Небесные мотоциклы...

К примеру- сборная балка и мотор сзади -это по теме ?

  Это комфортнее... точно... у меня были открытые аппараты по обеим предложенным схемам...  при данной схеме, открытой кабине и тянущем винте необходим офигенный ветровой козырёк... а это автоматом означает ухудшение аэродинамики.... ИМХО.
 
Ну  так  urii  -  к  примеру  -  в  конечном  итоге  построил  себе  закрытую  кабину....

И  у  Михаила  Игнатьева  -  на  предидущих  моделях  самолётов  были  ветровые  щитки  (  и  мотор  Вихрь  30 :)  )

Однако  со  временем  выросла  кабина...  ( при  сохранении  очень  похожей  схемы  конструкции )

Знаетели  -  дует.... 
 
Аппараты такой размерности ныне зовутся СЛА, а раньше авиетками величали , за маломощность.
Класс! Забытое слово, а мне оно очень нравится. Все, теперь такие штуки буду называть только авиетками! :)
Для  данной  темы  -  определяющим  фактором  я вляется  небольшой  размер - мотор  впереди -  открытая  кабина  и  труба  вместо  фюзеляжа ?  Или  конструкция  фюзеляжа  и  расположение  мотора  не  имеет  значения   ?  К  примеру  -  сборная  балка  и  мотор  сзади -  это  по  теме ?
Мне кажется, что расположение мотора и конструкция фюзеляжа не имеют значения. Главное - открытость кабины, самолетное управление и общая легкость конструкции.
 
Авиетки очень подходят для самостоятельной постройки. Но все же, как и с любой другой конструкцией, с этой происходят привычные вещи. Находится мастер, который делает этаки "золотой стандарт" в классе. Как те же Койот и Скайренджер.
Мне кажется, больше всего на эту роль подходит Letov Sluka. Штука, очень популярная в Британии и Чехии. На иных чемпионатах мирах на этих, простите, слуках, занимали места со 2-го по 9-е. Первых, правда, не нашел.
Говорят, в этом году собираются возобновить производство.
Вот ее характеристики c Ротаксом 447:
Мощность: 47 лошадей
Емкость бака: 34 литра
Дальность: 319 км.
Круиз: 85 км/ч
Минимальная скорость: 50 км/ч.
Скороподъемность: 4,5 м/с.
Потолок: 3 км.
Разбег: 60 м.
Пробег: 150 м.
Взлетный вес: 270 кг.
Вес пустого: 150 кг.
Летадла производилась фирма Летов, которая сейчас является поставщиком Боинга.

Несмотря на вышеуказанные характеристики, владельцы Слук указывают на возможность взлета в 30 метров (без ветра) и метров 20 с ветром. При этом высота в 15 метров достигается через 100 метров.
Пилоты также отметили очень хорошее поведение на малых скоростях - Слука просто не хочет сваливаться! Она просто зависает около нижней отметки скорости, повисая в воздухе. При этом сколько ни даешь педаль, на крыло она тоже не сваливается. Это приятная вещь.
Мнения взяты отсюда: http://groups.yahoo.com/group/microlights/message/60526

Кто-нибудь знает, где можно купить Слуку или другую проверенную авиетку?

P.S. И все же - а чем авиетки лучше, чем дельталеты? Ну управление самолетное и легче физически это понятно. А с точки зрения летных характеристик, поведения в воздухе?
 
Кто лучше, блондинки,брюнетки, шатенки....  ;D  ?
Может характеристики зависят от личностных качест, а не только от внешнего вида?
Каждому овощю свой фрукт.
 
Каждому овощю свой фрукт.
Тут в соседней теме насчет такого же аппарата высказались, что дельталет гораздо удобнее в нашей стране, нежели вот такие авиетки. Дескать, собирать удобнее, летают быстрее, хранить проще, техподдержка лучше.
И действительно, может, лучше дельталет? ;)
 
Тряпкоплан  с  открытой  кабиной   слабым  мотором  и  скоростью  до  100  км/ч   ничего  не  выигрывает  у  дельталёта.  Он  летает  только  в  приятную  погоду  -  не  спеша  и  по  приколу.

