Радиосвязь

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
цитата (Конечно  важно  насколько  бьет  Ваша  станция  и  насколько  чувствительна  и  дешёвой  она  быть  в  принципе  не  может)

На сколько бьет, зависит от мощности р.с. и антэны, а что касается чувствительности, от антэны. Естественно в своем классе. ;)
 
Кому интересно, подсоединил AN-103, все работает. С гарнитурами sirus hd-3000 даже не понадобилось выносную кнопку РТТ делать - работают кнопки от гарнитур. Причем и один и второй " шлем " могут на передачу работать . При отключении питания  на интеркоме контакт с рацией остается. В полете интерком еще не испытывал но гарнитура с рацией работает отлично, слышно хорошо, разборчиво на любых режимах работы двигателя. Единственная проблема все это совместить - спаять переходники и рассверлить 2 гнезда под стандартный штекер. Кто захочет сделать расскажу подробней. Ссылку где купить смотрите выше.
 

Вложения

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Спасибо. Ещё один вопрос:
предусмотрено ли подключение сотового телефона? Или, только исключительно, радиостанции?
 
Нет, телефон подключить нельзя, но на этом же сайте вроде есть другой интерком с подключением телефона, но дороже ( около 10-12 т.р.
 
Рано радовался, полетали вчера с интеркомом - связь отстой, шум от двигателя все перебивает, нужно разобраться в чем дело, может где перемудрили с подключением.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Вы использовали микрофоны или ларинги? Если микрофоны, то попробуйте ларинги. Так, хотя бы, станет ясно, в каком направлении искать решение проблемы.
 
S

sun

Рано радовался, полетали вчера с интеркомом - связь отстой, шум от двигателя все перебивает, нужно разобраться в чем дело, может где перемудрили с подключением.
Надо уделить внимание звукоизоляции ушей.  У меня недорогая переговорка, в ЗШ-5, где наушники плотно зажимают уши, проблем нет, слышимость хорошая,  а вот пассажир в обычном мотошлеме слышит плохо. Счас вклеил туда поролоновые бублики для охвата ушей, и под издучатели поролон подложил, чтоб были ближе к ушам, должно стать получше, еще не испытывал.
 

olegsokirko

Я люблю строить самолеты!
Аналогичный случай. Попробуйте посмотреть на китайских сайтах "горловой микрофон для рад. Ст. модель. Разьём имеет разное меж. центровое расстояние.
 

VEGos

Первым делом, первым делом дельталеты,...
Господа!

У кого нибудь есть опыт общения по ларингофонам?
Обрисуйте пожалуйста, плюсы и минусы.

Спасибо.

Всем хороших летных дней.
:~)
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
У кого нибудь есть опыт общения по ларингофонам?
Обрисуйте пожалуйста, плюсы и минусы.
Летаю с ларингофонами ЛА-5, радиостанция VXA-220

"+"     Не задувает ветром
                     Не так сильно слышен шум двигателя и винта
                     Не требуется микрофонный усилитель

"-"      Размещается на шее. Поначалу, с непривычки, некомфортно. Но через какое-то время привыкаешь.
                     Так же по поводу размещения: приходится сначала одевать шлем, потом ларинги.
                     Звук более глухой, по сравнению с микрофоном.
                     Периодически (я это делаю раз в 3-6 месяцев) необходимо встряхивать угольный порошок, который в них
                     находится.
 
K

Kikimor_bobr

Я тоже с дурной головы повёлся на недорогую проводную переговорку. В полёте не слышно не фига. Наводка какая то идёт. Выше средних оборотов ни слова не разобрать, одно жужжание. Я уж и фольгой провода обматывал и к массе эту фольгу присоединял, и провода высоковольтные менял. Победу над переговоркой так и не отпраздновал. Может посоветуете что? Фотки приложу попозже.
 
