Приобрел себе такой моторчик, без зажигания. Опыта с ДВС не имею, поэтому может тупой вопрос: от чего к нему можно присобачить зажигание и свечи? Резьба свечей 14 мм, длина резьбы 12 мм. Так же имеется некая фиговина (отметил стрелкой), очевидно прерыватель для датчика холла, так как в ВМТ она проходит в месте, где очевидно крепился сам датчик.
В алюминиевый батабан заштампованы два стальных ролика. Рядом закреплён индукционный датчик.
В утолщении корпуса спрятан аналог блока зажигания от Волги ( коммутатор 131.3734 ) и микросхема вырабатывающая угол зажигания в зависимости от оборотов. Правда там угол под 4 такта зашит... Для двухтактника - скорее всего - многовато будет...
Немного про электронные системы зажигания с индукционным датчиком можно прочитать по ссылке :
http://www.uazbuka.ru/eleczaz.htm#BSZ
Но там применяется опережение от механического центробежного автомата.
Возможно - ( скорее всего ) что моторчик про который мы тут разговариваем сможет нормально работать без изменения угла зажигания - с фиксированным углом порядка 16 - 18 градусов и блоком зажигания от Волги + датчик от снегохода или скутера и катушка зажигания от Оки или 16 клапанной волги...
"П-020 представляет собой двухцилиндровый двухтактный оппозитный двигатель воздушного охлаждения. Двигатель снабжен двумя карбюраторами АК-10П, разработанными Пермским агрегатно-конструкторским бюро (по одному на каждый цилиндр). Управление карбюраторами синхронизировано через систему тяг. Система зажигания — БЗТ-2 ОФ1 (бесконтактная электронная). Конструкция цилиндров — безгильзовая, с использованием износостойкого покрытия зеркала цилиндра."
Возможно - ( скорее всего ) что моторчик про который мы тут разговариваем сможет нормально работать без изменения угла зажигания - с фиксированным углом порядка 16 - 18 градусов и блоком зажигания от Волги + датчик от снегохода или скутера и катушка зажигания от Оки или 16 клапанной волги...
Скоко ж такая конструкция веса нагонит? Весь мотор весит где-то 7,5 кило.
Генератора в нем нет, от аккума должен зажигаться. Я вот думаю насчет батареечного зажигания от авиамодельных 100-кубовых оппозитов, только не знаю как оно будет себя чувствовать на моторе в 3 раза большего обьема. Угол опережения там автоматический, обороты примерно теже. Как думаете, сойдет?
Может проще от бензопил поставить зажигалку - один маховик + 2 катушки диаметрально ?
Фар - если не секрет - для каких целей предполагается применение - и какой способ запуска ? Может и бессмысленно применять изменяемый УОЗ . Всего делов то - или большая отдача при запуске и полный максимал , или покладистость на низах и недобор максимальной мощи .
Дык вот я и не знаю, что лучше, потому и спрашиваю
А зачем две катушки? Поршни ходят навстречу друг другу, искра одновременно должна быть. Или одна катушка две свечи не пропитает?
Применение на маленькую самолетку, запуск за винт.
Как я понимаю - на модельных моторчиках - на алюминиевом барабане закреплён маленький магнит.
Он взаимодействует с датчиком Холла.
Датчик Холла - грубо - это комбинация магнитоуправляемого транзистора и операционного усилителя. Там есть чему сгореть от косого взгляда. Требует достаточно стабильного питания.
Ну а индукционный датчик - это довольно грубая катушка плюс магнит. взаимодействует с выступом из железа. Надёжность выше - так как там нет активных компонентов ( то есть полупроводниковых деталей ).
Индукционные датчики широко применяются на мото технике и снегоходах. Не редкость и в автомобилях.
К примеру в 16 клапанной волге есть и Холл и индукционный датчик. Там датчик ВМТ - Холл а датчик углового положения коленвала индукционный.
Ну а индукционный датчик - это довольно грубая катушка плюс магнит. взаимодействует с выступом из железа. Надёжность выше - так как там нет активных компонентов ( то есть полупроводниковых деталей ).
Скоко ж такая конструкция веса нагонит? Весь мотор весит где-то 7,5 кило.
Генератора в нем нет, от аккума должен зажигаться. Я вот думаю насчет батареечного зажигания от авиамодельных 100-кубовых оппозитов, только не знаю как оно будет себя чувствовать на моторе в 3 раза большего обьема. Угол опережения там автоматический, обороты примерно теже. Как думаете, сойдет?
Ну вроде немного стало доходить до меня. Не ясно по датчикам - холл и индуктивный взаимозаменяемы или каждый коммутатор может работать только с одним видом?
Ну вроде немного стало доходить до меня. Не ясно по датчикам - холл и индуктивный взаимозаменяемы или каждый коммутатор может работать только с одним видом?
Так же,как работает электронное зажигание бензопилы,Ротаксов,и мотороллеров.
Собственно в ответе №15 такая система и описана.
Попросту,наверное можно поставить зажигание от б/п Урал,но катушку подцепить сдвоенную.
Неужто работать не будет?
У нас на парамоторах самодельных используются уже более 10 лет. Отказы редки,и обычно,как раз высоковольтные катушки. В общем-вполне надёжное устройство.