McDonnell Douglas F-4 Phantom II

В мае 58 первый вылет.  Поступил в части с декабря 1960
 
и ..против физически слабых вьетнамских летчиков... нисколько не умаляя героизм последних....... 
Самого результативного аса-сверхзвуковика зовут Нгуен Ван Кок. Не знаю, как у него было с физической силой ... 😀
 
Для B.A.I: Насчет Су-27, как раз участвовал он в воздушных боях и весьма успешно, не хочу вдаваться в полемику, если не трудно поищите в сети. Правда, воевал он с не менее известными МиГ-29
Следующее, да Фантом сбивался МиГ-17 легко и просто, с полной загрузкой, следуя на максимум, приборной скорости 600 км/ч, обвешанный бомбами как виноградом, семнадцатые легко с ними расправлялись действуя из засад. Тем более, что те ракеты, которые применяли фантомы в то время, имели минимальную дальность пуска не менее 1000-1200м, а на ближних дистанциях они были полностью безоружными (пушки появились только на F-4E), и к тому же ракеты "Сайдвиндер" могли пускаться только с перегрузкой пуска не более 2 единиц, когда МиГ-17, крутился как вошь на гребешке, поэтому Фантому завалить МиГ, даже сбросив бомбы было проблематично.
Насчет Миг-23. По вооружению он не уступал Фантому. Что то я не припомню нни одного успешного пуска в переднюю полусферу, произведенной Ф-4 ракетами СпарроУ. Были такие пуски на ближнем востоке, но в большей мере с целью расстроить боевые порядки арабов.
По поводу УФ-16, УФ-17(в будущем Ф-18), то эти самолеты появились и участвовали в "сделке века" в 1975 году, когда выбирался основной боевой самолет НАТО среди УФ-16, УФ-17, Вигген СААБ-37, Мираж 2000. Это никак не 70-е годы, а уже 80-е. И тогда, впервые, американцы решили выпускать два истребителя тяжелый Ф-15 и легкий и дешевый Ф-16, по простоте как МиГ-21. Концепция сохранилась до настоящего времени, правда легкие истребители у них ну ни как не получались простыми и дешёвыми как МиГ-21.
Миг-23, с улучшеным прицелом, вооружением и без ограничений в пилотаже появился в виде МиГ-23МЛ (изд.23-12 легкий) облегченный на 900кГ, с увеличенной тягой двигателя в 1976 году и в последующем МЛД, П.Самолет выпускался до 1981 года, пока не пошел МиГ-29 полным ходом.
 
Нгуен Ван Кок ещё и космонавт!
F 4 поражает своей завершенностью, на много лет опередил своё время.
Спора нет, что ему удачно противостояли более простые машины, но эти машины чистые ястребы.  Это и понятно, такая доктрина была. А смогли бы в СССР создать F 4 гипотетически в начале 50х?!  Не уверен.
 
И тем не менее именно этими ракетами и сбивали МиГи.  Причем в ближнем бою.  А выводы всем известны,  ракетная политика оказалась неверной, уровень развития техники все равно не позволял вести бой за горизонтом, даже сегодня должны сложиться идеальные условия для уверенного поражения на дальней дистанции. И все последующие самолеты оснащались вдовесок и пушечным вооружением.
 
Спора нет, что ему удачно противостояли более простые машины, но эти машины чистые ястребы.  Это и понятно, такая дактрина была. А смогли бы в СССР создать F 4 гипотетически в начале 50х?!  Не уверен.
Не смешите за "чистых ястребов", воевавшие во Вьетнаме МиГ-21ПФ и ПФМ(Л) у нас в войсках называли "голубем мира", поскольку, как и Фантом Ф-4 они не имели пушечного вооружения, а из ракетного только по две Р-3С или Р-3Р, и которые ничем не отличались от Сайдвиндер AIM 9L, но на Фантомах были еще и Спарроу (4шт) с большей дальностью пуска и возможностью использования в ППС + кучу бомб и кто тут ястреб? Наши легкие истребители в прифронтовой полосе, в основном несли оборонительную функцию, это подтверждается и их ограниченной, по сравнению с Фантомом дальностью полета и вооружением. Гипотетически, создать самолет подобный Фантому, в 50-х годах (41-50ГГ) не могли ни мы, ни американцы, он был создан в "свое" время.
Концепция сохранилась до настоящего времени, правда легкие истребители у них ну ни как не получались простыми и дешёвыми как МиГ-21.
Вроде был подобный ..F-5  называется....

Действительно, F-5 Фридом Файтер, с несколько меньшей максимальной скоростью существовал и выпускался для "третьих стран", в том числе идля Южного Вьетнама. На вооружении американских ВВС он не состоял, за исключением эскадрильи "Агрессор", на базе которой отрабатывалась тактика воздушного боя с советскими МиГ-21, использовали боевой устав истребительной авиации СССР и все другие регламентирующие документы. Часть Т-38 (спарка F-5) использовалась американскими астронавтами и NACA в исследовательских целях
И тем не менее именно этими ракетами и сбивали МиГи.  Причем в ближнем бою.  А выводы всем известны,  ракетная политика оказалась неверной, уровень развития техники все равно не позволял вести бой за горизонтом, даже сегодня должны сложиться идеальные условия для уверенного поражения на дальней дистанции. И все последующие самолеты оснащались вдовесок и пушечным вооружением.
Миги такими же ракетами, с той же кучей ограничений сбивали Фантомы, Крусейдеры, Супер Сейбры, Скайхоки и В-52 кстати.
А для боя "за горизонтом" еще никто не созрел, так как время F-14 и МиГ-31 еще не подошло, тогда еще не было "Фениксов" и Р-33. Для повышения эффективности в ближнем маневренном бою с большими перегрузками и мы и американцы стали применять подвесные пушечные гондолы, хотя точность стрельбы из них желала быть намного лучше из-за присутствующих люфтов в подвеске данного вооружения...
 
