Клееный однонаправленный брус Ultralam.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
а, терминология установилась.
тогда на боковой грани.
Терминология вполне себе распространенная - край бывает у света,обрыва и пр;предметы прямоуголного сечения обычно имеют грани,кромки (ребра) и вершины - школа.
С большой вероятностью на боковых гранях бруса толщиной миллиметров 50 сучки на одном из слоев будут попадаться не чаще чем через 2м,что никак не скажется на заявленных характеристиках.В случае применения тонких реечек из такого бруса участки с сучками следует отбраковать.
 

NIKOLAI

Строить и летать!
Владимир Павлович если делать лонжерон двухлонжеронного подкосного крыла из ЛВЛ сплошной доской, имеет смысл снять материал по толщине сообразно эпюре моментов?
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович если делать лонжерон двухлонжеронного подкосного крыла из ЛВЛ сплошной доской, имеет смысл снять материал по толщине сообразно эпюре моментов?
Ну конечно целесообразно.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Владимир Павлович если делать лонжерон двухлонжеронного подкосного крыла из ЛВЛ сплошной доской, имеет смысл снять материал по толщине сообразно эпюре моментов?
Николай, неужели Вам удалось достать этот чудо материал ? В Волгограде про него не слышали ещё... :-/
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Владимир Павлович какой вариант цельного лонжерона , предпочтительней из этого материала ?  Я больше склоняюсь к варианту №1 .  По изгибающим свойствам этот брус все таки , более сильно прогибается если все слои располагать горизонтально , чем если расположить их вертикально.
 

Вложения

какой вариант цельного лонжерона , предпочтительней из этого материала ?  Я больше склоняюсь к варианту №1 .  По изгибающим свойствам этот брус все таки , более сильно прогибается если все слои располагать горизонтально , чем если расположить их вертикально.
Извините конечно.
Меня поражает подход, из "труднодоступного" ЛВЛ-бруса пилить рейки, затем собирать лонжерон, а не проще доску распилить, отсортировать по дефектам и склеить. Будет дешевле, прочнее и главное быстрее.

Ещё раз извиняюсь.
Моё мнение:  применять ЛВЛ там где ему место.
 

NIKOLAI

Строить и летать!
Владимир Павлович если делать лонжерон двухлонжеронного подкосного крыла из ЛВЛ сплошной доской, имеет смысл снять материал по толщине сообразно эпюре моментов?
Николай, неужели Вам удалось достать этот чудо материал ? В Волгограде про него не слышали ещё... :-/
Нет ещё..но интересуюсь ;)
 

NIKOLAI

Строить и летать!
Извините конечно.
Меня поражает подход, из "труднодоступного" ЛВЛ-бруса пилить рейки, затем собирать лонжерон, а не проще доску распилить, отсортировать по дефектам и склеить. Будет дешевле, прочнее и главное быстрее.
Живя в Сибири, и работая с лесом...чего то стоящего так и не нашёл.
То есть оно как бы было, да всё в Китай уехало. Там нужнее :mad:
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
какой вариант цельного лонжерона , предпочтительней из этого материала ?  Я больше склоняюсь к варианту №1 .  По изгибающим свойствам этот брус все таки , более сильно прогибается если все слои располагать горизонтально , чем если расположить их вертикально.
Извините конечно.
Меня поражает подход, из "труднодоступного" ЛВЛ-бруса пилить рейки, затем собирать лонжерон, а не проще доску распилить, отсортировать по дефектам и склеить. Будет дешевле, прочнее и главное быстрее.

Ещё раз извиняюсь.
Моё мнение:  применять ЛВЛ там где ему место.
А кто сказал что он труднодоступен ?  Вот фанера 1.5 мм это для меня , да труднодоступный вариант, доска хорошо и грамотно просушенная , тоже стала труднодоступной.  Теплое помещение в зимний период с постоянной температурой на длительный период  , для  качественной склейки  тоже для меня в дефиците.
Поэтому и обращаюсь к специалисту , который может , опираясь на свои знания и опыт посоветовать , наилучший вариант из возможных .  А где его еще применять (ЛВЛ) как не в авиации, для которой он изначально и создавался ?
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Я больше склоняюсь к варианту №1
Я бы сделал именно второй. Лишний геморрой по наклейке полок, толку не даст. А делал бы коробчатый, то по 1 варианту.
Да в том и проблема , либо мне использовать имеющийся типоразмер с добавлением полок до нужной высоты. Либо кромсать больший кусок с остатками которые потом неизвестно куда пристроить . Экономика знаете ли влезает помимо , сопромата.  :(  Приходится выкраивать , государство не спонсирует.  :(
 

NIKOLAI

Строить и летать!
Живя в Сибири, и работая с лесом...чего то стоящего так и не нашёл.
А Вы думаете для ЛВЛ бруса древесину везут из Аргентины? 
Конечно! Я вот у нас ни одной клеёной сосны не видел :( ;D  Значит из Аргентины :IMHO ;D
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович какой вариант цельного лонжерона , предпочтительней из этого материала ?  Я больше склоняюсь к варианту №1 .  По изгибающим свойствам этот брус все таки , более сильно прогибается если все слои располагать горизонтально , чем если расположить их вертикально. 
В случае выбора просто прямоугольного сечения - вариант 2 с вертикальными слоями,сострагивая лишнее по мере изменения изгибающего момента.первый вариант - самый плохой т.к.предусматривает в т.ч.и Вашу,заведомо менее качественную склейку массивов
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да в том и проблема , либо мне использовать имеющийся типоразмер с добавлением полок до нужной высоты. Либо кромсать больший кусок с остатками которые потом неизвестно куда пристроить . Экономика знаете ли влезает помимо , сопромата.Приходится выкраивать , государство не спонсирует.
Какого сечения брус имеется и какую строительную высоту лонжерона надо обеспечить?Думаю,смогу порекомендовать приемлемый вариант.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Передний лонжерон высота 125мм ширина 26 задний высота  95 ширина 26.  Хорда 1.35. Профиль не указан , но судя по виду похож на Геттинген .
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Передний лонжерон высота 125мм ширина 26 задний высота  95 ширина 26.  Хорда 1.35. Профиль не указан , но судя по виду похож на Геттинген . 
А брус-то - какое имеет сечение;если такое малое сечение лонжерона приходится делать составным?Насколько помнится,даже наименьшая по толщине поставка должна умещать несколько таких лонжеронов.
 
Вверх