Но  хранить  -  собирать  -  разбирать  -  его  обычно  труднее  чем  дельталёт.

Плюс  -  только  самолётное  управление.  Не  из  за  лёгкости.  Просто  есть  лётчики  со  стажем  -  которым  переучиваться  на  пенсии  -  не  с  руки.

Есть  курсанты  лётных  училищ  -  которым  сбивать  руку  -  дельталётными  особенностями  -  не  рекомендуется.  Ну  и  в  этом  роде.


А  что  может  давать  самолёт  немного  посерьёзнее ?

Допуск  по  погоде.

Один  человек  занимающийся  ознакомительными  полётами  -  рассказывал.  Приезжают  люди  в  выходной  полетать  на  дельтах.  А  тут  либо  ветерок  пошол....  Или  термичка  гадкая....  Клиенту  будет  не  по  кайфу  -  если  его  вывезти  на  дельте  -  в  такую  болтанку.  Может  проблеваться ...  как  минимум.  Да  и  вобще  -  есть  аппараты  -  которые  летают  -  но  как  бабочка...   При  некоторых  нежных  условиях.

И  вот  -  паксы  ждут  погоды ...  курят  папироски  -  а  рядом  чел  -  катается  на  Птенце - 2...  Яки  -  летают  свободно...

И  клиенты  -  идут  договариваться  с  самолёдчиками....

А  хозяин  антрепризы  с  дельталётами  -  курит  бамбук...

Вот  покурил  он  немного  бамбук  -  и  купил  себе  тоже  Яйцелёт...  Тоесть  простите  -  кит  Птенца - 2.  Теперь  если  ветерок  или  прохладно  -  пожалуйте  покататься  в  кабинке  яйцелёта.  А  если  погода  хорошая  -  то  на  дельтике  -  ИМХО  -  прикольнее.  Клиент  должен  получать  радость.

Адресок  не  подскажу.  За  рекламу  мне  не  плотють.
Но  для  размышлений  -  я  сказал  довольно.
 
дельталет гораздо удобнее в нашей стране, нежели вот такие авиетки
Ну как еще объяснить, что самолеты, как и дельты бывают разные. И если дельты еще можно расчленить обще на две разные части - телегу и крыло, то в самолете больше возможностей свободы для воображения, члеления или другого полета фантазии по конструкции. Но в любом случае их надо разделять как минимум по мощности, массе, скорости, влетно-посадочных характеристикам и вообще погодном возможностям.
При равных сравнительных параметрах и летные характеристики близки. Управление легче и быстрее на самолете, дельта быстрее переходит в транспортное состояние и обратно, и крыло компактнее. Погодные границы больше зависят от квалификации пилота, но у самолета они немного шире. При прочих равных.
Одним словом, к чему душа лежит, то и лучше.
 
@ FlyC

А что это за штука? 

http://ur5xcs.xaker.ru/flybike.pdf - смотрите сами. По ссылке чертежи. Где-то промелькивала информация, что кто-то его пытается строить в России.
В интернете фотографий сделанного и летающего не встречал, есть сайт, где продается подборка чертежей подобных ультралайтов http://www.beaujonaircraft.com/.
Там же можно бесплатно скачать чертежи еще одного, BJ Enduro  http://www.beaujonaircraft.com/enduroindex.html
Повторяю, собранными и летающими на фотографиях в интернете я их не нашел. Кто располагает большей информацией, надеюсь, откликнутся.
 
Вот настоящий небесный мотоцикл, а всё, что тут ранее предлагалось по сравнению с ним - это автомобили-кабриолеты.
:)
flybike.jpg

Кажется  это  -  довольно  близкий  аналог  Е - 12 ?

http://e12n.narod.ru/e12raket.html

Про  Е - 12  была  гдето  веточка...   

Много  неприятного  про  него  писали....

Осталось  ощущение  что  игрушка  не  серьёзная.  :(

И  что  вообще  в  такой  размерности  -  обычно  всё  получается  проблемно...
 