S

sun

Я уж и фольгой провода обматывал и к массе эту фольгу присоединял, и провода высоковольтные менял. Победу над переговоркой так и не отпраздновал. Может посоветуете что? Фотки приложу попозже.
Это не электрические помехи, а шум ВМУ воспринимаемый микрофоном. Проводная переговорка, какая бы китайская она не была, мало чувствительна к помехам. Оберните для пробы микрофоны хорошим слоем ваты, если жжуание не уменьшится, значит наводка, но вообще-то чаще акустический шум винта и движка не дает спокойно поговорить :о) И не смотря на акустическое жужание ВМУ воспринимаемую микрофонами, спасает шумоизоляция шлема и близость излучателей к ушам. Во всяком случае, в ЗШ-5 проблем со слышимостью нет, не смотря на не самый тихий Ротакс 503, потому что при всех минусах ЗШ-5, шумоизоляция в нем (в его наушниках) отличная.
Еще большое значение имеет близость микрофона к роту. Я подгибаю так, чтоб он почти губ касался.
А какая у Вас переговорка?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Я уж и фольгой провода обматывал и к массе эту фольгу присоединял, и провода высоковольтные менял. Победу над переговоркой так и не отпраздновал. Может посоветуете что? Фотки приложу попозже.
Раньше мы использовали ларингофоны. Микрофон тоже чувствует колебания ларингов. можно попробовать прижимать микрофон к ларингам, если получится, сделать  на микрофон типа маленького наушничка и при передаче просто поджимать к ларингам на шее в близи подбородка.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Читаю я -- и грустно.
Все повторяют пройденный мной путь.
Будущий результат, для тех, кто пойдёт до конца, мне известен. Придут примерно к той же схеме и комплектации, какую я описал выше. При этом будут по дешёвке распродовать то, на что зазря потратились сейчас.
Сейчас летаю почти без проблем. Жалко только времени и денег, которые пытался всё сделать "бюджетно".
Только что пять дней летал на аэродроме у друзей. Маршруты по часу и более. Высоты от 150 до 700 м по приведённому (местность холмистая, поэтому минимально-безопасные высоты встречались до 660 м). Связывался как с РП на аэродроме, так и с диспетчером МДП, а он -- в 40-50 км. Прослушивал эфир на двух частотах. Гвалдт стоял неимоверный. Входил в 30-км зону аэропорта, подав план с воздуха (называется "АФИЛ", кто в теме). Всё без проблем. СПУ с пассажиром ((фотограф) была хорошей. При этом мог поговорить по телефону или принять и ответить на звонок. Связь ОБЯЗАНА быть устойчивой, надёжной и разборчивой, не хуже, чем у других летающих бортов. Иначе труба, толку от неё нет.
Ребята, не повторяйте моих ошибок, потеряете время и деньги, делайте всё сразу как надо.
 
K

Kikimor_bobr

Согласен с Вами, всё верно и правильно. Но за растрату такого количества денег меня жена отравит купоросом. Вот сделаю ещё парочку экспериментов и буду летать как настоящий партизан без связи, под свист ветра и жужжание мотора (хорошо сказал, чёрт побери).  :craZy
Кстати вот две ссылки на беспроводную переговорку
http://www.youtube.com/watch?v=7JrSKwfvRnc#at=26
http://www.tvoymoto.ru/besprovodnaya-motogarnitura-neoline-roadcast-x2-komplekt-na-2-shlema
Предвижу реакцию, но всё ж таки хочется услышать мнение прошедших через это.
 
S

sun

Кстати вот две ссылки на беспроводную переговорку
Покупал не такую, но такого же поля ягоду, безпроводную мотогарнитуру, в алиекспрессе (нечто типа ебея) за 4600, пришло быстро и без проблем, в наших магазинах в районе 6-7 тыс.  Ну что сказать...  Электронное  шумоподавление похоже никакое. Опять же, в ЗШ-5 слышно нормально, пассажир в мотошлеме - никак, но я еще тогда его не шумоизолировал.   Включать выключать неудобно, надо секунд 15 кнопку удерживать.  Коннектятся не сразу, инструкции на русском не было, поэтому методом тыка каждый раз, ну со временем наверное придет нужный алгоритм действий :о)  Самое паршивое - в ЗШ-5 себя в наушниках не слышишь. То есть вообще не слышишь, говоришь, как рыба, только что рот шевелится, очень непривычно и неприятно. Из-за одного этого плюнул на нее, и поставил старую, проводную, в ней хоть немного себя слышно.
 
Вверх