Зажигание на П0-20

У нас на парамоторах самодельных используются уже более 10 лет. Отказы редки,и обычно,как раз высоковольтные катушки. В общем-вполне надёжное устройство.

Только  наверно  это  про  однацилиндровые  моторы ?
Переделку  магнето  от  советской  пилы  на  2  цилиндра  -  не  видел...  Или  был  такой  опыт ?
 
Фрагмент  статьи  Юрия Янкевича и  Анри Ермакова "Так мы начинали"  про  моторы  беспилотников :

( полный  текст  по  ссылке :  http://engine.aviaport.ru/issues/08/page35.html )

....нужен был поршневой двигатель мощностью 18…20 л.с. с ресурсом до 100 ч. Таких двигателей в мире были целые семейства: в ФРГ - фирмы "Лимбах", в Англии - "Вислейк", в США - "Нельсон", в Австрии - "Ротекс". Через 6 (!) месяцев после начала работ, 24 января 1983 г., такой двигатель появился и в СССР. Это был первый отечественный, прошедший Государственные испытания, малоразмерный авиационный поршневой двигатель П-020, разработанный самарскими моторостроителями.

Первые 5 минут двигатель проработал в воздухе 12 июня 1983 г., обеспечив удачный полет “изделия 60", а 28 мая 1984 г. был выполнен и последний, 25-й, пуск изделия по программе совместных летных испытаний экспериментального комплекса.

П-020 представляет собой двухцилиндровый двухтактный оппозитный двигатель воздушного охлаждения. Двигатель снабжен двумя карбюраторами АК-10П, разработанными Пермским агрегатно-конструкторским бюро (по одному на каждый цилиндр). Управление карбюраторами синхронизировано через систему тяг. Система зажигания - БЗТ-2 ОФ1 (бесконтактная электронная). Конструкция цилиндров - безгильзовая, с использованием износостойкого покрытия зеркала цилиндра.

Двигатель приводил во вращение толкающий винт постоянного шага, расположенный в кольцевом оперении "изделия 60". Параметры этого винто-кольцевого двигателя были рассчитаны по методике ЦАГИ и подтверждены продувками полноразмерной модели с работающим винтом в трубе Т-104.

Для обеспечения заводских и государственных испытаний МДПЛА в НПО "Труд" изготовили 23 "боевых" двигателя П-020, еще 50 было построено для оснащения летательных аппаратов установочной партии из пяти экспериментальных комплексов, которые в апреле 1988 г. были переданы по разнарядке МО в различные войсковые части для "... опытной эксплуатации и отработки способов их применения".  ....

На  фото  последующей  конструкции  двигателя  Пчелы  -  виден  небольшой  блок  зажигания  -  про  который  информации  я  больше  не  нашол :
 

Вложения

  • pchela.JPG
    pchela.JPG
    53,9 КБ · Просмотры: 249
В  разделе  продаж  -  есть  предложение  по  продаже  мотора  П-032.  Родного  зажигания  там  тоже  нет.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1303220662/9#9

Однако  есть  описание  мотора  с  указанием  произведенных  доработок :


На снимке П-032 с редуктором и П-038 без него.

Из общения с людьми сделавших и эксплуатирующих эти двигатели выяснилось: Гарантированый ресур двигателя 60 часов, но это на максимальной мощности! Если использовать номинальную ( 28 и 34 л.с. соответственно) то ресурс приближается к 1000 часам.
Технические данные П-032: Вес двигателя с карбюратором – 10,5 кг. С пусковым устройством 13 кг.
Зажигание, пусковое устройство и эл.стартер от л\м Вихрь. ( в комплект не входит!)
Карбюратор мембранный с высотным корректором.
Между картером и карбюратором имеется лепестковый клапан. 
Общий объем – 493 см. куб.
Диаметр поршня – 71,9 мм.
Рабочий ход поршня (т.е. ход до выпускных окон цилиндра) 37,3 мм.
Полный ход поршня 54,1 мм.
Объём камеры сгорания = 27,34 куб.см.
Степень сжатия до окон ( реальная ) – 6,53
Степень сжатия полного хода – 9,0
Обороты двигателя – 7000 оборотов в минуту.
Топливо АИ-95 в смеси с маслом 1:50. (Синтетика, Кастрол - 2Т, или Мобил 1-2Т )
Расход топлива до 450г\л.с.\час.
Отлично подойдут для применения на глиссерах, паралётах или лёгком мотодельтаплане.

