Re: Клей для постройки деревянных самолетов

То что стеклянная палочка это очень преувеличено, стекло начинает плавиться при температуре порядка 760 градусов, если бы она у вас так нагрелась то уже бы горела. Походу палрчка была не стеклянная.
Молодец!
Палочка была пластиковая..
я немного преувеличил.. для яркости явления...
 
Одни раз мне нужно было приготовить 2 литра эпоксидки

Не держите в секрете, вы клеили на крыло бомбера Welington? 😀 ;D
не клеил, а "заливал"в литьевую форму.. нужно было изготовить деталь нефтедобывающего оборудования..Эту смолу потом нужно было смешать с другими компонентами и залить в форму..
Из-за "чрезмерного" нагрева эпоксидки при смешении с "ПЭПА" пришлось полностью поменять технологию приготовления композиции.

У эпоксидки есть много плюсов (например, прекрасная адгезия, легкость приготовления, достаточно быстрая склейка, работа при комнатной температуре..) но есть и минусы - например, хрупкость, она вообще не гнётся и очень слабо проникает в структуру дерева (пропитке без давления подвергается только поверхностный слой, а пропитка с растворителем - это бред, т.к. растворяется один из компонентов смеси и не возможно обеспечить равномерное проникновение обоих компонентов в древесину. Т.е. соотношение смола+отвердитель будет нарушено).
С ней могут возникнуть проблемы при склейке некоторых деталей.. каких именно сказать не могу, т.к. не опытен в "самолётоделании". Поэтому интересуюсь: пробовал ли кто-нибудь клеить деревяшки при помощи двухкомпонентных полиуретановых смесей холодного отверждения. А именно меня интересует опыт эксплуатации с системами типа "уреплен металлзищита" (не реклама) - это двухкомпонентный полиуретан. Оба компонента жидкие. Отвердитель - раствор "МОКИ" в органических растворителях, пропитывается деревяшка прекрасно. Приклеивается тоже. Влаги не боится. Время жизни состава более 2 часов. Работать нужно в ОЧЕНЬ хорошо проветриваемом помещении.
Есть сложности с приклейкой.. состав "жидкий" - нужно хорошо подгонять детали перед склейкой.. либо делать два состава: один для пропитки деревяшки, а во-второй добавлять, например, аэросил для повышения вязкости и "закладывать" в место склейки.
 
Если нужна композиция для заливки большого объёма,то есть такие эпоксидки для заливки полов. И вообще, композиции различной вязкости. Здесь например www.chimexltd.com. Дерево,склеенное эпоксидкой разрушается в основном по дереву,а не по эпоксидке. Чего ещё желать-то?
 
Эта песня хороша, начинай сначала ;D! Посмотрите сначала на войну в этой ветке на протяжении ууу 😱 – лет. Тут и эпоксидки  и полиэфирки  и еще черт знает что! Рекомендаций уйма! Давно уже собираюсь упорядочить  (пока для себя) и выдать РЕЦЕПТ что куда и по чем!
 
Липкая смола будет только в том случае, если недостаточно отвердителя.
И при избытке отвердителя тоже может быть такая же картина.
А еще такая картина может быть при большой влажности воздуха.
 
Это лишний раз подтверждает что titebond 2 можно применят везде кроме особо нагруженных частей.


Кто будет резюмировать где "особо нагруженные" части, а которые нет?
Лонжероны крыла выклеите эпокси, а еще что? Хвостовое оперение тоже надо эпокси. Фюжелаж? Где он "особо", а где не "особо"?
 
Липкая смола будет только в том случае, если недостаточно отвердителя.
И при избытке отвердителя тоже может быть такая же картина.
А еще такая картина может быть при большой влажности воздуха.
Резюме - соблюдайте ВСЕ рекомендации производителя смолы!  🙂
 
По поводу применения ПУР-клеев. Давно делаю мебель из массива, в том числе стулья. Когда появились эти клея - думал будет решена проблема с зазорами- заполнятся клеем. Пробовал много, но результат был плохой. Узел разрушается. При рассмотрении обнаруживается отсутствие адгезии с древесиной. Это и шиповые соединения и по пласти.
 
Липкая смола будет только в том случае, если недостаточно отвердителя.
И при избытке отвердителя тоже может быть такая же картина.
А еще такая картина может быть при большой влажности воздуха.
Сегодня буду делать опыт (по работе надо) приклейка латунной сетки (ячейка 0,1 мм) к железной раме на смолу ЭД-20. Влажность в цехе больше 80%.
 
При небольшой площади склейки можно добавить каплю на стык и вся капля впитается.

И станет бриттл как стекло вместе с деревом- это не то, что нужно
Чего станет?
Толщина клеевого шва чем тоньше тем лучше, а значит достаточно того клея, который сам заполнит шов. При маленькой площади склейки это работает.
Конечно у циакрина есть свои тонкости, натренироваться вполне можно и для нервюр он всё-таки неплохая альтернатива эпоксидке.

Что касается хрупкости - меня в авиамодельном предупреждали не лить много отвердителя, чтоб эпоксидка хрупкой не становилась. Может все у кого она хрупкая добавляют отвердителя не по норме, да ещё и со швом в несколько миллиметров? Всякие стеклопластики гнутся и не крошатся, значит хрупкость не мешает.
 
