Миг-3

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Конспирология-это такое психическое расстройство! :IMHO
Немецкой разведке удалось сделать главное, - с помощью пятой колонны нейтрализовать с 1938г Н.Поликарпова и А.Туполева 
А что ж с 34-го по 38 г. Н.Н. не выдал ни одного (!) современного истребителя? И как же он ухитрился после "нейтрализации" вывести на испытания новых типов больше, чем прочие КБ? ;)
А в мемуарах у Яковлева много попыток "лягнуть" Поликарпова - видно чувствовал в нем конкурента, даже после смерти - Яковлева королем истребителей так никто и не назвал, вот и обидно было - столько сделал, а все критикуют за коньюктурность 
Конкурента он наверняка чувствовал, только обыграл Поликарпова честно, сделав к середине 1941г. 2 вполне современных, нормально летавших истребителя (имевших большое продолжение), в то же время Поликарпов - НИ ОДНОГО! Но зато: архаичные И-153, И-180, И-190, бомбардировщики Иванов, ВИТ-1, ВИТ-2, СПБ, ТИС-1! Есть известное противоречие между количеством и качеством изделий,за неправильное разрешение которого,после войны сели Новиков и Шахурин. :(
Врядли даже в режиме наибольшего благоприятствования можно было дотошно довести и подготовить к испытаниям такое количество типов, а уж после "раскольника" Микояна и подавно!Так что это:
всего у Поликарпова (точнее на его машинах с 1939 до лета 1941) разбилось 17 испытателей, 
-не случайно! По сведениям В.Б.Шаврова, испытатель Кудрин отказался летать на СПБ после очередной аварии! Там и причины некоторых описаны. Случай с И-180-не уникален.
А "отжим" проекта И-200 А.И.Микояном возможно позволил выжить этому самолёту,ибо коллектив сосредоточился на его разработке и доводке, имея в запасе "административный ресурс". :) 
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
KAA сказал(а):
А что ж с 34-го по 38 г. Н.Н. не выдал ни одного (!) современного истребителя?
реально обогнал свое время. Он до 1938 года успешно справлялся со ВСЕМИ противниками. Но злую шутку с этим истребителем сыграло как ни странно "строительство коммунизма в отдельно взятой стране". Поликарпов считал, что истребитель должен быть на грани устойчивости, а Вилли Мессершмитт очень важным считал строительство частных самолетов и опыт строительства Тайфуна дал Вилли шанс понять все плюсы стабильных хорошо управляемых самолетов в отличие от Поликарпова, которому не довелось строить "прогулочные самолеты" - коммунистический строй частные самолеты в продаже не предусматривал. Мне кажется, что и Яковлев из-за своих подкосных пассажирских АИРов также быстро понял, что самолет должен быть устойчив чтоб "попадать" лучше.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Очевидно, что Чкалов вылетал по непосредственному звонку Сталина - разрешения на взлет никто из его начальников не давал (как позже выяснило НКВД), а выписывать фигуры ВП без разрешения над дачей Сталина не осмелился бы даже такой сорвиголова как Чкалов...
А зачем Сталину был нужен тот вылет И-180? Думаю, система "закрытия квартала" и года сыграла роковую роль-надо было обязательно до конца 1939 года показать всему миру , что в СССР есть скоростной самолет с мотором воздушного охлаждения. Несмотря на скептиков, разведка СССР работала неплохо и мы узнали, что при посещении в 1939 году Германских заводов немцы скрыли от нас FW-190, пытаясь увести развитие советской авиации, как тут правильно говорили, в "мессершмидтоманию" с моторами водяного охлаждения. Ну и так совпало, что приемиальные по итогам 1939 года для всех были очень желательны...
 
самолет должен быть устойчив чтоб "попадать" лучше.
И-16 конструктивно не имел триммеров. Испанские доработки в этом направлении после войны свели проблему устойчивости на нет.

Лётчик Пилипенко И.М. на И-16 сбил 23 самолета, из них лично 8 Ме-109.

И-180Е-5 имел центровку 21,8% САХ вместо 24 у прежних машин. Никаких "злых шуток".

Испытания на устойчивость поликарповских машин проводились в ЦАГИ. Все доработки по центровке и поперечному V производились в строгом соответствии с их рекомендациями.