Вложения

  • E-12N.jpg
    E-12N.jpg
    33,1 КБ · Просмотры: 219
При равных сравнительных параметрах и летные характеристики близки. Управление легче и быстрее на самолете, дельта быстрее переходит в транспортное состояние и обратно, и крыло компактнее. Погодные границы больше зависят от квалификации пилота, но у самолета они немного шире. При прочих равных.
Одним словом, к чему душа лежит, то и лучше. 

Дык это понятнее :) У меня, например, душа лежит больше к самолетам. Правда, я на дельталетах еще в хорошую погоду не летал - только в минус ;)
Просто на зарубежных форумах ту же Слуку хвалят за отличное поведение в турбулентность. Дескать, гораздо лучше дельталета. Ваше мнение, я так понимаю, что разницы в полетных характеристиках особых нет?
 
flybike: длина 14 футов 1 дюйм, размах крыльев 28 футов 7 и 3/4 дюйма, хорда крыла 39 дюймов. По-моему чуть крупнее Е-12 и ближе к размерам некоторых самолетов и мотопланеров(Арго, биплан Черникова, Коршун)
 
что разницы в полетных характеристиках особых нет? 
Имея в основе общие законы физики, они должны быть схожими. Другой вопрос - особенности управления в каждой схеме. По первому разу и после самолетной ручки бывают пальцы синеют от напряжения :), но усилия для перемещения крыла или аэродинамических рулей при помощи ручки - разные. И амплитуды отличаются и еще зависят от скорости. Одним словом "мощность" управления разная. В болтанку эта разница наиболее проявляется. Последствия зависят от опыта. Опять же, при прочих равных условиях, в сильную болтанку самолетная схема с аэродинамическим управлением, относительно дельты с балансирным, более надежна.
Но на сколько я понял из разговоров с пилотами этих самолетов, удовольствия в такую погоду не много. Легкая техника - для легкой погоды.
При паралельной работе на дельте и самолете, пилот самолета сохраняет больше сил к концу смены или может делать больше объем работы.
 
При ПРОЧИХ РАВНЫХ условиях чувствительность к болтанке зависит от отношения абсолютной величины возмущения к воздушной скорости полёта. То есть, чем больше воздушная скорость -- тем при бОльших (по абсолютному значению) возмущающих потоках сохраняется комфортность полёта. А потребная скорость зависит от нагрузки на крыло, то есть от площади крыла при одинаковом весе. Но не надо забывать, что у дельталёта диапазон лётных углов тангажа и крена в установившемся полёте, когда сохраняется расклад действующих сил для возможности управления -- небольшой. Проще говоря, если рули самолёта обтекаются и в перевёрнутом полёте, и в отвесном пикировании, и в вертикальном наборе (была бы скорость и рабочие углы атаки), то при балансирном управлении этого нет. :-/
 
Нашел у себя на компе фотографию самолетика. На хвосте надпись "АРГОН". Кто знает о нем больше, поделитесь информацией.
 

Вложения

  • People003_002.jpg
    People003_002.jpg
    98,3 КБ · Просмотры: 220
Самолет из титана, автор слева. Аппарат бегал на первом слете в 2006 году кажется под управлением Стороженко. Оторваться не мог. ИМХО СУ дохленькая.
 
Вот еще одна интересная штуковина. Belite Dragon Superlite, получивший Grand Champion Ultralight Award на Sun'n'fun.
Движок - Hirth 50 лошадей, вес пустого - 126 кг, загрузка 134 кг, взлетает с 24 метров, сваливается на 45 км/ч, скороподъемность 5 м/с, круиз - 100 км/ч.
 

Вложения

  • Belite_Ultralite_on_the_roll.jpg
    Belite_Ultralite_on_the_roll.jpg
    54,8 КБ · Просмотры: 240
Идеологически это совсем другой пепелац, относительно представленных в начале темы.
Или цель собрать в ветке все одноместные аппараты с маломощными моторами? Не понятно  :-/
 
Назад
Вверх