По поручению Киевского «Аэропракта» в «Аэропракт-Сибирь» (как пожалуй, у самого северного эксплуатанта самолетов «А-22L» была выполнена доработка и летные испытания новой системы подогрева воздуха на входе в карбюраторы, и системы обогрева кабины пилотов.
Изначально система обогрева кабины пилотов забирала теплый воздух от радиатора системы охлаждения двигателя и подавала его по гофре диаметром 40мм. на
распределитель гор.воздуха оснащенный заслонкой установленный на фюзеляже, далее теплый воздух поступал через короб вверху приборной панели к отверстиям под лобовым стеклом. Система подогрева воздуха на входе в карбюраторы (через ресивер) состояла из гофры опущенной вертикально вниз к поверхности глушителя и заслонки (внутри ресивера)управляемой из кабины. Пятилетний опыт эксплуатации самолетов «А-22», «А-22L» в суровых сибирских условиях выявил необходимость увеличения эффективности данных систем. Проще говоря, летать при температурах ниже -15 было не слишком комфортно ни экипажу ни двигателю.
Итак: из Киева нам прислали «рубашку» на глушитель состояшую из двух половинок с внутренней перегородкой и двумя отверстиями с фланцами под крепление термостойких гофр,сами гофры (увеличенного сечения-60мм, вместо прежних 40мм), новый распределитель гор.воздуха устанавливаемый на фюзеляже (под гофры увеличенного сечения).
Доработка системы подогрева воздуха на входе в карбюраторы:
1. Подсоеденили патрубок забора горячего воздуха в ресивер к патрубку идущему от радиатора системы охлаждения при помощи двух металических хомутов и пластиковой трубы 40мм (отрезали фланец от старого распределителя потока воздуха в кабину).
1.1.Оценка конструкции: прокладка данного канала в общем очень простая и логичная, кроме слишком плотного прилегания в двух местах к картеру двигателя и краю верхней части маслобака- решили эту проблему доп.отбортовкой.
1.2. Оценка работы: Полеты выполнялись при температурах-22гр. В ресивере установлен температурный датчик. Раньше (при отборе горячего воздуха гофрой над поверхностью глушителя) значения температуры внутри рессивера не поднимались выше -6,-3гр. В холодную погоду двигатель часто работал неровно и жестко-особенно при переходах режима, несмотря на поднятые иглы, и полностью открытую заслонку забора горячего воздуха. После подсоединения к радиатору системы охлаждения двигателя при помощи ручки управления заслонкой появилась возможность регулировать температуру на входе в карбюраторы в диапазоне от минусовых значений до +25гр. Легко поддерживается температура+15гр. Двигатель работает ровно и мягко на всех режимах, включая переходные. Радиатор заклеен скотчем(кроме половины средней части), ТГЦ по FLYDAT+87,+97грд.