Двигатель П-032 с редуктором и винтом 1.6 м выдавал стат.тягу 125 кг.

Мощность без резонаторов. Резонаторы умельцы пытались приспосабливать и получали бОльшую мощность.
Покрытие цилиндров - никасил.
Зажигание в комплект не входит, но докупить его не проблема.  Стандартное двухискровое зажигание МБ-22 от лодочного мотора Вихрь, как раз подходит для этого оппозитного мотора.

Ink сказал(а):
С П-032 без редуктора с винтом 1.1 м получали тягу 70 кг.


«Моторы»


«Мотор»


«Генератор»
 
Да я уж тоже прочитал эту тему, пока жду батарейное зажигание из китая, если не устроит буду мудрить из советских запчастей аля вихрь
 
Что обидно,эти двигатели вполне могли выпускать и для гражданских нужд в рамках конверсии(модной в конце 80-х гг), но не стали. А спрос на них мог быть!
 
Батарейное RCEXL в китае стоит от 30 долларов. Но производитель меньше штучно не продаст. У посредника rcexl-twin-ignition-for-ngk-cm610mm-p-1876 ~$53 + Flat Rate Shipping(10-20days) $4.20 ?

Энергия искры в джоулях в 4 раза меньше чем например у зажигания бензопилы stihl380, но работать будет.
 
мне оно (не rcexl, но китаезы там вроде всё равно друг у друга копируют) обошлось с запасным датчиком холла и доставкой в 1600. Ещё б на нормальные свечи налезло оно 🙂
 
Встретил  на  сайте :

http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=52324

Интересное  фото  обсуждаемого  мотора  с  блоком  зажигания.  Скорее  всего  это  одна  половинка...  Но  гложут  меня  сомнения  что  кроме  симметричной  второй  половинки  -  был  ещё  блок  преобразования  напряжения  и  АКБ... 


«мотор П - 020»
 
Второй симметричной половинки там точно нету, только одно место для крепления датчика (красной стрелкой)
 

Вложения

  • PIC_0028.jpg
    PIC_0028.jpg
    8,5 КБ · Просмотры: 166
Пришло китаезовское зажигание, поставил, искра есть, но всё равно заводиться не хочет, только изредка фыркает и не более того. Бензин вроде сосет, компрессия есть в обоих цилиндрах, карбюраторы промывал...чё ему не нравится то?
 
Какое  опережение  в  градусах ( по  транспортиру )  получается  в  момент  совпадения  датчика  и  модулятора ?

А  стробоскопом  смотрели ?  Возможно  опережение  бог  знает  где.

Мотор  новый  (  или  с  переборки ).  В  мототехнике  бывает  так  что  мотоцикл  первый  раз  заводится  неохотно.  Кольца  не  притёрты .  Если  нет  электростартера  -  киком  можно  обдёргаться.  Так  что  бывает  первый  запуск  с  толкача.  А  потом  -  после  того  как  минут  несколько  поработает ( не  злобно )  -  мотор  выключают.  Дают  постыть  минут 15...  Ну  типа  покурили  пару  сигарет...  И  мотор  заводится  киком  легко.  Пару  кругов  вокруг  гаражей  объехали  -  не  быстро.  Опять  постояли.  Ну  и  так  мало  по  малу  -  накатали  километров  5 - 6...  Не  за  раз...  Ну  и  больше  уже  с  толкача  не  нужно  будет  никогда  заводить.

