Re: Клей для постройки деревянных самолетов

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
Если прочитать эту ветку с самого начала,то заметно что обсуждение строится
примерно так.Кто то пишет- вот этот клей самый лучший,другой отвечает,да нет
это дерьмо,а вот мой действительно вещь.Так перебираются почти все известные клеи
и затем все начинается по новому кругу.Чтобы внести посильную лепту в окончательное
запутывание этого вопроса немного о клее,который упоминался пару раз,да и то вскользь.
Aerodux 185  Сертифицирован для строительства деревянных летательных аппаратов
в Германии и в некоторых других странах.В немецких книгах по строительству
деревянных планеров еще 50-х годов рекомендуется к применению.С тех пор сильно
потеснен новыми клеями,в том числе эпоксидными,но не стал от этого хуже.
Другой Aerodux-Aerodux 500 является огнеопасным(Hazardous) и за него,в основном
за пересылку,запросили аж 230 фунтов(за кг),что конечно вызывает уважение к
англичанам,но как то убивает желание покупать. Aerodux 185 же свободно можно
заказать здесь
http://www.friebe.aero/nocookies.html
Цена за кг с пересылкой-48 евро из них сам клей стоит 20,процедура заказа обычная,
хотя и несколько путаная из за немецкого языка,можно дать пошаговую инструкцию.

Хотя,как известно что немцу хорошо то русскому смерть(ну и наверно наоборот),
впечатления о этом клее скорее положительные.Прошу не считать это рекламой
и агитацией.только некоторые факты и личные впечатления,конечно же субьективные
и предвзятые.Сравнивать буду с T-88.
Клей двухкомпонентный смешивается 5 к 1.То есть 1кг собственно клея Aerodux 185
(красновато-коричневая жидкость) и 200 грамм отвердителя HRP.150 (белый порошок)
Взвешивать каждый раз малые дозы очень неудобно,поэтому можно отмеривать по
обьему-100 частей клея и 55 отвердителя.Клей можно отмерять шприцем без иглы
а отвердитель мерной ложечкой от лекарств.Клей имеет приторно-одуряющий запах
и как все фенольные клеи вреден для здоровья,хотя эпоксидный клей намного вреднее.
Aerodux 185 имеет некоторые особенности.Так эпоксидка после смешивания затвердевает
за некоторое время и это время почти не зависит находится она в посуде или уже
нанесена на дерево.Aerodux 185 же после смешивания имеет некоторое время,это
называется Pot life,в течении которого он годен для применения.Время это довольно
значительно,так при 20 градусах -3 часа,при 25-2часа.Но вот после нанесения на
древесину клей очень быстро начинает затвердевать,это время исчисляется минутами
и очень сильно зависит от температуры и влажности древесины.То есть намазать клей,
зафиксировать детали и прижать их нужно достаточно быстро.Показателем что все сделано
вовремя является легкое выдавливание клея из зазоров,иначе придется снимать все
по новой зачищать и все сначала.Поэтому одному бывает не очень удобно по сравнению
с тем же T-88.Aerodux 185 не предназначен для заполнения больших зазоров,то есть
детали должны быть точно подогнаны,сильно сжаты,вот тогда получается отличный
результат.Сам клеевой шов по прочности субьективно немного уступает T-88,но более
эластичен, или точнее сказать менее хрупок чем T-88.Да и Aerodux 185 как то лучше
сочетается с деревом.После полного затвердевания Aerodux 185 становится термореактивен
то есть не размягчается от нагревания(в разумных пределах).Некоторые же эпоксидки
при 100 градусах Цельсия теряют половину прочности,хотя этот процесс полностью
обратим и при снижении температуры прочность восстанавливается.Для T-88 указано 160°F
это где то 70 с небольшим Цельсия.Aerodux 185 пока не затвердел легко смывается
с рук и инструмента водой ,даже холодной,затвердев же становится полностью
водостойким и выдерживает несколько часов кипячения в воде без существенной потери
прочности.
 

Odissey116

Всё равно построю планер :)
Откуда
РФ
Другой Aerodux-Aerodux 500 является огнеопасным(Hazardous) и за него
Aerodux 500 (отвердитель- Aerodux 501). Это самый лучший из клеев для деревянных самолетов, свободен к пересылке по почте (в силу полной негорючести и отталкивающих свойств к горению- combustion resistant).
Так горюч или нет ?
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Спирт тоже водой разбавляется. но норючим быть не перестаёт (шутка)
 

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
Насчет горючести клея  Aerodux 500.То что было у меня написано это цитирование ответа
мне  вот отсюда
www.lasaero.com
я пытался там заказать Aerodux 500,тамошние товарищи огнеопасностью этого клея пытались
обьяснить заоблачную цену на него.В других местах вообще отказались высылать.
Насколько я знаю Aerodux 500 не горит,хотя по этому вопросу есть большая путаница.
 

