McDonnell Douglas F-4 Phantom II

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток.

F-4 Phantom II -  наиболее массовый многоцелевой реактивный истребитель Имеет высокие летные характеристики, подтвержденные серией мировых рекордов. В период с 1950 по 1969 год на "Фантоме" было установлено 16 мировых рекордов (скорости, высоты подъема, скорости по замкнутым 100- и 500-километровым маршрутам и др ). Конструкция самолета выполнена по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположснным стреловидным трапециевидным крылом, имеющим складные консоли, и стреловидным хвостовым оперением.

Фюзеляж самолета - полумонокок, его носовая часть опущена вниз для улучшения обзора из кабины летчика, вмещающей двух членов экипажа. Крыло самолета (стреловидность по передней кромке 45 град) составлено из профилей NACA 0006 4-64М в корневой части и NACA 0003 0-64 на конце. Особенностью конструкции крыльев и вертикального оперения является использование толстой обшивки (10-20 мм), оно обусловлено требованиями аэроупругости и боевой живучести. Самолет оборудован системой автоматического управления AN/ASA-32. Система кондиционирования воздуха в кабинах обеспечивает полет без скафандров на высоте до 19 км.

В состав системы управления оружием самолета входит: импульсно-доплеровская РЛС AN/APQ-120 (способна обнаруживать цели до 70 км только на фоне свободного пространства), оптический прицел AN/ASQ-26, навигационно-бомбардировочная подсистема AN/AJB-7 и счетно-решающее устройство бомбометания AN/ASQ-91.

Средства РЭБ включают приемники обнаружения радиолокационного излучения AN/APR-36/37 и передатчики помех AN/ALQ-71/72/87.  В состав пилотажно-навигационной системы F-4E входит ИНС AN/ASN-63, счетно-решающее устройство AN/ASN-46 и радиовысотомер малых высот AN/APN-155. Для связи, радионавигации и опознавания имеется комплексная система AN/ASQ-19, включающая приемопередатчик TACAN.

Производство самолетов "Фантом" 2 для ВВС, ВМС и КМП США продолжалось до 1976 года. Самолет F-4 стал наиболее массовым реактивным истребителем Его модификации закупили 11 стран Австралия, Великобритания, Греция, Египет, Израиль, Иран, Испания, Турция, ФРГ. Южная Корея и Япония. Всего в США было построено 5195 самолетов "Фантом" .
 

Вложения

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
  ЛТХ:            
Модификация        F-4E
Размах крыла, м        11,70
Длина самолета, м        19,20
Высота самолета, м        5.00.
Площадь крыла, м2        49,20
Угол стреловидности по 1/4 хорд, град        45
Масса, кг      
  пустого самолета        13760
  топлива        6080
  нормальная взлетная        20800
  максимальная взлетная        26330.
Тип двигателя        2 xТРДФ General Electric J79-GE-17.
Максимальная тяга, кН      
  бесфорсажная        2 х 53,00
  форсажная        2 х 79,60
Максимальная скорость, км/ч      
  на малой высоте        1200 (М= 1,15)
  на большой высоте        2300 (М=2,2)
Максимальная скороподъемность, м,мин        15000
Практический потолок, м        16600
Практическая дальность, км        2380
Длина разбега, м        1340
Длина пробега с тормозным парашютом, м        950
Макс. эксплуатационная перегрузка        6,0
Экипаж, чел        2
Вооружение:      

  20 мм шестиствольная пушка М61А1 Vulcan (639 снарядов),
Боевая нагрузка на 9 узлах внешней подвески:
4 УР средней дальности AIM-7 Sparrow в нишах под фюзеляжем,  УР AIM-7 Sparrow, AIM-9 Sidewinder, AIM-4 Falcon,  УР Bullpup или Shrike на подкрыльевых узлах подвески,  6 УР AGM-65 Maveric.
а также блоки с НАР, свободнопадающие бомбы .
Самолет может нести две ядерные бомбы Mk 43, Mk57,Mk61,Mk28.
 

Вложения

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток.
  Хотел бы обсудить данный истребитель.
Почему именно его , если внимательно посмотреть на ТТХ и конструктивные особенности,  возникает вопрос , а как такой истребитель вообще могли создать?
Самолет во всю летал уже в 50 е годы, значит создавался еще раньше. Для сравнения можно посмотреть что из себя представляла реактивная авиация СССР в 50е.
А именно внимание: Скорость два звука, радар , треугольное крыло, полезная боевая нагрузка около 7 тонн,  и самое интересное - обшивка крыла толщиной от 1 до 2х сантиметров ( препятствует деформации на сверх звуке).
Для сравнения чтобы до такого дойти головой и выполнить в металле в СССР потратили больше 10 лет. 
Как так?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Мой  дядя  служил  в  истребительном  полку  на  дальнем  востоке пилотом  Миг-23, часто поднимался  по  рассказам  на  перехват  этого  самолета  .Говорил  ,что  шансов  у  него  с  нашим  Мигом  почти  не  было, пока  не  пошли  F-16  и F-14  тогда  только  началось  противостояние  реальное.
 

