В Читу мы прибыли, как говорится, с корабля на бал. У местного очень уважаемого авиатора случился день рождения. И мы, в чем были, с рюкзаками и недоеденными бутербродами попадаем в центровой читинский клуб. Администратор на входе захлопала глазами и только и смогла произнести: “Вы это откуда такие??”
Сытые и хмельные до гостиницы добрались глубокой ночью. Естественно, о вылете на следующий день не могло быть и речи. Выспавшись и немного побродив по городу, поехали на аэродром, где посвятили остаток дня покатушкам. С 3 часов дня до полдесятого из самолета не вылезал. Зато покатал и двоюродную сестру Ефима, и директора читинского филиала Билайн, который оказался моим старым знакомым. Он наобещал мне отличную связь вдоль федеральной трассы. Как выяснилось, малость лукавил. МТС и Мегафон работали вдоль федералки замечательно, Билайн - через раз.
С волнением мы ждали следующего участка маршрута: Чита-Могоча-Магдагачи. И рассказы тех, кто там уже бывал, и всевозможные поговорки, типа “Бог придумал Сочи, а черт Могочу” вселяли трепет перед неизведанным. Пикантной особенностью было полное отсутствие 95-го бензина на протяжении тысячи километров. Кто-то из читинских ребят сказал: “Да есть там и 95-й и 98-й, Могоча крупный город, не может быть, чтоб топлива не было”. Нам даже дали координаты могочинцев, которые возьмутся заправить нас 95-м. Позвонив им, мы расставили все точки над i - 95-го нет и никогда не было, а 92-й с какого-то непонятного завода.
Пришлось приводить в действие план Ефима по доставке качественного топлива из Хабаровска. И надо сказать, что план был исполнен блестяще - крузак-бензовоз, пилотируемый героическим парнем Серегой, пришел в Могочу минута в минуту с нашим прилетом. Мы даже завели его на аэродром по радио, подсказывая с воздуха дорогу.
Немало нервов попортил и прогноз погоды. Судя по всем источникам, фронт мощного циклона приходил в Читу в 4 утра. Мы планировали старт на 7 (восход в 6.30). Получалось, что есть шанс стартовать по дождю и обогнать фронт на пути к Могоче. Мероприятие, вобщем, рискованное, учитывая гористую местность, но если этого не сделать, то мы зависали в Чите минимум на 3 дня. Город мне понравился, время в запасе было, поэтому я вполне был готов остаться пережидать непогоду. Но Ефим был неумолим, надо лететь, и я его прекрасно понимал - наш танкер уже стартовал из Хабаровска и утром должен был быть в Могоче. Сошлись на том, что просыпаемся в 5 утра, смотрим фактическую погоду и принимаем решение.
Продрав глаза, первым делом кидаюсь к окну - дождя нет. Интернет за ночь тоже одумался и дал отсрочку, новое время подхода фронта 9 утра. Решено - стартуем. По пути на аэродром расспрашиваем таксиста, вид которого гарантировал минимум три ходки в места неотдаленные, о бензине в Могоче. Хороший, говорит, бензин - крюковские торгуют. Еще раз мысленно похвалил Ефима за подготовку перелета - тестировать качество бензина от крюковских ну совсем не хотелось...
Сонный аэродромный узбек на вопрос о туалете ответил: “Визьдэ можьна, бумашька дать?” Прогретый двигатель готов выйти на взлетный. Старт в 7.05.
Под крылом потянулись склоны, сиреневые от цветущего багульника...