Чем заменить коммутатор Дукати, программируемый.

Внесу свою копеечку
Для СЛА программируемое .полагаю совсем не айс.
Была похожая ситуёвина привыпуске ПЛМ
Тема здесь http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=777087&t=777087
Продолжение здесьhttp://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=848647&t=848647
А после того как съездил к ним в гости на завод здесьhttp://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=858349&t=858349
и здесьhttp://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1028091&t=1028091

Вообщем победили
Думаю и на РМЗ500 эту задачу можно решить.если магниты маховика "распинать" на четыре полюса(что совсем несложно при определенном навыке)как на РМЗ 640.то всё можно решить очень даже положительно.
 
Перечитал  сообщения Kvadratov  ,на  новом   варианте  генератора Рм3 -500 , катушки зажигания  на 12 в  переменки так что  задача упрощяется, проще  городить тр-р.
 
Прошу прощения что не по теме.Достался по случаю двигатель от снегохода Ямаха викинг540,неполный комплект.Присутствует 2-х выводная катушка зажигания,модуль зажигания-(3 катушки и датчик)- под магнитом.В электрике не силен.Уважаемые форумчане подскажите как его довести до запуска в авиаисполнении,какой применить комутатор из доступных и как все соединить. :-/
 
Фотку подмаховичной части скинь.
Так будет проще дать совет
У самого ямаха 701 с убитым коммутатором ,на него будет самодельное .либо как на Буран или МБ 22
 
GAijxv13.jpg

верхняя катушка сдвоенная
 
Спасибо! А возможно-ли применение схемы как в ответе№21 модернизированной kvadratov.Товарищ с паяльником дружит-на заказ соберетю
 
Собрать совсем не вопрос.Только гемору.
Купи готовый да радуйся.
Стоит совсем не дорого
 
267
коммутатор 5-ти пр.алюм.корпус(с/х Буран)
453631005
шт.
216

268
коммутатор 5-ти пров.(с/х Буран)
312
шт.
84

269
коммутатор 6-ти пров.(с/х Буран)
655177000
шт.
84

270
коммутатор безпров.(с/х Буран)
453631.006
шт.
216

271
коммутатор безпров.нов. (с/х Буран)
84.3734-01
шт.
276

272
коммутатор безпров.нов. АМР(с/х Буран)
84.3734-АМР
шт.
300

273
коммутатор К-1Б (с/х Буран-Рысь)
453786.00202
Если еще я не надоел-то какой из них?
 
В  дополнение  к  теме  -  относительно  свежие  известия  по  коммутаторам  Дукати ( может  кто  не  в  курсе ) :


Коммутаторы  Дукати  программируемые  старые  432 40 81 02  -  горели  по  непонятным  причинам...

Теперь  выпустили  коммутаторы  Дукати  программируемые   432 40 81 03

Про  них  пишут  на  разных  форумах  примерно  так :

VIKT. писал :

Коммутаторы 432 40 81 02 и 432 40 81 03 идентичны. В коммутаторе 432 40 81 03 добавлена функция ограничителя оборотов двигателя при 6000 об/мин на 5 часов работы двигателя (на период обкатки). После 5 часов работы ограничитель автоматическ5и смещается на 8000 об/мин.

Из  темы :
http://paraplan.ru/forum/topic/85961

Данную  информацию  все  переписывают на  форумах  друг  у  друга.
Точной  тех. документации  по  блокам  Дукати  естественно  ни  у  кого  нет.

Слышал  что  кто то  делал  стенд  с  генератором  Дукати  и  приводом  от  электродвигателя.  Чтобы  не  расходуя  бензин  и  ресурс  мотора  заставить  коммутатор  5 - 6  часов  искрить  в  лабораторных  условиях  для  снятия  обкаточного  ограничителя.

Правильно  это  или  нет  -  вопрос  спорный.

Если  предстоит  установка  коммутатора  на  обкатанный  мотор  в  замен  сгоревшего  блока  -  тогда  прогон  на  стенде  точно  имеет  смысл.

Для  нового  мотора  - возможно  полезнее  обкатка.

