Радиосвязь

Поэтому и мощь такая. Иначе радиус маленький будет. Закон распространения электромагнитных волн в пространстве однако...
Для справки, этот диапозон 432 -440мГц = 70см принадлежит радиолюбителям всего мира, в России используется на вторичной основе, существует ограничение в Москве, радиус 300км, где не рекомендуется использование этих частот. Этот диапозон отличается от других, именно высокой частотой,  длинна волны 70см, как следствие короткие антенны, в пределах прямой видимости достаточно небольшой мощности для уверенной связи, с высоты 100м возможна связь до 100км и более.
Использование радиостанций авиационного диапозона предпочтительно, по уже указанным ваше причинам, только желательно изучить где кто работает, наша страна подписала конвенкцию об использовании частот авиационного диапозона, поэтому ни о какой продаже этих частот или взимании платы за использование этих частот не может быть и речи. Территориальные органы должны регестрировать эти радиостанции на воздушное судно в соответствии с Воздушным Кодексом РФ и Конвенцией о международной гражданской авиации от 07.12.1944 года.
 
Связь всегда и везде и не только в авиации повышала безопасность и шансы на успех выполнения задачи. Вспомните хотя бы сорок первый год. Связь за много километров может предупредить поподание в условия не приемлимые для мягкокрылых. При наличии связи у того же Ватулино дельты не вызывают не каких отрицательных эмоций. Со связью, даже молча, ты становишься членом стаи, а так, псих одиночка в безбрежном океане неба, не знающий, что творится вокруг за пределами утренней дымки.

Красиво сказано.
 
Я тоже за связь!
Заканчиваю формирование комплекса радиосвязи на своей дельте. Всё что установил -- уже работает.
Если кому интересно -- вот его схема.
1. Радиостанция ХСОМ авиадиапазона, со встроенным СПУ, с функцией DUAL (на приём прослушивается 2 частоты сразу).
2. Шлем Flycom у пилота со встроенной гарнитурой, "уши" как у самолётной, микрофон закрыт от ветра стеклом и тканевым экраном, есть регулировка громкости на шлеме. Штеккеры самолётного типа: отдельно для микрофона и отдельно для наушников.
3. Копка активации передачи вынесена на трапецию.
4. У второго члена экипажа шлем LYNX с отдельной гарнитурой (купил, чтобы поэкспериментировать с разными гарнитурами).
5. У первого члена экипажа есть возможность подключить через адаптер телефон, чтобы одновременно использовать ту же гарнитуру для разговоров по телефону в полёте. Телефон устанавливается в держатель перед полётом, адаптер закреплён на приборке.
6. Второй пост (гнездо микрофона, наушников, прикуриватель и шнур кнопки активации передачи) установил у бедра второго члена экипажа на трубу сидения.

Принципиально отказался от всяких Блютус, чтобы не было взаимного влияния девайсов друг на друга, всё проводное.
Электропитание отдельное только лишь у телефона (родное), остальное всё из общей сети.

К такой схеме пришёл, перепробовав кучу вариантов и схем.
 
Вопрос к знающим: скока будет стоить бюджетный комплект, который не сломается через неделю, для открытой кабины обязательно с возможностью переговоров между членами экипажа.
Рация -- 54 тыр.
Шлем -- 23
Шлем 2 -- 15
Гарнитура -- 5 самая дешёвая
Адаптер -- 6
Антенна Музыченко --  2
Телефон -- 4
Провода, АЗС, гнёзда, арматура и т. д. -- 5
Работа и консультации специалиста -- 5
Своя работа -- бесплатно.
Разрешение на радиостанцию -- 7
Итого: 126 тыр.
А ещё кучу всего купил за дорого и продал за дёшево, пока отрабатывал варианты.

Можно сэкономить на рации, есть сейчас неплохие и дешевле.
 
Итого: 126 тыр.
А ещё кучу всего купил за дорого и продал за дёшево, пока отрабатывал варианты.

