Один из рассказов с форума Снегоходчиков :
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=5268&start=225
Nordphil из Магадана писал :
.....да.. случилось странное с моим снегодругом!!!
выбрался из леса.. щас всё расскажу.. наберитесь терпения, чтоб дочитать...
возвращались с охоты, проехали 86 км - не доехал 2 км до дороги - хлоп в глушитель и обороты падают, снежок останавливается, работает на хол. ходу и глохнет. дергаю - завелся, но работает кривовато.. я газу и в деревню.. доехал тока на полном газу, чувствуя не хватку мощности... дома, через два дня выезжаю, на хол ходу слышно - что-то не то, еду, нормально, даешь гари - тока разгоняясь - глохнет напрочь.. тут-же заводишь - поехал, газанешь хорошенько - глохнет. меняю комутатор - всё, проблема изчезла. причина смерти - не понятна. я утопил снежок на той охоте, но комутатор на был в воде, как и зажигание, и проехал 300 км, прежде чем застрелился комут..
на втором комутаторе, когда-то купленном у Дастина сгонял ещё на охоту вместе с BOAT4, накатал там 400 км, всё гуд.. неделю назад уехал на рыбалку. на четвертый день, как обычно утром выезжаю на бухту, проехал пару км, прогрелся нормально, и тока чуть более газу - хлоп в глушитель, обороты в низ, снеж останавливается , работает на хол ходу 2-3 секунды и глохнет. Лезем туда - искры нет. комутатору смерть!! пробег между первым и вторым инцидентом 700 км!! достаю первый комут, тот, который стигает, ставлю - завелся. еду - проходит какое-нибудь время - глохнет. от чего - не выяснил.. хаотично, не по времени, не по оборотам, не от тряски... НО, вот фокус - когда мотор на ходу глохнет - нажимаю красную кнопку и отжимаю - снеж помчался дальше!! так я проехал 7 км, раз 50 нажимая-отжимая кнопку.. думал даже может в ней дело - попробовал тоже самое с кнопкой, к которой шнурок аварийный подходит - всё тоже самое. кароче через 7 км умер и больше не завелся снегодруг. беру комут, тот, что на бухте сразу сдох - 100 км экстрима в санях и я дома. беру у боат4 новый комут, мертвый отдаю электродругу и опять 100 км ночного экстрима в санях - я снова у снегодруга. сую комут - всё работает. Звоню со спутникового электродругу - спрашиваю про диагноз смерти комута (может удастся предупредить смерть третьего комута) - на удивление мне друг ничего мертвого в нем не нашел!!! 6ть часов чистил его от герметика, изучал, тестировал - и ничего. (а друг у меня очень компетентная электроличность).
через сутки срываюсь домой с двумя груженными пенами. путик жесткий, погода песня, еду 20-25 км\час, больше не хочется.. проезжаю 13 км - хлоп в глушитель, обороты в низ, работает на хол ходу 1-2 сек и всё. Признаков жизни искры - нет. Звоню в город, организовываю себе спасательную экспедицию.. через 10 мин дергаю снеж - завелся!! поработал 5 секунд и заглох. и на этом всё.
мороз почти 40, по тусовался в палатке.. через 7 часов пришли за мной армеец и вайдтрак IQ с пеной. снеж в пену и домой. пока везли - перевернулись.. разбили мне снегоход...
так вот закончилась вся эта комутаторная история.. с последствиями сцука!!
пробег первого комута 4200, второго 700, третьего 13 км..
щас прийду в чувства - буду расковыривать остальные два комута, может нам повезёт, найдём причину. у Дастина говорят нет их щас. мне три нада (себе пару и боат4 один вернуть нада).. хотя от Дастина мне теперь не тока комут нужен..
сезон закрыт..
Конец рассказа.
---------------------------------------------------------
Ссылка - где я писал про возможные варианты выхода из положения с отсутствием коммутаторов :
( кто знает способ лучше - пишите не стесняйтесь )
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1299255754