Re: Клей для постройки деревянных самолетов

Эпоксидка хорошо смывается теплой проточной водой с хоз. мылом. Одно но,  нельзя ждать когда она начнет полимеризоваться иначе смыть практически не реально все равно липкие руки. 
 
@ 5ZF

Если клея мало, например, склеивание дрок винта, то без перчаток.
Да какая разница много или мало... Раз надо с рук оттирать значит он на них попадает, а это верный путь ко всяким последствиях типа аллергии, экземы и т.д. Тут просто вопрос времени и потом обратной дороги нет.
 

kiteserg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Заволжье
В нашем детстве в качестве защиты рук использовался крем для бритья. Выдавил на ладонь пару сантиметров, размазал, подождал минут пять, пока высохнет и вперед. После работы вытер остатки смолы об... тряпочку и смыл остатки теплой водой. Руки чистые. :)
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Когда изобрели эпоксидку и начали её массово применять, она унесла много жизней. Всё это очень серьёзно. В 80-е я делал для науки маленькие образцы из эпоксидки. Их приходилось долго греть в печи. Вентиляции не было. Пары подорвали моё здоровье. Не скажу, что сильно, но подорвали.
 

aeroneman

Так, не так - поддакивать не будем...
Если ничего под руками нет, мы практиковали обычное хозяйственное мыло. Обильно намыливали руки и сушили. Сохнет быстро... ;)
НО это - на крайняк.
 

Argo02SL

Заядлый маньяк-самодельщик
Откуда
г. Киев
...Правильный ПВА - хороший вариант. Но лонжерон я бы не стал клеить на ПВА...пока все рейки промажешь и сожмешь, часть клея высохнет... Размоченная длинная рейка склонна к короблению. Это хорошо на полках нервюр...Но для лонжерона, думаю, нет..
  А вот эпоксидке - место в силовых склейках дерева, в композитах (как силовых, так и в различных обтекателях, а также для топливных баков)...
 

КВА

[RIP 2023] Я люблю строить самолеты!
Эпоксидка, как коварная женщина, хороша зараза, но жди неприятностей. Налюбился с ней больше 30 лет. Кишки..., где еще вылезет?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Когда изобрели эпоксидку и начали её массово применять, она унесла много жизней. Всё это очень серьёзно. В 80-е я делал для науки маленькие образцы из эпоксидки. Их приходилось долго греть в печи. Вентиляции не было. Пары подорвали моё здоровье. Не скажу, что сильно, но подорвали.
С эпоксидной, как с молотком. Можно по пальцам нафигачить, а можно гвозди забивать. Только она бьёт после, а молоток сразу.
Самое опасное в самой смоле это ацетон, её хоть пить можно, а вот отвердитель яд, точнее кислота и при реакции полимеризации выделяется яд вакуум на улицу надо выводить, работать только в перчатках и респираторе.(угольный лучше 3м)

Но, самое опасное это пыль, стеклянная пыль, вот это яд, всем ядам яд иголки впиваются в тело, иголки впиваются в легкие и вот это мина замедленного действия. Смола по сравнению со стекло тканью цветочки. Даже при нарезке сухой ткани в перчатках и в респираторе (противопыльном).
 
V

vbufhm

Ребята,  как вы вообще можете ПВА что то клеить в самолете? Клеевой шов конечно намного. прочнее чем при склейке эпоксидкой,  но в авиации клей отбирают не сколько по прочности склейки,  а сколько по стабильности характеристик при разных атмосферных условиях .  Так склеив как то на ПВА торец одной реечки 6*8мм  к пласти такой же,  я не смог руками их разьединить при значительном усилии.  Но пролежав в воде минут 30, они разьединились без особых усилий
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
B.A.I.  я  как  то  писал, напоминаю  ,  что  я  постоянно применяю  влагостойкий  клей  Титибонд  американский  с  синей  этикеткой,  оторвать  что  либо  просто  проблема  после  склейки, клей  всегда  готов  к  работе,  однокомпонентный  в  тубах, удобно  работать  и  экономно. ;)
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Вы и нервюры наборные клеите Тайтбондом?
А я вот чтото пока стесняюсь,на эпоксидке встык держит как то попрочнее...
а вот соединения работающие на сдвиг-(например стенку к полкам лонжерона)-думаю вполне сгодится
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Viper  при  правильной  плотной  подгонке  соединения  этот  клей  даст  фору  и  ЭД-20  как  минимум  ,  к  тому  же  все  собирается  в  стапелях  и с  косынками  из  1,5  мм  фанеры.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
ну незнаю..склеил встык две рейки 5х5 (под 90 градусов)
через сутки шевелю-соединение мягкое,гуляет...
Клей Тайтбонд Синий.Сохло дома...что не так сделал я?
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
А рейки в торец были склеены? Если так  то все понятно. Нужно учитывать структуру древесины :IMHO. Это вам не железяка!
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Братцы  читайте  больше  профильную  литературу  там  все  очень  доходчиво  сказано  по  поводу  клеевых соединений.  Я  прежде чем  работать  с ТИТИБОНДОМ  много  чего  перепробовал  и  считаю  для  дерева  это  самое  то. Раньше  все  клеили  мездровыми  клеями  и  казеином  и  держалось  дай  Боже, воевали  на  деревяшках, всё  дело  в  опыте, оснастке, подготовке, а  клей  это  венец  проделанной  работы. ;)
 
V

vbufhm

А рейки в торец были склеены? Если так  то все понятно. Нужно учитывать структуру древесины :IMHO. Это вам не железяка!
Без всякого прижима приклеивал на ПВА  реечку 6ммх8 мм торцом к пласти  другой.буква Т получилась. Через неделю не смог руками разодрать(книц не было). А в воде за полчаса развалилось. ЭПоксидка устойчивее.  Выше писал.
ПВА сам на водной основе, очень хорошо впитывается в древесину, и поэтому очень крепкий клеевой шов.  Но также очень легко вода(Влажность) ослабляет шов. И не бывает влагостойких клеев на основе ПВА. Это все неправда на этикетках.  Он ВОДОРАСТВОРИМЫЙ
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Сейчас проверил второй образец,склееный без прижима так же буквой Т.Держится лучше,хотя сох всего часов 5.
Видимо сильный прижим выдавливает весь клей из шва.Очень странно....Со Смолой все более предсказуемо и постоянно...
 
Вверх