Хорошо, но вааще не бюджетно...
Если бы подобрать решение стоимостью комплекта хотя бы в 30 тыров, (без шлемов и монтажа), то полагаю, дельталетов с радиосвязью стало бы значительно больше...
 
Подтверждаю мнение GALKA. И не скажу сколько лет ушло на оснащение дельталета связью. Т.е., она вроде бы и была, но... И только после покупки шлемов и интеркома FlyCom могу нормально пользоваться радиостанцией (у меня VXA-300) и общаться со вторым пилотом при любой скорости полета и оборотах двигателя. Чтобы было все на 5+ еще работы непочатый край, но уже слышу и могу че-нить вякнуть.
 
Вот-вот.
А я, shum99, почти всё закончил по своей конфигурации.
Сейчас по навигации доделаю и вперёд!
Отказался я от навигатора. Приспосабливаю планшет на колено. Тут тебе и карта, и навигатор будет сразу. С него же в "чистом поле" можно будет планы полётов подавать, при наличии интернета.
 
Подтверждаю мнение GALKA. И не скажу сколько лет ушло на оснащение дельталета связью. Т.е., она вроде бы и была, но... И только после покупки шлемов и интеркома FlyCom могу нормально пользоваться радиостанцией (у меня VXA-300) и общаться со вторым пилотом при любой скорости полета и оборотах двигателя. Чтобы было все на 5+ еще работы непочатый край, но уже слышу и могу че-нить вякнуть.
 
Если совсем недорого то неплохой вариант icom a -14 ( около 300 долларов на E-bay или 13- 14 т.р. в магазине) гарнитура к ней около 6000 . Ну а шлем или специальный с отверстиями под гарнитуру или мото переделать можно, встроить туда гарнитуру, но тогда он будет только под определенный размер головы.  Интерком для связи с пассажиром это уже следующий этап. Я себе приобрел AN-103 (около 4500) , только нужно переходники к нему или спаять или купить.  На www.krikam.net можно посмотреть.
 
Я себе приобрел AN-103 (около 4500)
Кстати, давно посматриваю на это устройство, но не слышал пока отзывов о нём. Вы можете что-нибудь поподробнее о нём рассказать?
 
Доброго всем времени суток.

Согласен с GALKA. Хотелось бы что нибудь по дешевле, но умом понимаю, что хорошее дешевым не бывает. Каплю деньги.
Всем удачи.
 
Связь  в  воздухе  это  дополнительные глаза,  прошу  помнить  об  этом.  Конечно  важно  насколько  бьет  Ваша  станция  и  насколько  чувствительна  и  дешёвой  она  быть  в  принципе  не  может. 😉
 
Конечно  важно  насколько  бьет  Ваша  станция  и  насколько  чувствительна  и  дешёвой  она  быть  в  принципе  не  может
Дешевые "мидланды" пятиваттные бъют  воздух - земля до 30 км. Если сделать наружнюю антену, то еще дальше. Все они достаточно чувствительные, и мощность можно подобрать, лишние деньги идут только на всякие навороты и бренд.
 
Это правильно!!! Радиостанция нужная штуковина! Но не менее важная штука, уметь ей правильно пользоваться. А научиться в деревне "Тьму-Таракань" просто негде. Да большинство дельталётной БРАТВЫ просто не совершают маршрутных полётов на "хорошие" расстояния. Летают себе тихонько, низенько - и зачем самому себе чёнть вякать в радиостанцию? 
 
Без связи - вокруг песочницы.
На аэродроме - связь необходима (радиообмен бортов. диспетчер),  на маршруте - необходима, в группе - необходима (всех нюансов заранее не обговоришь).
Пользуюсь А-6 ICOM, мотошлем перетряхнул, заделал противошумкой вент. каналы. слышимость четкая, но звук мотора великоват. Эксперименты закончил, заказал Fly Com.
 

Вложения

  • ____________4_043.jpg
    ____________4_043.jpg
    24,5 КБ · Просмотры: 84
Назад
Вверх