Ну, slav. даешь! Не мог указать номер поста? Полсуток мучился над твоим вопросом... Учту при розливе ;D
Конструкции колес турбины, как и компрессора, бывают трех типов: закрытые, полуоткрытые (твой снимок) и открытые (это почти "мой снимок). В закрытом колесе, поверх лопаток "твоего" колеса, устанавливается ещё и покрывной диск - проточная часть, лопатки находятся во вращающемся канале.
При правильном проектировании:
- "закрытов" колесо - минимальные потери на утечки, трение, максимальный КПД. Недостатки - сложность в изготовлении, максимальный момент инерции, что очень ухудшает разгонную характеристику двигателя (для турбокомпрессоров - одна из основных проблем), вопросы обеспечения прочности, особенно покрывного диска. Большая тепловая инерционность - прогрев ротора, вала, подшипников и маслокартера после останова.
- "полуоткрытое" колесо - технологичность значительно выше. Несколько похуже (от закрытого) КПД из-за утечек в радиальном зазоре по торцу лопаток, момент инерции значительно ниже, но не устраивает в части обеспечения приемистости. Тепловая инерционность ниже, но значительна.
- "открытое" колесо - наименьший КПД (на части лопатки утечки с двух сторон). Минимальный момент инерции и тепловая инерционность. Позволяет турбокомпрессору значительно лучше отслеживать режим работы ДВС. Требует дополнительного экрана на корпусе подшипников для организации проточной части и уменьшения подвода тепла к корпусу подшипников при работе.
Колесо "практически открытого" типа - разумный компромисс для ТРД малой тяги. Тем более, что такие ротора есть под рукой, а колеса осевых турбин такой размерности на просторах СНГ пока не производятся... Это же не (о)нанотехнология :'(