Моторы Центурион

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Тогда откуда у силовой установки с шестицилиндровым Лайкомингом общий вес 140 кг?
Сколько цилиндров у Лайкоминга О-360?
Ну,пардон - сказал по аналогии с Конти IO-360.Однако суть дела не меняется - голый мотор весит 120 кг+ 2 магнето+моторама+выхлопные трубы+маслорадиатор +масло+воздушный винт - ну никак в 140 кг не леэут.
Не следует считать меня за сторонника Конкретно Центуриона - его-то исполнение и показалось мне довольно примитивным.Но,полагаю,позже будут варианты и получше.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
lapshin


А что по Вашему следует считать не примитивным ?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
О примитивности идет речь в том смысле,что переделка автомобильного двигателя (отнюдь не примитивного) выполнена как бы "в лоб",особенно не задумываясь над изяществом конструкторских решений - поэтому силовая установка создает действительно куда худшее впечатление,нежели с Лайкомингом.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
От себя лично могу сказать следующее, что, разработчики на мой взгляд побоялись убрать некоторые вещи, например, тот же интеркулер. В небе можно найти иные способы охлаждения наддувочного воздуха.
И потом керосин, пускай он даже и авиационный, это далеко не лучшее топливо для дизеля. У него низкое цетановое число, значит двигатель уже заведомо предласположен к перегреву.

Для Дениса могу добавить, что интеркулер не создает особого сопротивления центробежному компрессору, так как у того и так избыточной мощности выше крыши, которая используется в ограниченном объеме.

Так что на сопротивление, о котором Вы говорите, не надо обращать внимания. Хуже другое, помимо штатных радиаторов, которые и так занимают немало места добавляется еще один. Моторный отсек просто обвешывается радиаторами всех типов.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Лапшину:

Сухой вес Лайкоминга О-360 со всем навесным оборудованием весит в среднем 132кг. Разница в массе самолетов DA-40 Лайкомингом и Центурионом  даже 50кг. Там возможны и другите сосавляющие массы, такие как более мощный аккумулятор и охлаждающая жидкость.  В 183кг Центуриона, вероятно не входит винт.

Примитивность этого двигателя по сравнению с Лайкомингом имеет место независимо от автомобильного его происхождения.
Среди автомобильных встречаются непримитивные.

Атмосферный двигатель мощностью 180л.с. для этого самолета более чем достаточен. С таким мотором тоже можно лазить выше Монблана. Если же поставить турбонормализованный Лайкоминг, то Центурион заплачет антифризом. Сессна, например, выпускает одномоторные самолеты в двух версиях.


RVD:

Интеркулер создает дополнительное сопротивление не турбокомпрессору, а всему самолету. И оно значительное, поскольку отдаваемое туда тепло может быть сопоставимо с тем, что идет из головок.

Керосин - обязательно. Именно использование этого топлива в поршневых авиационных двигателях является движущим фактором использования дизельного цикла как одного из возможных решений. Авиационный керосин распространен в аэропортах и явялется высокостабильным топливом с жестким контролем качества.

   
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Denis


С таким же успехом можно жестко контролировать и соляру.

Про отдаваемое тепло в интеркулер, которое сравнимое с теплом от головок говорите... лучше не надо продолжать, а то я сейчас заплачу.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Так что на сопротивление, о котором Вы говорите, не надо обращать внимания. Хуже другое, помимо штатных радиаторов, которые и так занимают немало места добавляется еще один. Моторный отсек просто обвешывается радиаторами всех типов.
РВД, о проблеме перегрева двигателя позаботились "конверсионщики" хорошенько, не знаю видно ли на фотографиях но тут присутствует и радиатор масла...
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Denis
С таким же успехом можно жестко контролировать и соляру.

Про отдаваемое тепло в интеркулер, которое сравнимое с теплом от головок говорите... лучше не надо продолжать, а то я сейчас заплачу.
...да воообще то если изучить ситуацию просачиваемую на публику внимательно, Денис, именно керосиновая версия Даймондов получила прописку в армиях о-о-чень многих стран третьего мира....угадайте из трех раз - почему выбрали керосин...а ведь страны то являются експортерами нефти...
Вопрос как бы закрыт сам по себе...нынче удобно парк поить одним типом горючего (и пехоту - БТР, тягачи и танки тем же (в условиях боевых действий) комбат лоджистик оптимизейшн ;D)...

Действительно двигатель как то "раком" смотрится в отсеке...

Касательно сопротивления вносимого интеркуллером - я не думаю, что на фоне всей "радиаторной" обвески он создает ощутимое сопротивление...
 

Denis

Я люблю самолеты!
Сопротивление интеркулеров очень заметно на дизельном моторе SR305 воздушного охлажднеия. Их размеры (2шт) говорят сами за себя. Теплотдача туда может быть на уровне 6-7% тепла, вносимого сгорающим топливом. Теплоотдача в головки и цилиндры при воздушном охлаждении 10-15%. При жидкостном - 20%.
Теплоотдача в масло у безредукторного двигателя 1-1.5% мощности на валу. У редукторного - плюс еще потери в этом редукторе. На самолете Сесна 182 с мотором SMA SR305  интеркулеры съедают весь выигрыш в удельном расходе топлива при полете на максимальной крейсерсткой скорости. Дизель SR395 по сравнению с Центурионом далеко не примитивен.
Прирост веса по сравнению с бензиновым Континенталом О-470 40кг, но при мощности 230л.с. Только вот этот Континентал разработка 1954 года , а новейший дизель все равно его не побил.
   