Vladimir S.

Вы будете смеяться,но я строю планер
Вот например  цитата с забугорного форума,где весьма профессионально обсуждали клеи
для самолетостроения
Aerodux 500 have both components liquid and quite inflammable with 'flash points' for one 31°C and the other 38°C -- consider keeping it in refrigerator
Так что путаница по этому вопросу велика есть.
 
Эфирные пары не имеют flashpoint 38 градусов, а тут мазута для склеивания дерева!!!!
Aerodux-500 имеет температуру вспышки 380 градусов!!! Но ника не 38.
В итоге при смешивании 50-50% как следует для Aerodux-500/501 получаются смешиваются два компонента с flashpoints 280/380 градусов. В итоге имеем смесь
с точкой вспышки= 330 градусов, что практически невозможно зажечь открытым пламенем, не говоря уже о каких-то нагревах в процессе первозки или использования
 

Вложения

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
       Ничего не утверждая, всетаки замечу, что возможно в предыдущем сообщении 0 после 38 означает  "[highlight]градусы[/highlight]"  Цельсия.   Обратите внимание, что в "Фаренгейтах" после 100 стоит не 0 (ноль), а буква О.  (Не нашли в шрифте градусы?)  Да и плотность при 250 градусах кого интересует? А вот при 25[sup]о[/sup]С  - наверное...
       И еще, не стоит путать температуру вспышки и температуру самовоспламенения.
       Температура вспышки - та, при которой над поверхностью жидкости уже столько паров, что при поднесении пламени появляются отдельные вспышки, но еще нет постоянного горения (то есть еще чуть-чуть и загорится).
        Для эфира, боюсь, эта температура гораздо ниже нуля.

        Так что пожароопасность (этого клея) видимо все-таки есть...
 

лигионер

Я люблю строить самолеты!
lколлеи ! подскаите как называется клей которым работают столяры склеивают бруски набирая широкие поверхности слышал . что кпей немецкий
 
Откуда
Vilnius
Смотеть от 1,38 мин. Ясно и с примерами пояснено что годитса для табуреток а  что для самолётов.
http://www.youtube.com/watch?v=pjLoM9bjWSo
 

zov

www.zovprop.ru
Коллеги, в жаркую погоду,склейка на ПВА, будь то фалколит, меретин, берит и другие вариации на тему ПВА, получается не очень хорошей. В том смысле, что не хватает времени от нанесения клея до сжатия склееваемых деталей. Иногда появляется "непроклей". Когда температура водуха 33* и выше,лучшие результаты дает эпоксидка КДА с отвердителем Этал 45м + 30% древесной муки +5% аэросила.
 

skyCat

Летаю...
Откуда
Приазовье
не хватает времени от нанесения клея до сжатия склееваемых деталей.
Как раз сейчас собираю лонжероны  и использую ПВА-момент классD3. В помещении +34... Наношу слой клея чуть толще и, даже приходиться минут 5 ждать пока немного подсохнет. Через 30мин уже х..н отдерёш....
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Я гдето прочитал что ПВА изобрели во время Первой Мировой именно как аеропланный клей. Так что с его применением промлем быть недолжно ;)
Не уверен, что так оно и было, но... У нас на заводе, в тарном цехе, снарядные ящики собирали с клеем ПВА. Неоднократно наблюдал, как после падения со штабеля высотой в 2 метра (конечно же с металлическим содержимым, весом под 60 кг) ящик лопается по дереву, а по клею - никогда! Отсюда вывод - клеевое соединение с помощью клея ПВА - прочнее чем прочность сухой сосны на скол. Думаю, что за 20 лет качество клея особо не изменилось. То, что вам и надо, поэтому не мудрите особо и не заморачивайтесь, а смело клейте свой самолёт - и будет вам счастье!
Кстати, работать с ПВА намного проще, чем с эпоксидкой, да и цена в разы меньше...
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Клей ПВА никогда не использовался в большой авиации, а открыт был два раза
1912 г. доктор Фритц Клатт

Первое производство этого клея было налажено в США в 1937 году в Монсанто. Использовался тогда клей ПВА для сохранения автомобильных стекол(в виде пленки).


Далее в 1946—1950 годах японец Ли Сын Ги снова открывает ПВА

Вот так, независимо друг от друга, два ученых – Фритц Клатт и Ли Сын Ги, стали первооткрывателямии этого клея
 
Вверх