К  чему  я ?  А  Вы  как  запускаете ?  Рукой  за  винт ?  Первый  раз  -  можете  упариться.  И  со  шнурком  может  не  легко  получиться...  Тут  наверно  стартер  из  гайковёрта  мог  бы  оказаться  кстати...  Ну  а  потом  -  думаю  пуск  будет  легче.

Но  в  первую  очередь  -  нужно  убедиться  что  искра  -  где  нужно.

И  ещё.  Слышал  варианты  -  когда  свеже  собранный  мотор  для  паралёта  -  отказывался  заводиться  с  магнето  от  пилы.  Тогда  на  него  поставили  датчик  Холла  и  жигулёвскую  систему  с  АКБ  и  блоком  от  ВАЗ  2108.

Завели  -  почти  легко.  Покрутили.  Порегулировали.  В  общем  поиграли  с  зажиганием  ВАЗ  -  пару  дней  на  стенде...  В  сумме  -  может  1 - 1,5  моточасов...

А  потом  поставили  опять  магнето  от  пилы.  Не  веря  в  успех...  Ну  для  очистки  совести.  А  мотор  завёлся...  Так  и  летает...  Заводится  не  хуже  чем  у  людей.  Просто  приработался.

Возможно  что  и  в  Вашем  случае  -  поставить  для  начала  зажигание  от  Волги  -  был  бы  смысл.  От  Волги - потому  что  с  индукционным  датчиком...  Ну  и  с  катушкой  от  Оки...  Как  я  писал  ранее.

Ну  и  кстати  -  возможно  Вам  будет  интересно  посмотреть  на  видео  испытания  на  стенде  зажигания  от  мопеда  Саксонет.  Ротор  крутят  гайковёртом  -  на  ротор  наклеен  кусок  транспортира.  Его  освещают  стробоскопом.  На  картере  закреплена  стрелка.  Момент  искры  -  становится  ясен  -  как  на  ладони  :

[media]http://www.youtube.com/watch?v=1VxPs5P8joU&feature=player_embedded[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=1VxPs5P8joU&feature=player_embedded
 
Какое  опережение  в  градусах ( по  транспортиру )  получается  в  момент  совпадения  датчика  и  модулятора ?А  стробоскопом  смотрели ?  Возможно  опережение  бог  знает  где.

Не мерял, просто поставил магнит на место железной пластинки а датчик холла на крепления от бывшего индукционного датчика. А от чего считать угол? Там на люминиевой болванке есть стрелка, от неё?

К  чему  я ?  А  Вы  как  запускаете ?  Рукой  за  винт ?  Первый  раз  -  можете  упариться.  И  со  шнурком  может  не  легко  получиться...  Тут  наверно  стартер  из  гайковёрта  мог  бы  оказаться  кстати...  Ну  а  потом  -  думаю  пуск  будет  легче.

Пробовал шуруповертом, ему мощи не хватает, он аккумуляторный, нормальному розетка нужна а заводить мотор дома как то не охота.

Ну  и  кстати  -  возможно  Вам  будет  интересно  посмотреть  на  видео  испытания  на  стенде  зажигания  от  мопеда  Саксонет.  Ротор  крутят  гайковёртом  -  на  ротор  наклеен  кусок  транспортира.  Его  освещают  стробоскопом.  На  картере  закреплена  стрелка.  Момент  искры  -  становится  ясен  -  как  на  ладони  :

Стробоскоп срабатывает в момент искры?
 
Да.  Стробоскоп  срабатывает  в  момент  искры.
Судя  по  реакции -  понимаю  -  что  для  Вас  это  в  новинку...

