Использование боуденов в системе управления.

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток. Скажите пожалуйста кто сталкивался с использованием боуденов в системе управления. Планирую поставить на одноместный ультралайт, позвонив менеджерам в лодочные магазины понял что плаваю в этом вопросе. Кто имел дело, какие использовали, где можно заказать?

Спасибо!
 
Доброго времени суток. Скажите пожалуйста кто сталкивался с использованием боуденов в системе управления. Планирую поставить на одноместный ультралайт, позвонив менеджерам в лодочные магазины понял что плаваю в этом вопросе. Кто имел дело, какие использовали, где можно заказать?

Спасибо!
Стоят на самоле (кроме тангажа) уже 7лет. С  2001 года ставил авиа боудены, а сейчас лодочные, тросик газа обзывают в магазе. По просьбе ФЛА 2001г. рвал их, с тех пор летаю на них.
 

Вложения

  • IMG_5708.JPG
    IMG_5708.JPG
    19,2 КБ · Просмотры: 244
На PJ-II тоже они стоят.
 

Вложения

  • P4060494__Large___Large_.JPG
    P4060494__Large___Large_.JPG
    86,4 КБ · Просмотры: 225
Вместо  боуденов  вполне  можно  использовать  стальные  тонкостенные  трубки.  Я  на  сейчас  строящемся  самолете  так  и  сделал.На  концах  трубок  нарезается  резьба  и  крепится  на  уголках  и  лонжеронах. Не  забудьте  проложить  обильно  смазанный  Циатимом  трос  ,  а  в  трубу  залить  предварительно  густого  масла. Все  работает  на  пять. 
 
Стоят на самоле (кроме тангажа) уже 7лет. С  2001 года ставил авиа боудены, а сейчас лодочные, тросик газа обзывают в магазе. По просьбе ФЛА 2001г. рвал их, с тех пор летаю на них.

я как раз на пеликане тоже их увидел, почему и заинтересовался. Строю по мативам файтера там как раз предлагают ставить боудены.
Значит в магазине просто попросить трос газа? мне предлагали газ/реверс, это они?
ссылка на магазин http://www.rivercraft.ru/~cat/21/index.html
 
В идеале - использовать боудены попарно, чтобы трос работал на растяжение. Как пример - ручка управления вертолетом (Наливайкин, г. Пермь)
 

Вложения

  • Aut_0328_001.jpg
    Aut_0328_001.jpg
    91,7 КБ · Просмотры: 270
спасибо за ссылочку. извиняюсь за назойливость, можете помочь с моделью троса, что конкретно взять, по длине нужны 14 футов или 4,2 м, 11 футов или 3,35м, 6 футов или 1,82
 
Алексей, приветствую!
Если есть возможность расскажите что получилось с боуденами у Вас. Я Вам написал на майл тоже.
Для своего ульталайта тоже хочу приобрести и установить боудены в системы управления тангажом и направлением. Уже получил нужные размеры боуденов по их длинне..., это 14 РВ и 16 футов РН, с маркой - похоже нужна М58, у неё допустимые нагрузки пуш-пул до 130 кг, этого похоже достаточно.
Тип крепления оплётки к неподвижному корпусу самолета полагаю нужен резьбовой для возможности регулировки, наконечник тяги резьбовой 5-6мм вилка.
Как у Вас получилось с управлением? Нужен практический опыт.
 
На самолете ДАР соло используются боудены на РВ и РН.
На вертолетах Exec и Talon фирмы Rotorway все управление на боуденах.
Ну и по чертежам FighterUL тоже боудены. Так что смелее!
 
В идеале - использовать боудены попарно, чтобы трос работал на растяжение. Как пример - ручка управления вертолетом (Наливайкин, г. Пермь)
Это похоже не боудены ( на фото ), а троса в оболочке. Боуден - внутри толстый трос, наружу выходит стальной стержень.
 
Боуден - внутри толстый трос, наружу выходит стальной стержень. 
Неужели!? А мы-то, 25 лет называли боуденами просто тросы в оболочке, впрочем, как и составители ГОСТов. Пока не узнали про тросы "пуш-пулл". ;D
 
Боуден - внутри толстый трос, наружу выходит стальной стержень. 
Неужели!? А мы-то, 25 лет называли боуденами просто тросы в оболочке, впрочем, как и составители ГОСТов. Пока не узнали про тросы "пуш-пулл". ;D
Трос в оболочке работает ТОЛЬКО на растяжение.
Пуш-пулл это ТЯНИ-ТОЛКАЙ. 😉
 
На нашем самолёте PJ-II мы тоже установили "Пуш-Пул" кабеля на всех каналах управления самолётом. Никаких проблем с управлением не было на первых полётах. Самолёты "Джабиру" тоже их используют.
 

Вложения

  • TFXtreme_push-pull_cables_001__Large_.JPG
    TFXtreme_push-pull_cables_001__Large_.JPG
    54,1 КБ · Просмотры: 264
  • TFXtreme_push-pull_cables__Large_.JPG
    TFXtreme_push-pull_cables__Large_.JPG
    57,3 КБ · Просмотры: 255
Трос в оболочке работает ТОЛЬКО на растяжение.
Пуш-пулл это ТЯНИ-ТОЛКАЙ
А то я не знаю!?
Вот вам ОСТ на оболочки боуденов, в которых без разницы,ходит трос ,который работает только на растяжение или проволока,которая работает и на сжатие. Он 71г., когда про тяни-толкаи ещё и не слыхали.
Также есть ОСТ 110917-73 на упоры для боудены  (как на карбюраторах мотоциклов). Так что, боуден-есть трос (проволока в гибкой спиральной оболочке) 😉
На нашем самолёте PJ-II мы тоже установили "Пуш-Пул" кабеля на всех каналах управления самолётом.
По 2 в каждом канале?
 

Вложения

Назад
Вверх