Данных  о  надёжности  программируемых  коммутаторов  Дукати  новейшего выпуска - пока  нет.  Мало  времени  прошло.  Статистика  пока  не  набралась.

Хотя сообщения о том что брак встречается и в новых сериях - есть у парапланерщиков... Сам не видел - поэтому сохраняю некоторое недоверие. Может они сами чего намудрили...
 
Уважаемый kvadratov Вы писали в пост21"Почему конденсаторы на 400 вольт - защитили варистором на 560 вольт для меня осталось не понятно"
По советским правилам на конденсаторах указывалось РАБОЧЕЕ напряжение. А максимально допустимое (не путать с пробивным) выше на 30 - 40% .
400В + 30% = 520В ; а 400В + 40% = 560В  Как видим цифирь совпадает с данными установленного на плату защитного варистора.
В случае иноСтРАННЫХ конденсаторов на них указано максимально допустимое напряжение и само-собой не указано рабочее(меньшее) напряжение.
И если ставить импортные кондёры, то их рабочее напряжение окажется меньше на те-же 30 - 40% и тогда действительно нужны 360-380В защиты...
Вообще-же эта тема: "Какие детали лучше, а какие-хуже и как нас на***т при их маркировке и установке в технику" к сожалению бесконечна...
 
работает сигнальная лампа- горит постоянно или гаснет при запуске мотора?

Может с опозданием , пару слов об  " Регуляторе Напряжения для Ротакс 912 , 914 , 916 ". Когда горит лампочка -это дело третье ! Если вникнуть в схему , приведённую выше Квадратовым - это по большому не регулятор напряжения , а регулятор зарядки аккумулятора . Его ни в коем случае нельзя применять без аккумулятора - попалите всё ! Заботьтесь так же и о хорошем контакте на клеммах АКБ .В "Руководстве ... " об этом жирным шрифтом написано, но многие пропускают мимо глаз...
 
На  тему  регулятора  -  там  вроде  как  измерительная  клемма " С " -  получает  контролируемое  напряжение  с  аккумулятора...  На  общей  схеме  параллельно  с  АКБ  предусмотрен  достаточно  большой  конденсатор.  Кстати  его  я  поставил  бы  от  греха  -  с  бОльшим  запасом  по  напряжению.  К  примеру  на  75  вольт.  Конденсатор  должен  спасти  дело  если  отвалится  клемма  АКБ...  Но  лучше  конечно  если  АКБ  будет  в  порядке  и  контакт  не  нарушится.

В  общем  это  особенности  свойственные  регуляторам / выпрямителям  шунтирующего  типа  от  многих  снегоходов  -  катеров - мотоциклов  и т. п.

Ещё  маленькое  замечание  -  если  постоянно  включена  некоторая  нагрузка  -  типа  фары...  Тогда  регулятору  напряжения  легче  жить  на  свете.  Он  меньше  греется.  Безусловно  -  регулятор  рассчитан  на  токи  короткого  замыкания  генератора. Но  если  его  тепловой  режим  можно  немного  облегчить  включив  фару  -  отчего  бы  так  и  не  поступить ?

Чтобы  не  прощёлкать  заряд  АКБ - желательно  иметь  на  борту  вольтметр.  Это  прибор  намного  более  информативный  чем  ламплчка.  А  весят  многие  вольтметры  -  сущие  пустяки.  Зато  съэкономите  на  аккумуляторе  который  проживёт  подольше. Вольтметр  окупится.
 
.....Думаю и на РМЗ500 эту задачу можно решить.если магниты маховика "распинать" на четыре полюса(что совсем несложно при определенном навыке)как на РМЗ 640.то всё можно решить очень даже положительно.

Ну  и  что  там  выдумывать  -  если  система  от  РМЗ 640  есть  в  продаже ?  Вопрос  стоит  ли  в  свою  очередь  электросистема  РЭП свечъ ?  ( Хотя  конечно  и  она  лучше  чем  бред  от  ПЛМ  Волгарь  или  чем  голое  ничего ).