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
   50 е годы! Какой миг 23!
Откуда у амеров такие глубокие научные знания и технические возможности, научная база огромная нужна.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
50 е годы! Какой миг 23!
Откуда у амеров такие глубокие научные знания и технические возможности, научная база огромная нужна.

Как раз, при том, что МиГ-23 вполне мог ему противостоять, а это начало 70-х годов, когда Фантом был основным боевым самолетом США, Японии и НАТО. F-15 появились в Европе в середине 70-х на авиабазе Рамштейн, они то и начали постепенно заменять Фантомы. В ВМС США, морской вариант Фантома менял F-14. До МиГ-23, Фантому противостояли МиГ-21, и по Вьетнаму, весьма не плохо. При цене МиГ-21 ПФ,ПФЛ 700000-1 000 000$, F-4 стоил порядка 2-2,5 ляма зелени.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Да, и ещё, не советую Вам, не зная темы вводить в заблуждение окружающих. Во-первых серийное производство F-4 Фантом начато в 1961 году, так что никак он не мог появиться в 50-х годах, Фантом 50-х годов, не надо путать с Фантомом II. И выпущено их чуть более  6 000 шт. Япония по лицензии тоже их выпускала
 

airplaneivan

Я люблю и планера и самолеты!
Откуда
Россия
Ничего сверхреволюционного - Су-9, Су-7, МиГ-21 - это самолёты одного с F-4 поколения и у всех скорость 2 МАХа, кстати первый полёт F-4 - 1958 год.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ох и любили мы модельки этих "Фантомов" в студенческие годы склеивать и раскрашивать  А раскраски у них были... :)
Откуда у амеров такие глубокие научные знания и технические возможности, научная база огромная нужна. 
Ну так и была такая база, развитие которой не было заторможено 2-й МВ, а наоборот стимулировано.
Фантом 50-х годов, не надо путать с Фантомом II.
1-й "Фантом"-это вообще 40-е, он полетел в январе 45-го, т.е. разработка времён войны. И он-то -свидетельство того, что лидерство в реактивной авиации США захватили уже к началу 45-го года. ;)
Ничего сверхреволюционного - Су-9, Су-7, МиГ-21 - это самолёты одного с F-4 поколения и у всех скорость 2 МАХа, кстати первый полёт F-4 - 1958 год. 
Все перечисленные наши, конечно уступают "Фантому" конструктивно. Все эти самолёты, с носовым воздухозаборникам, который ограничивает возможности РЛС, а "Фантом"-с боковыми, которые стали обычными у нас через 10 лет, Су-7-имел крыло большой стреловидности-уже "мёртвое" решение, да и треугольное крыло малого удлинения оказалось не лучшим решением для многорежимного самолёта. И врядли перечисленные наши самолёты могли бы летать с палубы авианосца!
И крыло изменяемой геометрии, и крыло с наплывом-всё это начали применять в США раньше. Увы, до середины 60-х, мы были в роли догоняющих в части аэродинамики и конструкции, хотя догоняли периодически очень успешно.
А передовая конструкция и совершенная аэродинамика  не гарантируют выдающихся боевых качеств. Хоть и сильно им способствуют. :)
[highlight]Самолет F-4 стал наиболее массовым реактивным истребителем  [/highlight]Всего в США было построено 5195 самолетов "Фантом" .
А вот это-ЛОЖЬ! МиГ-21-х было построено вдвое больше!
 