Поэтому  предложу  посмотреть  ещё  видео :

здесь китайский  веломотор - постоянное  опережение

[media]http://www.youtube.com/watch?v=dH2NxL0fH9w&feature=player_embedded[/media]

Здесь  мопедный  мотор  В 50  -  опережение  тоже  фактически  почти  постоянное
http://video.yandex.ru/users/kvadrat67/view/77/

здесь  видно  как  меняется  момент  зажигания  при  применении  прдвинутого  коммутатора  на  скутере

http://www.youtube.com/user/kosteg777#p/a/u/0/Ujs0jGuLLsM

Момент  зажигания  отсчитывается  от  верхней  мёртвой  точки  -  назад  по  ходу  вращения  ротора.
  Он  бывает   ( Для  2  т  моторов ) обычно  18 -  28  градусов  до  ВМТ.  В  этих  пределах.


«Замер  углов.»

Конкретно  мотор  ИЖ - П 5 - 01  заводится  при  угле  16  градусов  и  на  полной  мощности  работает  при  24  градусах.

И так... Посмотрим на ротор генератора 7. 107 - 3701010 :

.......Отсчитываем градусы от линии ВМТ вправо : ВМТ ! _ 8° _ ! ___ 16° ______ ! - в сумме - 24°


«углы   П - 5  01.»

Для  советского  мотопрома  -  вообще  была  принята  такая  типовая  таблица :


«График изменения УОЗ для 2 Т мотора.»

Однако  для 2 Т моторов  с  объёмом  цилидра  в  предалах  350  кубов  часто  применяют  стационарный  угол  зажигания.

К  примеру  у  Ротокса  503  угоп  опережения  составляет  16  градусов.


«ROTAX 503.  информ.  листок.»
 
Судя  по  реакции -  понимаю  -  что  для  Вас  это  в  новинку...

Это верно подмечено, первый раз держу в руках ДВС :-[

А я по простоте душевной поставил зажигание ровно в ВМТ, на нем написано что УОЗ автоматический, я и решил что зажигалка сама разберется 🙂
 
Если  УОЗ  автоматический  -  как  правило  датчик  ставится  очень  рано.  Например  за  40  градусов  от  ВМТ.  А  электроника  анализирует  обороты  и  в  зависимости  от  этого  выдаёт  разные  задержки  искрообразования  по  времени.  Это  один  из  самых  распространённых  вариантов.

Вообще  -  прежде  чем  мудрить  белым  светом  -  я  поставил  бы  зажигалку  от  Волги  на  16  градусов  до  ВМТ  и  посмотрел  как  моторчик  работает.  А  далее  -  уже  мудрил  бы  с  хитрыми  штючками. 
 
Кстати  не  все  стробоскопы  могут  работать  с  тиристорно  конденсаторным  зажиганием...

По  поводу  стробоскопов  почитайте  тему :

http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=19062&start=150
 
я  поставил  бы  зажигалку  от  Волги  на  16  градусов  до  ВМТ  и  посмотрел  как  моторчик  работает.  А  далее  -  уже  мудрил  бы  с  хитрыми  штючками.

Я б с удовольствием, только тратиться на ещё один комплект зажигания ради эксперемента неохота. Завтра куплю другой магнит и поставлю что б можно было регулировать в широких пределах, посмотрим что выйдет. По стробам почитаю, спасибо, так глядишь и соображать чуть-чуть начну 🙂
 
Не  сочтите  за  пожелание -  но  я  думаю  что  китайское  говно  всё  равно  не  проживёт  2  часа.  Даже  если  заработает.  Так  что  разных  систем  зажигания  -  скорее  всего  ещё  придётся  построить  несколько.  И  какая  окажется  оптимальной  пока  не  ясно.  Моя  версия  -  что  довести  мотор  до  работающей  кондиции  можно  -  но  ещё  от  2 - до  7  т.  рублей  он  съест.  Разброс  такой  -  по  причине  что  хозяин  мотора  не  опытен  в  работе с  ДВС  и  мотор в  общем -  тёмноя  лошадка...
 
Не  сочтите  за  пожелание -  но  я  думаю  что  китайское  говно  всё  равно  не  проживёт  2  часа.

Моделисты ж на них как то летают, и не меняют каждый день.

Нашел инструкцию к этой зажигалке, на 28 градусов нужно ставить.
 
Назад
Вверх