Я  читал  у  снегоходчиков  что  некий  владелец  Тайги  купил  по  ошибке  коленвал  от  РМЗ 500  с  хвостовиком  под  маховик  Дукати.  Или  ему  прислали  такой  по  ошибке  из  посылторга.  Картер  у  него  был  под  статор  генератора  РЭП.  Короче  человек  писал  что  ему  на местном  механическом  заводе  развернули  конус  отечественного  маховика  под  хвостовик  коленвала  Дукати...  И  нарезали  новую  шпоночную  канавку.  И  у  него  работает  на  снегоходе  коленвал  образца  Дукати  и  отечественный  генератор  и  коммутатор.  Это  наверно  возможно  проделать  и  на  картере  под  статор  Дукти.  Только  есть  ли  смысл ?  Генераторы  и  коммутаторы  РЭП - тоже  не  блещут  качеством.  Кроме  того  -  генераторы  с  внутренним  датчиком  ИМХО  это  откат  назад  -  в  сторону  менее  совершенных  систем.  На  мой  вкус  -  ничего  лучше  чем  система  с  внешними  датчиками  придумать  пока  не  сумели.  И  конструкция  от  Ротакса 503 - и Ротакса 582 -  в  своём  роде  вне  конкуренции. Работает  весьма  надёжно  и  предусмотрено  полное  дублирование.
 
Поскольку  я  эту  тему  создавал  посмею  добавить  ещё  про  зажигание  РМЗ-500.  Супер  , что  на  видио  по АЖ  мне  писал  про  свою  доработку  дублированного  зажигания  на  Тайге. По  его  замерам  тока  на  генераторных  катушках  он  поставил второй  комм. дукати  и второй  датчик  паралельно, ну и  соот-но  вторые  свечи. С его  слов  мотор  заработал  чище.  Это  конечно пока  сурогат  дубля  дублируеся  только  комм. и  свеча ,но  поиск  в правельном  направлении.  Теперь  осталось  перемотать катушки  статора  в  два провода и  РМЗ будет  иметь  полноценное  дубл.  зажигание.
 
Натемурегулятора-тамвродекакизмерительнаяклемма " С " -получаетконтролируемоенапряжениесаккумулятора...

Вобщем - то да ! Контролирует напряжение на АКБ - т.е. степень его зарядки . Не согласен что это Регулятор  шунтирующего типа - это совсем не так .  Данный Регулятор или заряжает АКБ или нет , но он не шунтирует Генератор. Он или подключает АКБ к Генератору или нет . Это , в плане теплоотвода от регулирующего элемента огромный плюс ! А вот в безопасности потребителей от перенапряжения - огромный минус ...... Отвалилась клемма АКБ или окислилась - для регулятора АКБ не заряжен и он как всегда прёт в нагрузку всё что может выдать на данных оборотах Гена ( на 5500 об/мин - 250 Вт согласно Рководства... ). Это для нагрузки 1 Вт  ( столько примерно потребляет GPS или Р/ст в режиме приёма ) -  189, 7 Вольта !!! .  Именно по этому я и заострил внимание эксплуатантов Ротакс 912 и его собратьев на подводных камнях спрятанных за оч-ч-чень не маленькой суммой их стоимости.... У более дешевых Ротакс 503 и 582 шунтирующие регуляторы имеющие КПД на порядок ниже ни когда не позволят напряжению ни на своём входе ни на выходе превысить 14 Вольт.Они мне очень не нравятся в плане КПД , но в плане надёжности и простоты- лучше вроде ни чего нет.
Простота схемного решения-повышенная надёжность устройства ! Надёжность для нас самое главное и при таком надёжном  ( а он без сомнения очень надёжный )"Регуляторе напряжения " как у 912 & C нужно не терять бдительности при ТО и почаще проверять качество контактов АКБ  ! 
Всем весеннего настроения и мягких посадок !
 
Точно !  Чтото  я  зарапартовался.

А  регулятор  однако  правда  не  шунтирующий  :

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/reguljator__vyprjamitel___dukati.JPG

Ну  а  на  тему  -  кто  надёжнее -  чтото  я  сомневаюсь - кто..

