Аэропракт А-22

ivanishyn

Держи шарик в центре!
Откуда
Nalyvaykivka
Хазан добавляет некую кинематографическую драматургию этой ветке:) Это хорошо для продаж. Нельзя все время хвалить. На три повышения должно быть одно понижение, но по неосновной функции. Это что-то вроде: "Да, как известно, в кабине нашего самолета могут летать не только гетеросексуально ориентированные пилоты, но голые, гомосексуально ориентированные". Однако летные характеристики самолета от этого не страдают:)
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации



...прости Господи! ...не нравятся голозадые?
...не любишь нудистов?
...не обижай нашего пользователя ресурса Геннадия Х. ;D


...Замполит! ...это не выпад...это просто выпалО...словесная кучка...


Тема А-22 для меня закрыта !!!
...закрыта про А22, открой про Аэропракт-22 :cool:


Хазан добился своего и радуется - удалось отпугнуть одного, от ненавистного для Хазана самолета, голой задницей.  :D 
...тема - это тема, но ни как это не самолёт! ;)

...Юрий!
...это его плохо закамуфлированный метод, поведать МИРУ!
...своего причастия к одной из групп меньшинств!

/me
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ МЕСТНОЙ АЭРОДИНАМИКИ А-22

22 февраля удалось побывать в гостях на Аэропракте в Киеве.
Порадовался успехам и уверенной поступи в будущее предприятия.
С интересом узнал, что самолету А-22 готовится младший брат, а может в будущем и преемник, – Аэропракт А-32, который будет иметь меньшее сопротивление и, соответственно, большие скорость и экономичность. Одним из мероприятий в этом направлении стало предотвращение отрыва потока на нижней центральной поверхности фюзеляжа, где кабина соединяется с хвостовой балкой.

Возникает вопрос, а можно ли что-то сделать для этого у А-22, которых по миру уже скоро будет летать с полтысячи?…

После некоторых раздумий, созрело несколько вариантов, которые я готов вынести на обсуждение уважаемому сообществу.

Итак,
ВАРИАНТ 1 – СПОЙЛЕР.
Смысл решения заключается в том, что вверху по потоку, то есть перед отрывной зоной устанавливается спойлер в виде уголка, отогнутого назад, за которым образуется небольшой отрыв и вихревая зона.
При этом потенциальный поток обтекает эту зону и приходит к поверхности балки под таким углом, когда отрыв его становится маловероятным. То есть, провоцируя малую отрывную зону, мы предотвращаем возникновение большой…
 

Вложения

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Kiyko_PS сказал(а):
...про это пока БЫ не надо! ...преждевремеНННо...и некоректно...
Думаю, что Аэропракт сегодня устойчивое, самодостаточное и с большим запасом прочности, предприятие и необдуманная с моей стороны утечка информации погоды не сделает... Но, как говорят майоры и полковники, если виноват - исправлюсь!


Kiyko_PS сказал(а):
По большому счету - незачем.
Но если можно что-то улучшить и есть желание и возможность, то почему "нет"?
Тюнинг еще никто не отменял.

Kiyko_PS сказал(а):
...а где ЦИФРЫ(расчёты!)
...и какой прирост скорости ты со своим ВАРИАНТОМ 1 - СПОЙЛЕРОМ, ожидаешь?
Без полной исходной информации (величина зоны отрыва и ее изменение по режимам полета) точные данные выдать сложно.
Если приблизительно, то речь идет об увеличении скорости (и максимальной и крейсерской) на 3...5 % и снижении расхода на 5...7%.  К тому же надо "поиграться" с величиной спойлера и его положением.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Без полной исходной информации точные данные выдать сложно.
Если приблизительно, то речь идет об увеличении скорости (и максимальной и крейсерской) на 3...5 % и снижении расхода на 5...7%.
К тому же надо "поиграться" с величиной спойлера и его положением.
..."прилипить" Micro Vortex Generators (VG).
...дорого!, но за то всё будет профффесссионально...просчитано!
...только опять! ...зачем это надо?

/me
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
"Поиграйтесь" для начала на СИГМЕ-Классик. Может быть ещё скорость крейсерскую увеличите
Уже играемся и по-взрослому. И Вы даже не представляете, что у ней может быть со скоростью...
НО...! это тема другой ветки...
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Одним из мероприятий в этом направлении стало предотвращение отрыва потока на нижней центральной поверхности фюзеляжа, где кабина соединяется с хвостовой балкой.
Мы уже пытались устанавливать вихрегенераторы на перегибе обшивок в нижней части. При этом нижняя часть оклеивалась ворсинками для визуализации. Смотрел на характер обтекания летая на А-36 рядом с А-22. Визуально, вроде. ворсинки колебаться стали меньше, после установки вихрегенераторов. Определить прибавку скорости довольно трудно, но, как будто, она была. В любом случае я с радостью приму любые предложения по улучшению аэродинамики нашего самолета и, когда потеплеет, попробую в полете. 
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
..."прилипить" Micro Vortex Generators (VG).
Поймите одну простую вещь, что любые турбулизаторы увеличивают энергетику погранслоя, но и увеличивают его толщину. При этом вероятность его отрыва при изменении кривизны обтекаемой поверхности вещь в себе... когда оторвется и когда снова прилипнет, может сказать только реальный эксперимент.

Я же предлагаю ясную и четкую организацию потока, такую, что,  когда там, где отрыв может добавить донное сопротивление, мы его однозначно устраняем...
 

Александр З.

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые знатоки А-22, извините что врываюсь в ваше обсуждение но у меня вопрос. Два крана топливных баков А-22 это обычные , бытовые краны или специальные ? Там есть элементы которые может разъесть бензин?  :-?
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Уважаемые знатоки А-22, извините что врываюсь в ваше обсуждение но у меня вопрос.
Два крана топливных баков А-22 это обычные, бытовые краны или специальные ?
Там есть элементы которые может разъесть бензин?  :-?
...присутствуют на ветке не только знатаки А22...и эксплуатанты...
...но и главный Конструктор самолёта!

...краны топливной системы!
...@ Александр З. не хотелось бы ставить акцент на твоём незнании, но как тебе пришло в голову, что это бытовые краны...
...это Супер-Пупер "бытовые" краны! ;D
...бытовые и повседневные для Аэропрактов! :cool: :)
...и безотказные! ::)

/me
 

Вложения

Вверх