При небольшой площади склейки можно добавить каплю на стык и вся капля впитается.


Конечно у циакрина есть свои тонкости, натренироваться вполне можно и для нервюр он всё-таки неплохая альтернатива эпоксидке.
У "циакрина" есть два плюса - время склейки и высокая прочность на разрыв (ещё можно добавить высокую адгезию).
Огромные его минус - он не терпит влагу и температуру больше 70 градусов.
Он быстро стареет в условиях высокой влажности и температуры.
В модельках можно использовать его!
В самолетах с живыми пассажирами - не стоит!
Лучше эпоксидкой (она ещё и дешевле).

Вопрос: работал ли кто с пенодифлоном? - это пенопласт сделанный из поликарбоната. Т.е. вспененный поликарбонат.
Он в разы прочней полистирольного пенопласта. Плотность у него бывает разная. Я работал (не для самолётов) при плотности 0,4 кг/литр и 0,6 кг/литр.
При той же плотности у него существенно выше все механические параметры, в том числе и стойкость к температурам.
Сейчас пытаюсь найти где его делают.
 
Кто будет резюмировать где "особо нагруженные" части, а которые нет?
Лонжероны крыла выклеите эпокси, а еще что? Хвостовое оперение тоже надо эпокси. Фюжелаж? Где он "особо", а где не "особо"? 
Кто ж кроме конструктора отпределит? ;D
Я так думаю,что взявшись клеить эпоксидкой нагруженные элементы, надо ей клеить всё. Время отверждения варьируется типом применяемого отвердителя. Например DER330 имеет очень разное время отверждения с отвердителями ХТ489, ХТ-488 и 488/4. Тут надо экспериментировать,но есть и фирменные клеящие составы с разным временем отверждения.
Я работал (не для самолётов) при плотности 0,4 кг/литр и 0,6 кг/литр.
При той же плотности у него существенно выше все механические параметры, в том числе и стойкость к температурам.
Это на порядок превосходит плотность пенопластов,используемых в лёгком самолётостроении.
 
Я так думаю,что взявшись клеить эпоксидкой нагруженные элементы, надо ей клеить всё.

Да, да, да!!! И я о этом подумал вчера...(хотел уточнить правильное осмысление процесса). Нет резона обгружаться разными банками , с разными качествами.
 
Кто будет резюмировать где "особо нагруженные" части, а которые нет?
Лонжероны крыла выклеите эпокси, а еще что? Хвостовое оперение тоже надо эпокси. Фюжелаж? Где он "особо", а где не "особо"? 
Кто ж кроме конструктора отпределит? ;D
Я так думаю,что взявшись клеить эпоксидкой нагруженные элементы, надо ей клеить всё. Время отверждения варьируется типом применяемого отвердителя. Например DER330 имеет очень разное время отверждения с отвердителями ХТ489, ХТ-488 и 488/4. Тут надо экспериментировать,но есть и фирменные клеящие составы с разным временем отверждения.
Я работал (не для самолётов) при плотности 0,4 кг/литр и 0,6 кг/литр.
При той же плотности у него существенно выше все механические параметры, в том числе и стойкость к температурам.
Это на порядок превосходит плотность пенопластов, используемых в лёгком самолётостроении.

Говоря о плотности 0,4 кг/литр - я имел в виду, что он есть даже высокой плотности.
Делали его вроде бы на заводе в г. Трёхгорном Челябинской обл. клеется он великолепно.
 
Иль вы иностранец ?(тогда все вопросы отпадают)

  Очень похоже  на очередное всплытие нашего молдавского амера. Полагаю его в очередной раз забанили, только теперь амеры и он опять к нам нарисовался.
как Оказалось, гораздо хуже…
 
...Не осилил всю ветку (возможно кто-то уже обписывал) склейку нервюр с фанерными косынками - на ПВА, а лонжеронов - на смоле). Есть успешный опыт постройки двух комплектов крыла на самолет типа Т-8, а также крыла на Арго-02. Есссно, перед обтяжкой, каркас крыла покрывался антисептиком и (например яхтенным) лаком.
  ПВА - очень удобен для работы. Есть 10 мин. свободного времени - подбежал к стапелю, вклеил пару реечек в нервюрку и побежал...
  Со смолой -  наливать, взвешивать, (и отвердитель тоже), 10 минут перемешивать, дышать, помнить о влажности и температуре, после склейки долго оттирать руки мыльной водой с губкой для посуды... Если прервался на час - все заново... :IMHO
 
после склейки долго оттирать руки мыльной водой с губкой для посуды..
Хоть и не в тему, но скажу, что эпоксидку с рук нужно смывать горячей водой и кальцинированной содой. Сода вступает в реакцию с образование аммиака. Не рекомендуют пользоваться ацетоном, т.к. он вместе с эпоксидом впитывается в кожу.
 
после склейки долго оттирать руки мыльной водой с губкой для посуды..
Хоть и не в тему, но скажу, что эпоксидку с рук нужно смывать горячей водой и кальцинированной содой. Сода вступает в реакцию с образование аммиака. Не рекомендуют пользоваться ацетоном, т.к. он вместе с эпоксидом впитывается в кожу.
Что-то я не понял, вы что, без перчаток с эпоксидкой работаете?  😱
 
@ 5ZF

Если клея мало, например, склеивание дрок винта, то без перчаток.
 
Назад
Вверх