Регулятор Vape R94.

парящий

Больше хорошей погоды !!!
Да схема не очень  управлять мощными тиристорами надо транзисторами на большом токе стабилитроны работают не лучшим образом граница включения может уплывать и нагрев тоже все ухудшает. Попробуйте замените стабилитроны .
 

Петруха

Я люблю летать!
Откуда
Белгород
Dikey , в шунтирующем регуляторе напряжение на выходе генератора будет не более 15-16 В - гена коротится тиристорами , симистором или транзистором ( зависит от схемы ) .
Парящий , замечание верное . Стабилитроны нужно ставить с максимальным током не ниже тока управляющего электрода . С транзистором , в виде эмиттерного повторителя , схема работает стабильнее и надежнее .
Бамс , схема действительно рабочая , но она работает на одном полупериоде . Зачем терять половину мощности генератора . Дальше я изменил схему , добавил маломощный мостик  и она начала работать на полную мощность генератора . Там ещё много модификаций и вариантов - выбирайте на свой вкус , только внимательно читайте рекомендации по применяемым деталям .
Обязательно погоняйте собранную схему на столе не менее получаса без нагрузки . Как это сделать я там тоже много раз объяснял . Не забудьте питание с трансформатора подавать через балласт или лампочку .
Самый тяжёлый режим для тиристоров- симисторов в шунтирующей схеме это работа без нагрузки , для силового диодного моста наоборот с максимальной нагрузкой .
Ну и самое главное : в авиации все изменения в конструкции нужно согласовывать с заводом- изготовителем ! Самоделки , мягко говоря , не приветствуются .
 

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/12957/page-14
Проверено, 100% рабочий вариант!
Собрал регулятор по картинкам, настроил на 14 вольт на малых оборотах, на больших примерно 13,5 выдаёт. Подскажите, нужно ли давать нагрузку (включать фары) чтобы снизить нагрев элементов?
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
нужно ли давать нагрузку (включать фары) чтобы снизить нагрев элементов?
Самый тяжёлый режим для тиристоров-симисторов в шунтирующей схеме - это работа без нагрузки, для силового диодного моста наоборот с максимальной нагрузкой.
Но диодному мосту "потеть" придется в любых схемных решениях, поскольку весь ток нагрузки пойдет через него.
 

парящий

Больше хорошей погоды !!!
Нагрузка очень желательна часть энергии будет падать на ней и тиристорам будет легче в идеале еще аккумулятор или электролит 10000мкф *80 вольт на крайний случай. Лампы и другие потребители будут себя лучше чувствовать.
 
Нагрузка очень желательна часть энергии будет падать на ней и тиристорам
Нет в этой схеме ТИРИСТОРОВ.Почитайте что там используется:
http://howelektrik.ru/elektrooborudovanie/procheeel/chto-takoe-simistor-i-kak-ispolzuetsya.html
Мой косяк,схему наглядно надо было сразу вставить,схема регулируе напряжение закорачивая его накоротко через симмистр ВТА41,который аж на целых 40 Ампер ПЕРЕМЕННОГО напряжения.А еще,по ссылке выше,если почитать внимательно,симмистр "пропускает"напряжение в оба направления,тем самым регулируя ОБЕ полуволны,а не одну,как писал Петруха.
Вот и схема(правда предложенная еще проще),диодный мост стоит ПОСЛЕ симмистораи и вообще никакой нагрузки не испытывает(кроме той нагрузки,которую Вы подключите):
 

Вложения

"Практически же никакими способами сжечть регулятор не удалось. Я этого долго добивался и в конце концов успокоился.
Даже диодный мост выдержал переполюсовку при подключении к аккумулятору - просто отгорел провод. "
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1330850970/60
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Нет в этой схеме ТИРИСТОРОВ
Симистор - это два тиристора включенные встречно-параллельно, посему наследует все свойства последних.

тем самым регулируя ОБЕ полуволны,а не одну,как писал Петруха.
И тем не менее фотографии по вашей ссылке http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/12957/page-14 иллюстрируют схему с 13-ой страницы  с однополупериодным выпрямлением.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Объясните, почему? Там полноценный диодный мост
Что-то вчера вечером моделировал-моделировал, результаты послал на почту, но не дошло...
Ну да ладно.
До диодного моста (крайняя схема) стоит симистор. Причем управление им заведено с одного из диодов моста, форма напряжения на котором будет как и в случае однополупериодного, т.е. обрезанная с одной стороны оси Х синусоида одной полярности. Напряжение этой полуволнушки растет, стабилитрон "пробивается", тиристор открывается, генератор шунтируется. На выходе имеем"всплеск" напряжения и ... тишина. Поскольку при смене полярности симистор закрылся, через мост пошел ток другого направления, и, выпрямляясь - на нагрузку. Таким образом, на выходе будет мешанина из короткого импульса и незашунтированной полуволны.
Для того, чтобы управлять обеими полуволнами синусоиды в схеме на Ответ #248 вводится еще один стабилитрон с другого плеча моста.

