Самодельный Газотурбинный двигатель на базе ТРК 11-Н-1

Спасибо.

Ещё один "дилитантский вопрос".

Скорость реактивной струи.
Для её расчёта берётся объём газа (вытекающего из сопла), имеющего уже атмосферное давление?
Или, всё-таки, давление перед соплом.
 
\\\\
Слава, извини за может быть дилитантский вопрос.
Как в таком "полностью вращающемся" гтд-дике организовать подачу к топлива к вращающимся КС? \\\\ 

    Это кстати ещё один плюсик и топливо подать можно также элементарно просто,как в реактивном  вертолёте с непосредственным приводом ротора от ПВРД ! Давление впрыска при этом за счёт центробежной силы немало увеличится,что согласись оочень хорошо для качественного и быстрого сгорания !  :-?  🙂
 
как в реактивном  вертолёте с непосредственным приводом ротора от ПВРД !
Ну, понятно.
Значит, будет необходимо наличие какого-то взаимновращиющегося соединения в топливной магистрали
с входным устройством, находящимся на оси компрессора.
В смысле, в переднем торце вала компрессора устанавливается взаимоподвижный (извини. Другого термина не нашол)  штуцер, после которого топлива протечёт по осевому каналу.
А далее по радиальным и к фарсункам.
Ну, ясненько.   
 
Кстати.
В канале подвода топлива от штуцера до форсунок топливо может перейти
в газообразное состояние (элементя компрессора, ятакпонимаю, будут тоже нехило нагреваться).
Это не будет проблемой?
 
в газообразное состояние (элементя компрессора, ятакпонимаю, будут тоже нехило нагреваться).Это не будет проблемой?

Нет, только на пользу (принцип улучшения газодинамики, очень похожий на тот, что я использовал в своём изобретении)
 
   Вопрос по п.256.  Это что, при Р=Ратм и U=Uдв тяга реактивной ДУ становится равной нулю?
 
Как... организовать подачу к топлива к вращающимся КС
Существуют ГТД, имеющие КС с вращающейся форсункой и подводом топлива через вал ротора турбокомпрессора (ГТДЭ-117);

Для её расчёта берётся объём газа (вытекающего из сопла)
Берется массовый расход газа.

будут тоже нехило нагреваться).
Топливо будет подогреваться, но не кипеть - сравните теплоемкость воздуха и теплоту парообразования для топлива (для первого приближения)
 
И при чем тут турбокомпрессор?
Гораздо познавательнее здесь http://forum.rcdesign.ru/f83/thread49684.html
Люди давно сделали, а мы - только обсуждаем.
 
Берется массовый расход газа.
Я почему спрашиваю?

Допустим, для вычисления скорости реактивной струи я имею некоторые, уже известные для меня, параметры:

-- давление перед соплом;
-- массовый расход газа.

А мне нужно знать, у меня получается сверхзвуковое сопло или дозвуковое.

Вот я и интересуюсь, для вычисления значения скорости истечения газа из сопла мне в формулу нужно подставлять атмосферное давление газа или, всё-таки, под давлением (перед соплом). 
 
В расчет берется полное давление перед соплом и статическое давление в окружающей среде - для случая полного расширения газа, т.е. до давления окружающей среды. Величины давления берутся "от нуля", т.е. абсолютные, а не избыточные над давлением окружающей среды.
При неполном расширении газа, давление газа на срезе сопла превышает давление окружающей среды (истечение в сосуд с повышенным давлением или из "укороченного" сопла Лаваля).
Далее - самое интересное...
Существует три режима истечения: докритическое, критическое и сверхкритическое.
Критический режим истечения из суживающегося сопла определяется критическим перепадом давления:
БЕТА кр = (Рср сопла/Р* перед соплом)кр =[2/(л+1)]^[к/(к-1)]
где к = Ср/Св - отношение теплоемкостей газа.
При БЕТА > БЕТА кр - режим докритический (дозвуковой);
При БЕТА = БЕТА кр - критический;
При БЕТА < БЕТА кр - сверхкритический (сверхзвуковой).
Для получения докритического, критического режимов истечения применяется суживающееся сопло; для сверхкритического - сопло Лаваля.
Формулы по расчету величины скорости будут несколько отличаться - лучше воспользоваться соответствующим справочником.
 
\\\Самый сложный узел двигателя. До последнего времени современные камеры авиационных двигателей получаются в ходе интуитивного кропотливого поиска оптимальных конструкций, их длительной опытной доводки.\\\
вот это, с сайта ЦИАМа. Мы не одиноки, идем дальше.
 
Да. И чем стоит заниматься!
http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2010/12/23/421146  Все гениальное просто.
как то странно копируются ссылки?
Копия --- Одна из последних шумозащитных технологий, созданных НАСА, - сопла с вырезами шевронного (пилообразного) типа. Шевроны представляют собой панели с пилообразной кромкой, размещенные на краях сопла реактивного двигателя. Шеврон помогает более плавно смешивать горячий воздух из камеры сгорания и холодный из вентилятора двигателя, что уменьшает турбулентность, создающую шум.

На первый взгляд шевроны очень просты, однако их дизайн опирается на сложные математические расчеты и многолетние эксперименты. "На раннем этапе исследований у нас не было современных инструментов и опыта, чтобы быстро создать рабочую конструкцию, - рассказывает ответственный за координацию исследований авиационного шума в НАСА Джеймс Бриджес (James Bridges). - Поначалу мы просто вырезали кусок металла и пробовали его на двигателе. Иногда шум уменьшался, а иногда наоборот вырастал". В результате удалось создать удачную конструкцию, которая найдет широкое применение в авиации.

Подобные шевроны уже установлены на гондолах и внутри сопел двигателей самолета Boeing 787. Они снижают низкочастотный шум в салоне во время высотного полета до 6 дБ и во время стоянки до 15 дБ, кроме того они сэкономили почти 300 кг веса звукоизоляционных материалов.

В настоящее время НАСА разрабатывает похожую технологию, которая снизит шумность вертолетов.

Вертолеты создают шум винтами, вращающимися на большой скорости. С января по май 2010 года НАСА испытывало винты вертолета UH-60A Blackhawk в аэродинамической трубе для того, чтобы получить данные о том, как лопасти взаимодействуют с воздухом при различных условиях работы. Для сбора данных использовались три различных метода, включая применение лазеров, света и высокоскоростной фотосъемки.

Целью этого исследования является создание аналогов шевронов для лопастей винтов, что существенно снизит шумовую сигнатуру вертолета.
 
Все гениальное просто.
Эжектор тоже шум гасит нормально + дает дополнительную тягу. Можете сами проверить, подуйте из продувочного пистолета в обрезок трубы, шум вылетающей из пистолета воздушной струи снижается значительно... Только это слишком просто чтобы применять, применяют в основном суперсложное и соответственно дорогое...
 
Сила тяги ТРД представляет собой равнодействующую всех сил воздействия воздушного и газового потоков на внешние и внутренние поверхности двигателя.  Тяга в халяву не дается. Вовлеченные массы воздуха, в результате эжекции, требуют затрат энергии.
 
Вовлеченные массы воздуха, в результате эжекции, требуют затрат энергии.
Офигительная мысль, надо ее записать 🙂
А на смешивание горячих газов вылетающих из ГТД с окружающим воздухом затрат энергии не надо, да? 🙂
 
Назад
Вверх