Заявлено, что в период с 1950 по 1969 год на "Фантоме" было установлено 16 мировых рекордов (скорости, высоты подъема, скорости по замкнутым 100- и 500-километровым маршрутам и др ), значит есть официальные  документы , где  все зафиксировано, вот бы взглянуть.
 
Заявлено, что в период с 1950 по 1969 год на "Фантоме" было установлено 16 мировых рекордов (скорости, высоты подъема, скорости по замкнутым 100- и 500-километровым маршрутам и др ), значит есть официальные  документы , где  все зафиксировано, вот бы взглянуть. 
В сборниках FAI находится все, что касается фиксации рекордов.

С уважением.
 
Смотрел фильм про него. Говорили что изначально ГО не имело V образности, но потом придали отрицательное V. Вопрос, для какой цели?
 
Смотрел фильм про него. Говорили что изначально ГО не имело V образности, но потом придали отрицательное V. Вопрос, для какой цели?
Скорее всего для уменьшения вертикального выноса ГО относительно корневой хорды. Не исключено, что при маневрировании( на повышенных углах атаки), ГО , без отрицательного "V" попадало в спутный след крыла. По-другому, при таком расположении двигателей, удлинение мотогондол и перенос ГО вниз, кроме увеличения веса и еще более задней центровки ничего хорошего бы не дало. Тем более, что Фантом, легко срывался в плоский штопор и без этого. Мое личное мнение...
 
  Как американцы победили МиГ-ов
Кусок из како-то фильма .    Бурно обсуждается эт ролик на ютубе .
   
    https://www.youtube.com/watch?v=QmNFnYGd7so
 
Когда был в Дананге полазил по F-5 вдоволь. Самолет как игрушечный, все аккуратно, в кабине все уютно расположено, педали с логотипом Нортроп, короче впечатление после него только хорошее. Да и ТТД у него не плохие.  То, что показывают в ролике действительно так. Но это не воздушные бои, а демонстрация возможностей самолета при выполнении определенных маневров в горизонтальной плоскости. Летчику МиГа ни в коем случае, и я бы лично сам, не стал бы ввязываться с ним в горизонтальное маневрирование (бой на виражах) это прекрасно показали бои МиГ-21 с F-5 на Африканском Роге. Неграмотность пилотов МиГ-21 там была продемонстрирована не один раз, хотя их ловили на одном и том же. Благодаря большей тяговооруженности, скороподъемности и разгонным характеристикам летчик МиГ-21, в состоянии контролировать дистанцию (как в боксе, имея длинные руки), но ни как, не теряя энергии при затяжном маневрировании на горизонтали. Да и воздушный бой это по сути, навязывание противнику того комплекса тактических маневров при выполнении которых, противник создавал условия по применению по нему имеющейся на борту номенклатуры вооружения.
 
Краткий обзор рабочей лошадки не нашего фронтового истребителя:
[media]https://www.youtube.com/watch?v=vAos9Q3s6uI[/media]

С уважением.
 
Хороший самолет, в этом не может быть сомнений. И если анализировать воздушные бои в Юго-Восточной Азии (Вьетнам), где преимущество было существенно на стороне вьетнамцев с переменным соотношением 4:1, 2:1, З:1., то на Ближнем Востоке в арабо-израильских войнах, арабам в один период удалось выйти на счет примерно 1:1, а в основном, счет был далеко не в их пользу.
Вывод один, что при примерно равных маневренных характеристиках и вооружении исход воздушного боя зависит от его организации и пилотов, участвующих в противоборстве...
 
Ох,  оставьте эти пропагандисткие счета.  Я как то интересовался боями в Корее,  так судя по Советским данным F-86 сбито больше,  чем выпускали заводы.  И если в случае Сейбра это легко проверить,  так как он начал выпускаться аккурат перед войной и выпуск не набрал оборотов,  то в случае с Фантомом не прокатит.  Но верить Советской болтовне,  как и ее преемнику МО РФ не стоит.
Вон на соседнем форуме обсуждают рассказ Харчевского о том что он в 92 на Су-27 в. "дружеском " бою надрал зад Ф-15. История 20 лет кочует из одних квасных изданий в другие,  обрастая подробностями,  вплоть то фоток фотопушки,  которые кстати почему то стесняются публиковать и никто их не видел. Военная тайна наверное( смотрите онлайн бомбардировки сараев в Сирии лучше).
О том что Харчевский заврался подверждают весьма авторитетные летчики,  такие как например Гарнаев.  Не было этого боя.
 
Назад
Вверх