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
Я не знаю мог ли опытный ф4 нести 7 тонн уже в 50 году, но чтобы разогнать его до 2х махов нужны продвинутые двигатели. У нас Су 9 только через 6 лет выйдет на 2 маха, при этом он мог таскать только себя , ну максимум около тонны.
Как амерам удалось сделать такой скачек. Понятно что ф4 в Корее не было.
  F 4 по боевой нагрузке равен Су 24 и уступает Су 27, Су 33 и Су 34 только по дальности полета и по пилотажу.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Фантом, о котором вы пишете, еще раз говорю, первый раз взлетел в 1958 году, а серийное производство начато только в 1961 году. Потом, сравнивать тактический истребитель (по терминологии СССР "истребитель- бомбардировщик"), с чистым истребителем перехватчиком Су-9 очень не корректно по бомбовой нагрузке, которая, СУ-9 не нужна по предназначению.
С Су-7, хоть тот и был истребителем-бомбардировщиком, тоже сравнение не корректное, так как при проектировании, его планировали, как "чистый" фронтовой истребитель, место которого, в последствии занял МиГ-21, а СУ-7, вынужденно назначили на эту "должность". Настоящие тактические фронтовые бомбардировщики у нас появились с СУ-17 и МиГ-27, которые в отличие от Фантомов,  имели ограниченные возможности в вооружении "воздух-воздух" и если бы на них возлагали подобные задачи, то только днем и в ПМУ. Развитие нашей боевой авиации шло другой дорогой.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Я не знаю мог ли опытный ф4 нести 7 тонн уже в 50 году, но чтобы разогнать его до 2х махов нужны продвинутые двигатели. У нас Су 9 только через 6 лет выйдет на 2 маха, при этом он мог таскать только себя , ну максимум около тонны.
Как амерам удалось сделать такой скачек. Понятно что ф4 в Корее не было.
  F 4 по боевой нагрузке равен Су 24 и уступает Су 27, Су 33 и Су 34 только по дальности полета и по пилотажу. 
  Наблюдаю за публикациями автора с большим интересом.До ликвидации атакума активностью во флуде не отличался,все по делу и со знанием вопроса по большей части.С его изгнанием подхватил атакумово знамя "руссиш плёхо,запад очьень карашо!!!" и с энтузиазмом его тащит.Бесы,терзавшие атакума,нашли новую жертву?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Потом, сравнивать тактический истребитель (по терминологии СССР "истребитель- бомбардировщик"), с чистым истребителем перехватчиком Су-9 очень не корректно по бомбовой нагрузке, которая, СУ-9 не нужна по предназначению.
С Су-7, хоть тот и был истребителем-бомбардировщиком, тоже сравнение не корректное, так как при проектировании, его планировали, как "чистый" фронтовой истребитель, место которого, в последствии занял МиГ-21, а СУ-7, вынужденно назначили на эту "должность". Настоящие тактические фронтовые бомбардировщики у нас появились с СУ-17 и МиГ-27,
То есть, подобного многоцелевого самолёта у нас не было, он даже и не проектировался тогда, а появился спустя десятилетия в виде Су-30 и 35!? ;)
С его изгнанием подхватил атакумово знамя "руссиш плёхо,запад очьень карашо!!!" и с энтузиазмом его тащит.Бесы,терзавшие атакума,нашли новую жертву? 
Не, аффтор также отметился сугубо патритической темой по Як-38! :)
Как амерам удалось сделать такой скачек. 
Вы ещё про Ф-104 "Старфайтер" и А-5 "Виджилент" почитайте, и будет ещё над чем поохать и ахать! :)
 

Ravil

Я люблю строить самолеты!
Могу ошибаться  ..Но по моему , именно про этот самолет сказаны две известные фразы ... "Этот самолет выглядит так  как будто ему спереди ударили по голове, а сзади дали пинка ".....И " с такими двигателями не только Фантом, но и калитка от забора будет летать "....
..Вообще в этой машине есть своя зловещая харизма...Вспоминаются частые и разнообразные  видеовставки  с Фантомами из " Международной панорамы"..Символ " холодной войны" как пишут теперь.....Кстати , одно видео мне врезалось в память ....Там " Фантом" с выпущенными шасси  идет над полосой на высоте метров десять , делает полубочку и потом назад....Феноменальное , надо сказать, зрелище..Я ничего подобного больше никогда не видел..
 
V

vbufhm

Фантом мог вести маневренные бои на равных с МиГ-17 в 60 гг.  МиГ-23 же дошел до кондиции к началу 80-х.  Почти 20 лет разницы!  Тогда уже вовсю эксплуатировались Ф-16 и Ф-18 и тд.  В 70-е никакой пилотаж они крутить не могли,  трещал узел поворота консоли.  У них перегрузку ограничивали по моему 3.5g. Да и никогда он не блистал маневренностью,  а касаемо дальнего ракетного боя он и близко не стоит с Фантомом. 
 

sudogubitel

Я люблю строить самолеты!
Фантом мог вести маневренные бои на равных с МиГ-17 в 60 гг.  МиГ-23 же дошел до кондиции к началу 80-х.  Почти 20 лет разницы!  Тогда уже вовсю эксплуатировались Ф-16 и Ф-18 и тд.  В 70-е никакой пилотаж они крутить не могли,  трещал узел поворота консоли.  У них перегрузку ограничивали по моему 3.5g. Да и никогда он не блистал маневренностью,  а касаемо дальнего ракетного боя он и близко не стоит с Фантомом.  
В 90-е годы, в учебном центре авиации ПВО, в учебном воздушном бою, командир эскадрильи МиГ-23 "сбил" два Су-27, которые должны были его перехватить. А "не блистал". )))
 
V

vbufhm

Дифирамбы Су-27 основаны лишь на основе показух.  В боях он не участвовал ни разу
 

Ravil

Я люблю строить самолеты!
Фантом мог вести маневренные бои на равных с МиГ-17 в 60 гг. 
Не забывайте когда и против кого...Только после курсов "Топ ган" , специально заточенных на пилотаж .и ..против физически слабых вьетнамских летчиков... нисколько не умаляя героизм последних.......
 

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
Никто не дал ссылку на достоверный источник когда же фантом взлетел в том виде как заявлен и когда вступил в бой?! 
  В общедоступных источниках F 4 взлетел в 50 годах, машина пугает своим совершенством по сравнению к имеющимися в СССР.
 
Вверх