Самодельный Газотурбинный двигатель на базе ТРК 11-Н-1

Для запуска использовался пылесос обыкновенный, домашний, в режиме наддува. Воздух подавался на вход компрессора, т.е. запуск с режима авторотации.
 
А колеса ротора прям как у  EX-62 из ветки про конвертопланы 🙂
ЗЫ. Мои искренние поздравления!!!!!
И близко нет, смотрите внимательней. Здесь диаметр = 110мм. У ЕХ-62 = 240мм. По количеству лопаток, и у Димитра все лопатки - закончены до полного размера, и по количеству, как у Ржавина, а у ТКР- чрез одну, да и общее число лопаток, у ТКР, не в эффективной зоне. Понятно, что ТКР, делался, для наземного применения.
 
В данном двигателе колесо компрессора имеет диаметр около 64 мм. Укорочение лопаток через одну на входе позволяют существенно улучшить расходную характеристику компрессора. Данное мероприятие широко применяется и в авиационных центробежных и диагональных стуренях, особенно в последних разработках.
Видимо JohnDoe имеет ввиду просто внешний вид колет компрессора и турбины...
 
Самое близкое и доступное (даже в россыпи) - наши турбокомпрессора ТКР - (6; 7: 8,5; 9: 11- старые; 14) и чешские К36. И конечно турбокомпрессора Garrett от различных производителей. Перечень не полный 😉
 

Вложения

  • Turbokompressory_TKR_katalog.GIF
    Turbokompressory_TKR_katalog.GIF
    102,4 КБ · Просмотры: 235
Самое близкое и доступное \\\Перечень не полный 😉
http://russiaturbo.com/index.asp

  Но мне попадались только центростремительные,вот к примеру!

Что то они не вызывают интереса......... :🙂
 

Вложения

  • 001015_133422.jpg
    001015_133422.jpg
    8,9 КБ · Просмотры: 154
В автомобильных турбокомпрессорах почти абсолютно применяются центростремительные турбины. чем они Вас смущают?
 
В автомобильных турбокомпрессорах почти абсолютно применяются центростремительные турбины. чем они Вас смущают?

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Rotor.JPG  Эта :🙂 не совсем центростремительная и позволяет создать более производительный ТРД , при меньшей массе и габаритах!

А если просто ,,поиграть,, ,то конечно выбор огромен! 🙂
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Rotor.JPG ; Этане совсем центростремительная и позволяет создать более производительный ТРД , при меньшей массе и габаритах!
Слава, напиши, пожалуйста, название раздела и название темы, в которой этот вариант обсуждался.
 
Для Жорж

Юрий, подскажите, пожалуйста, справедливы ли утверждения, высказанные автором в этой статье?
В отношении составляющих суммарной тяги сопла,
в отношении самой формулы
и в отношении зависимости суммарной реактивной тяги сопла от скорости перемещения этого сопла относительно воздушных масс.
 

Вложения

  • soplo_tjaga_i_skorost_.JPG
    soplo_tjaga_i_skorost_.JPG
    30,5 КБ · Просмотры: 195
\\\\
Слава, напиши, пожалуйста, название раздела и название темы, в которой этот вариант обсуждался.

В этой теме , на стр 8  :🙂 ,рисунок rotor  , представленный Жоржем!

Что то Жорж не сообразил :-?,либо ,как бы это сказать.................. ,,уклонился,,  😉  ??!
 
Ну, slav. даешь! Не мог указать номер поста? Полсуток мучился над твоим вопросом... Учту при розливе ;D
Конструкции колес турбины, как и компрессора, бывают трех типов: закрытые, полуоткрытые (твой снимок) и открытые (это почти "мой снимок). В закрытом колесе, поверх лопаток "твоего" колеса, устанавливается ещё и покрывной диск - проточная часть, лопатки находятся во вращающемся канале.
При правильном проектировании:
- "закрытов" колесо - минимальные потери на утечки, трение, максимальный КПД. Недостатки - сложность в изготовлении, максимальный момент инерции, что очень ухудшает разгонную характеристику двигателя (для турбокомпрессоров - одна из основных проблем), вопросы обеспечения прочности, особенно покрывного диска. Большая тепловая инерционность - прогрев ротора, вала, подшипников и маслокартера после останова.
- "полуоткрытое" колесо - технологичность значительно выше. Несколько похуже (от закрытого) КПД из-за утечек в радиальном зазоре по торцу лопаток, момент инерции значительно ниже, но не устраивает в части обеспечения приемистости. Тепловая инерционность ниже, но значительна.
- "открытое" колесо - наименьший КПД (на части лопатки утечки с двух сторон). Минимальный момент инерции и тепловая инерционность. Позволяет турбокомпрессору значительно лучше отслеживать режим работы ДВС. Требует дополнительного экрана на корпусе подшипников для организации проточной части и уменьшения подвода тепла к корпусу подшипников при работе.
Колесо "практически открытого" типа - разумный компромисс для ТРД малой тяги. Тем более, что такие ротора есть под рукой, а колеса осевых турбин такой размерности на просторах СНГ пока не производятся... Это же не (о)нанотехнология  :'(
 
справедливы ли утверждения, 
Все правильно и справедливо. Это общая формула тяги реактивных двигателей.
Первая составляющая правой части формулы - динамическая составляющая тяги, определяющая её зависимость от скорости истечения газа из сопла и скорости полета.
Второе слагаемое - статическая составляющая, учитывающая условия расширения газа на выходе из сопла (недорасширение - давление газа на срезе сопла более статического окружающей среды; перерасширение - давление на срезе ниже давления окружающей среды).
Вторая составляющая часто "забывается", но для сопел Лаваля имеет существенное значение.
В дозвуковых соплах второе слагаемое отсутствует. Для сверхзвуковых - должно учитываться, особенно для многорежимных двигателей.
Популярно так.
 
Ну, slav. даешь! Не мог указать номер поста?\\\\... Это же не (о)нанотехнология  :'(

  Ладно 😉 и не буду упорствовать в вопросе ......,,где взяли,,  ! ;D

Жорж, не думали о теоретическом развитии мини-ТРД ?? Вот к примеру [highlight]если компрессорную часть выполнить как одно целое с камерой сгорания и сопловым аппаратом[/highlight],плюсы то вполне очевидны,всякие утечки практически отсутствуют...................??!При том законченная конструкция может принять весьма простой вид............и   попросту говоря весь агрегат вращается!!! А уж как хорошо может быть подшипникам,расположенным рядом с всасывающим трактом!!! 🙂
 
Назад
Вверх