляторе не хочет возникать достаточно быстро - можно подключить к аккумулятору дополнительно 1 - 2 лампочки от фары - усугубив разряд аккумулятора при работающем моторе. Интересно добиться замеченного ранее провала напряжения аккумулятора, и при этом узнать величину тока протекающего от выпрямителя/регулятора к АКБ и бортсети в режиме характерном для горизонтального полета и при кратковременной прогазовке до взлетного режима.
Предполагаются следующие результаты -
Скорее всего самолет хочет кушать ( при горизонтальном полете ) примерно 10 - 12 А. Ну а генератор в это время может дать 8 - 10 А. Недостача компенсируется аккумуляторм - пока хватает его емкости.... Далее аккумулятор плавно идет в усугубляющийся разряд.
При работе мотора на взлетном режиме - энергобаланс скорее всего становится слабо положительным.... Но от этого не легче - ибо взлетный режим кратковременный.
Это прогноз - в верности которого нужно точно убедиться.
Если прогноз подтвердится - есть два пути выхода из положения. Бороться за минимализацию потребления тока бортсетью ( путем применения светодиодных фонариков или еще както... ). Или модернизировать генератор с целью получить больший ток. Если все питается от одного сердечника с обмоткой - есть версия что в генераторе можно разместить второй точно такойже сердечник с обмоткой и удвоить мощность.
Или вообще применить иной альтернативный генратор....
В общем нужно точно оценить масштаб бедствия в ваттах и амперах - и потом думать как с ним бороться.
Предполагается что в электросистеме нет плохих ( ржавых, не затянутых и т.п. ) соединений с массой.
Предполагается что проводка собрана из достаточно толстых ( примерно как от УАЗика проводов ), и провода не имеют жуткого позеленевшего вида жил. Тоесть предполагается что проводка технически исправна и не способствует бездарной потере значительного тока по пути к потребителям.
Пишу возможно даже слишком подробно - но знаю что нас могут читать люди которые сильно плохо дружат с электричеством. Хочу чтобы они тоже смогли понять как искать прорехи в электроснабжении.
Судя по приборной доске на фото постом выше - Вы должны осилить проблему вынесения диагноза без особых сложностей.
Как бороться с энергобалансом - еще обсудим имея на руках реальные цифры.
Если что либо не понятно - переспросите или обратитесь к грамотному автоэлектрику.... Или поищите ответ на вопрос гуглем.