Чуть позже схема (Ответ #251) была поправлена автором с целью устранения этого недостатка (обратите внимание, что в схемах подобного рода с корректным управлением со стороны цепей переменного тока обязательно присутствует симметрия, симистор - два тиристора, два стабилитрона и т.д.):
 

Вложения

До диодного моста (крайняя схема) стоит симистор. Причем управление им заведено с одного из диодов моста, форма напряжения на котором будет как и в случае однополупериодного, т.е. обрезанная с одной стороны оси Х синусоида одной полярности. Напряжение этой полуволнушки растет, стабилитрон "пробивается", тиристор открывается, генератор шунтируется. На выходе имеем"всплеск" напряжения и ... тишина. Поскольку при смене полярности симистор закрылся, через мост пошел ток другого направления, и, выпрямляясь
  снова на стабилитрон,который:"стабилитрон "пробивается", тиристор открывается, генератор шунтируется"


Из описания принципа работы:

"Как работает симистор?
Если у тиристора есть конкретные анод и катод, то электроды симистора так охарактеризовать нельзя, поскольку каждый электрод является и анодом, и катодом одновременно. Поэтому в отличие от тиристора, который проводит ток только в одном направлении, симистор способен проводить ток в двух направлениях."
http://go-radio.ru/simistor.html

1)Скорее всего не моделируется,что ставите в модулятор тиристоры?
2)С Ваших слов эта схема то однополупериодная,то один полупериод не шунтируется совсем.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
1)Скорее всего не моделируется, что ставите в модулятор тиристоры?
2)С Ваших слов эта схема то однополупериодная,то один полупериод не шунтируется совсем. 
Я не понял, чтО вы хотели донести?
 
Что не желаете признавать схему полноценной,не смотря на ее простоту и минимум компонентов.После того как сам лично собрал такой регулятор,производил замеры китайским вольтметром,так он ведь не заглючил и показывал стабилизированное напряжение.
  Похоже придется собирать снова и снимать видео с замерами.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Что не желаете признавать схему полноценной
Вы разве не видите, что схемы в ответах #248 и #251 разные? Разговор начинаете с одной, а рассуждения о полноценности приводите применительно к другой (которую я, кстати, и не обсуждал)?
 

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
Начиналось с этого!Потом человек взял в руки паяльник.Будем ждать результаты испытаний.
Так я же писал, что испытания показали впринципе нормальный результат. Ротакс 582 синяя голова, стандартный генератор. У меня бортовой стрелочный вольтметр, в цепь включен гелевый мотоциклетный аккумулятор 19 Ач. Вольтметр на низких оборотах медленно поднимается до отметки 14В, если включить фары - стрелка дёргается вниз, но сразу прыгает на 13,8 В. На высоких оборотах без фар 13,5 В. Все испытания на земле, поскольку не было нормального радиатора, стабилитроны не 3,5мм в диаметре, а тоньше, будем докупать (кстати, подскажите какое умное слово сказать дядьке в магазине радиодеталей, чтобы он мне правильный стабилитрон дал, на нужную мощность), да и схему надо залить компаундом. Хорошо что не успел залить, будем дорабатывать с учётом новых вводных. Кстати, на счёт компаунда, есть варианты: клеевой пистолет, эпоксидная смола, что ещё посоветуете?
 
Про стабилитроны-Ответ #62:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1330850970/60
Сам покупал по названию со снегоходного форума,говорю,мне стабилитроны:
    "2шт 5V6; 2шт. 5V1 ; и один 4V7 .Все мощностью 1,2 Ватта."
Про мощность могут уточнить,назовете нужную.
Про компаунд постараюсь найти,где то было.
 

MAXHO

Люблю самолёты
Член команды
"2шт 5V6; 2шт. 5V1 ; и один 4V7 .Все мощностью 1,2 Ватта."
Вот так и сказал, мне дали мелкие стабилитроны, тоньше 3,5 мм.
На счет компаунда. 
Силикон, мне кажется, слишком мягок, может не справиться, а эпоксидку с меньшим количеством отвердителя - та ещё липкая масса получается. Лучше пластификатора добавить. Пожалуй попробую клеевой пистолет, пластик из него как раз достаточно твёрдый и вязкий.
 
Вверх