Если  сравнивать  к  примру  такие  варианты :

Не  шунтирующий :


«Ducati  Voltage Regulator  965-347  for  Rotax 912 -914.»

И  шунтирующий ( к  примеру ) :

Regulator # 264 870  :

264870woutbattery.jpg


http://www.ultralightnews.ca/charging_uslk/charging_system.htm

При  сравнении -  мне  кажется  что  это  приборы  весьма  хорошего  качества  и  примерно  паритетной  надёжности.

Конечно  требуют  соблюдения  правил  грамотной  эксплуотации  -  но  в  прямых  косяках  не  замечен  ни  тот  ни  иной... Случаи  выхода  из  строя  -  бывают.  Но  достаточно  редко.  И  обычно  не  просто  так...

===============================

Чуть  в  сторону  КПД.

Генераторы  ряда  мотоциклов  и  снегоходов  ( похожие  на  Дукати )  -  сделаны  так  -  что  для  получения  нормальной  мощности  начиная  с  низких  оборотов  -  выдают  ( если  без  регулятора )  -  чумовые  напряжения  на  больших  оборотах.  К  примеру  подключив  на  выход  трёзфазного  генератора  на  постоянных  магнитах  от  Ямахи  Вираго 750  -  мостовой  выпрямитель  и  лампочку  220  вольт  100  Вт  -  я  дал  газу  и  лампочка  взорвалась...  Понятно  что  потери  на  шунтирующем  регуляторе  -  огромны.  Но  его  мощность  тоже  больше  заявленной  -  на  много.  ( На  полных  оборотах ).  А  на  малых  -  только  только. 

Фирменный  генератор  от  503  мотора  я  не  подвергал  измерениям...  Необходимости  у  знакомых  не  возникало.
Но  думаю  что  по  картине  выдаваемых  характеристик  он  мало  отличается  от  подобных  генераторов  импортных  мотоциклов.

Пара  -  генератор  -  шунтирующий  регулятор  -  выдаёт  Вам  столько  тока и  мощности ( При  заданном  разбросе  по  напряжению. ) -  сколько  обещано  по  инструкции.  И  даже  чуть  больше.  Как  правило  -  если  применены  фирменные  комплектующие  -  всё  работает  -  грех  жаловаться...
 
Поскольку  я  эту  тему  создавал  посмею  добавить  ещё  про  зажигание  РМЗ-500.  Супер  , что  на  видио  по АЖ  мне  писал  про  свою  доработку  дублированного  зажигания  на  Тайге. По  его  замерам  тока  на  генераторных  катушках  он  поставил второй  комм. дукати  и второй  датчик  паралельно, ну и  соот-но  вторые  свечи. С его  слов  мотор  заработал  чище.  Это  конечно пока  сурогат  дубля  дублируеся  только  комм. и  свеча ,но  поиск  в правельном  направлении.  Теперь  осталось  перемотать катушки  статора  в  два провода и  РМЗ будет  иметь  полноценное  дубл.  зажигание. 


Это  интересно.  Правда  возникают  вопросы.

Головки  использовались  от  Ротака 503  или  самодельно  доработанные  родные ?

Коммутаторы программируемые  какого  образца  и  нет  ли  косяков  -  раздрая  в  моменте  искры  и  т. п.

Что  слышно  про  ограничение  оборотов ?

Запитал  он  их  параллельно ? 

Прикрутить  второй  датчик  -  слава  Богу  труда  не  составляет...  Место  есть.

В  принципе  наверно  возможно  запитать  второй  контур  от  катушек  освещения...  Или  нужно  перематывать  весь  статор.  8  обмоток  на  свет  -  по  образцу  Ротакс 503  и  2  пары  для  двух  контуров  зажигания  должны  быть  как  от  РМЗ 500  программного...

Правда  обмоточные  данные  от  503 - 582  варианта  -  хорошо  бы  найти  ему  настоящие...  Может  кто  разматывал  убитый  статор...  Потому  как  методом  тыка  -  может  напряжение  на  свет  не  оптимальное  получиться...
 
Назад
Вверх