 

Denis

Я люблю самолеты!
На основе имеющихся данных можно сделать вывод, что прокорм поршневых двигателей авиационным керосином будет выгоден и целесообразен, даже если удельный расход будет такой же, как и бензина, но при условии, что двигатель будет ни на килограмм не тяжелее, а также не сложнее и не дороже.

Ориентриоваться приэтом на цикл Дизеля - не лучшее решение.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Пустое все это. Вы неизвестно откуда надергали цифры Денис, и размахиваете ими здесь.

Для Вашего сведения температура воздуха в интеркулере снижается от 20 до 40 градусов. А температура, которую воспринимает головка блока находится на уровне 2000-2200 С. При этом в момент вспышки 50 процентов излучения идет в поршень, а 50 в головку. Для справки: от 60 до 80 % тепла в двигателе уходит с потерями на излучение, а не конвекцией. В корне неверно и утверждение, что на двигателях воздушного охлаждения потери тепла в головку почти в два раза меньше, чем у двигателя водяного охлаждения, или в них используются разные тепловые циклы ?  а может быть у них камеры сгорания в корне отличаются? или клапана - у первых из золота, а у вторых из иридия с натриевым охлаждением ?
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
На основе имеющихся данных можно сделать вывод, что прокорм поршневых двигателей авиационным керосином будет выгоден и целесообразен, даже если удельный расход будет такой же, как и бензина, но при условии, что двигатель будет ни на килограмм не тяжелее, а также не сложнее и не дороже.

Ориентриоваться приэтом на цикл Дизеля - не лучшее решение.
а новейший дизель все равно его не побил.
   
Денис, какой это новейший дизель - ето коммерческий проект чистой воды, люди имеют доступ к корыту - европейской лицензионной палате, под покровительством трехугольной звезды, ну неужели не понятно...

Тут пример то что надо - в нужном месте, с нужным продуктом, в нужное время....рынок определяет поставщика - взляните только на список авторизированных сервисных центров....скоро можно будет двигатель снять, и отнести в мастерскую Мерседес :)
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Денису

И вот еще в догонку.

Если Вы обратите внимание на головку любого двигателя, что Ротакса, что Вернера... любого, то увидите , какое соотношение на них занимают ребра воздушного охлаждения - на самой головке и на блоке. Кроме этого в головке проходят еще и выпускные каналы. Даже ежу понятно, что 12 % тепла, это нереальная цифра.
 

Вложения

  • 37,5 КБ Просмотры: 138

Denis

Я люблю самолеты!
Пустое все это. Вы неизвестно откуда надергали цифры Денис, и размахиваете ими здесь.

Для Вашего сведения температура воздуха в интеркулере снижается от 20 до 40 градусов. А температура, которую воспринимает головка блока находится на уровне 2000-2200 С. При этом в момент вспышки 50 процентов излучения идет в поршень, а 50 в головку. Для справки: от 60 до 80 % тепла в двигателе уходит с потерями на излучение, а не конвекцией. В корне неверно и утверждение, что на двигателях воздушного охлаждения потери тепла в головку почти в два раза меньше, чем у двигателя водяного охлаждения, или в них используются разные тепловые циклы ?  а может быть у них камеры сгорания в корне отличаются? или клапана - у первых из золота, а у вторых из иридия с натриевым охлаждением ?
А количество кушаемого воздуха в 1 секунду подсчитать слабо?
 

Denis

Я люблю самолеты!
Денису

И вот еще в догонку.

Если Вы обратите внимание на головку любого двигателя, что Ротакса, что Вернера... любого, то увидите , какое соотношение на них занимают ребра воздушного охлаждения - на самой головке и на блоке. Кроме этого в головке проходят еще и выпускные каналы. Даже ежу понятно, что 12 % тепла, это нереальная цифра.
ТИогда вам нужно сходить в библиотеку и почитать книжки по авиационным ДВС. А еще монографию Мацкерле по двигателям воздушного охлаждения. Тогжа вы увидите, что существуют моторы и Моторы.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Головки и цилиндры Вернера и Ротакса даже отдаленно не напоминают таковые серьезного четырехтактного двигателя воздушного охлаждения.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Denis


А Вы когда туда успели сходить, если  промежуток между Вашими советами-ответами составил не более получаса.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
А Вы инженер !!!!, ну слава богу, а я думал двигателист.


Сопротивление интеркулеров очень заметно на дизельном моторе SR305 воздушного охлажднеия. Их размеры (2шт) говорят сами за себя. Теплотдача туда может быть на уровне 6-7% тепла, вносимого сгорающим топливом. Теплоотдача в головки и цилиндры при воздушном охлаждении 10-15%. При жидкостном - 20%.
   

Легко и непринужденно скрестили селедку с крапивой. Нельзя так.


P.S.
Если бы помогло, а то чуствую, что все в песок... .  Теплоотдача.... "на уровне тепла, вносимого сгорающим топливом" - таких словосочетаний не найти ни в одной книге МИРА. Найдите мне также, а лучше отсканируйте, ...  и теплоотдачу в головки и цилиндры, а также пожалуйста объясните мне, относительно чего у Вас проходит теплоотдача, а то никак не сообразить, почему вместо теплового балланса у Вас : "теплоотдача на уровне тепла...".
 
Вверх