Однако попробуем разобраться с моментом установки зажигания генератора Дукати непрограммируемого.
Вот пара картинок вытащенных из мануала Симонини Виктор 2 ( ссылку на который я помещал выше ) :
( рисунки - вид сверху и снизу. Для увеличения - кликнуть )
«
Рис 1.Из инструкции Симонини Виктор 2»
«
Рис 2. Из инструкции Симонини Виктор 2»
Теперь - рисунок составленный из фотографий частей РМЗ 500 и картинки по установке момента на моторе Ротакс 503 :
«
Установка датчиков.»
И картинка с сайта Авиагаммы - с указанием опережения в градусах :
«
Момент зажигания.»
Обратите внимание - что выступы ротора и керны датчиков оказываются не точно против друг друга - при совмещении рисок. Существует определённый установочный угол между краем выступа и осевой линией керна датчика.
Теперь инструкция по установке зажигания от РМЗ - 500 :
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ DUCATI ДВИГАТЕЛЯ РМЗ-500
Угол опережения зажигания определяется положением датчика относительно метки на маховике магнето.
Если по какой-либо причине есть сомнения в правильности установки угла опережения зажигания, выполните сначала следующее:
1. Проверьте наличие и целостность сегментной шпонки, которая фиксирует маховик на конусе коленвала.
2. Удостоверьтесь в совпадении меток на датчике и маховике магдино.
3. Убедитесь в отсутствии повреждений датчика, статора и маховика магдино.
После этого выполните следующие операции:
1. Зачистите места вокруг свечей зажигания и выньте свечи.
2. Снимите ручной стартер с двигателя.
3. Установите индикатор ВМТ в свечное отверстие.
4. Установите поршень в положение ВМТ (стрелка индикатора останавливается, когда поршень меняет направление).
5. Установите шкалу индикатора в положение 0 (на точное место расположение ВМТ).
6. Повторите вращение маховика в разные стороны и при прекращении движения стрелки, еще раз отрегулируйте 0 на индикаторе.
7. Поверните маховик магдино на 1/6 оборота против часовой стрелки, затем вращая маховик по часовой стрелке, установите 1,66 мм до ВМТ (см. раздел 10-01).
8. Убедитесь, что метки, расположенные на маховике магнето и датчике совпадают.
9. Если метки не совпадают, ослабьте винты датчика и пододвинув его совместите метки.
10. При помощи щупа 0,5 мм проверьте воздушный зазор между центральным полюсом датчика и выступом маховика (допускается зазор 0,45…0,55 мм).
Примечание: Эти метки не могут быть использованы при проверке угла опережения зажигания с помощью стробоскопа. Для этой цели следует нанести другую метку на маховике магнето и корпусе вентилятора.
«
Установка зажигания РМЗ - 500.»
По поводу установки программируемого блока Дукати -
Дан писал :
Програмируемая Dukati идет сейчас на все двигатели РМЗ-500 и на нее идет маховик не с маленькими выступами а с длинными и датчик с двумя проводами.
На верху датчика есть риска и чтоб выставить начальный УОЗ надо совместить риску на датчике с нижней кромкой любого выступа, когда до ВМТ поршня 0,66 мм.
Вот тут собака и порылась... Если применить вместо программируемого блока Дукати - блок от Бурана или самоделку ( с повышающим трансформатором ) - получится опережение 0.66 мм по ходу поршня во всём диапазоне оборотов... Или иными словами - около 8 - 10 градусов до ВМТ.
Для применения простых блоков зажигания - получается нужно либо укорачивать выступы ( сзади ) - примерно на 7 - 10 градусов... Или сдвигать на 7 - 10 градусов датчик - ну или резать шпонпаз - смещённый примерно на 189 градусов ( и не перепутать в какую сторону ) ....
Глядя на фото мотора РМЗ - 500 - приходит мысль - что можно переставить родной датчик на право ( от этого ничего не изменится ). А слева - отфрезеровать в картере место вниз от датчика. Для установки датчика со смещением - там скорее всего потребуется ещё переходная пластина для крепления датчика. И вскроется отверстие на улицу - которое придётся закрывать заплаткой из жестянки....
Справа рядом с местом датчика проходит ремень - который скорее всего будет мешать сместить датчик. Так что удобнее пилить слева.
Тогда мотор ( с простым коммутатором ) можно будет заводить на правом датчике ( стоящем без смещения ) - а при увеличении оборотов - переключать коммутатор на левый - смещённый датчик.
В целом - такая переделка кроме небольшой дырки в генераторном отсеке картера ничего не нарушает. Наверно это самый предпочтительный вариант для применения нештатного коммутатора.
«
Мотор РМЗ - 500 места установки датчиков.»
Фрагменты инструкций я позаимствовал у снегоходчиков - здесь :
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=5268