Очевидно, что Чкалов вылетал по непосредственному звонку Сталина - разрешения на взлет никто из его начальников не давал (как позже выяснило НКВД), а выписывать фигуры ВП без разрешения над дачей Сталина не осмелился бы даже такой сорвиголова как Чкалов...
А зачем Сталину был нужен тот вылет И-180? Думаю, система "закрытия квартала" и года сыграла роковую роль-надо было обязательно до конца 1939 года показать всему миру , что в СССР есть скоростной самолет с мотором воздушного охлаждения. Несмотря на скептиков, разведка СССР работала неплохо и мы узнали, что при посещении в 1939 году Германских заводов немцы скрыли от нас FW-190, пытаясь увести развитие советской авиации, как тут правильно говорили, в "мессершмидтоманию" с моторами водяного охлаждения. Ну и так совпало, что приемиальные по итогам 1939 года для всех были очень желательны...
В.П.Чкалов умер 15 декабря 1938 года. Но это ничего, конечно, не важно. Больше теорий, хороших и умных!

Господа прокопенки, может лучше что-нибудь про МиГ-3? :'(
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Это не теория, а быль! Мою бабушку, в 1938 студентку МГУ, едва не засадили на 10 лет из-за того, что она перешла улицу Арбат в неположенном месте -  а докажи, что ты не имел умысел на теракт против тов.Сталина, который по этой улице ездит?
Думаю что, если б ее посадили, я бы тут не писал эти строки!
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
И-16 конструктивно не имел триммеров. Испанские доработки в этом направлении после войны свели проблему устойчивости на нет
если можно ссылку, а еще лучше хоть одно фото примера установки триммеров на И-16. Я искренне об установке триммеров на Ишаках не слыхал и ни разу этого не видал. Оч интересно
 

Sasha

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Россия
Это не теория, а быль! Мою бабушку, в 1938 студентку МГУ, едва не засадили на 10 лет из-за того, что она перешла улицу Арбат в неположенном месте -  а докажи, что ты не имел умысел на теракт против тов.Сталина, который по этой улице ездит?
Надеюсь вы не поленились и подняли из архивов дело на вашу бабушку ? Интересно почитать. ;D У меня на работе как то обсуждали вопрос невинно севших, на 550 человек нашлось двое  репрессированных , так вот  любопытный факт- у одного бабушка села на пять лет "за три колоска" - выкопала в голодный год у соседей ночью три мешка картошки , а у другого дедушку - машиниста паровоза упекли на семь лет за "вредительство" - поломку паровоза в пути, в результате чего путь был заблокирован почти на сутки. Если кто знает - авиаторы не придумали ничего лучше чем перенять весь уклад технического обслуживания и подготовку к вылету у ... железнодорожников ! Паровозная бригада  обязана была перед выездом тщательно проинспектировать паровоз и если он сломался то вывод может быть только один...
А зачем Сталину был нужен тот вылет И-180? Думаю, система "закрытия квартала" и года сыграла роковую роль
Точно ! Сталин купился на премиальные ! ;D Бедный Виссарионович, в чем он только не виноват!
Господа прокопенки, может лучше что-нибудь про МиГ-3? 
Однажды прочитал любопытный факт о том что впоследствии в ПВО Москвы чуть ли не шкрябкой выцарапывали МиГ-3 везде где только можно и даже шла речь об возобновлении серийного выпуска. Интересно, неужели ни одна серийно выпускавшаяся  машина не могла заменить МиГ -3  на поприще высотных перехватов ? А еще поразил как то раз еще живой тогда фриц-ветеран, на вопрос  "Какой был самый  опасный самолет у русских ?" Он вполне серьезно ответил _"МиГ-3". На больших высотах он абсолютно превосходил "мессер", потому немцы и не летали на больших высотах. Ни Яки на Лавочкины его не пугали потому что они имели  более или менее  сходные с немецкими машинами характеристики. МиГ на высоте был абсолютом.  Интересный факт, правда?
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
любопытный факт... что... в ПВО Москвы чуть ли не шкрябкой выцарапывали МиГ-3 везде где только можно.... неужели ни одна серийно выпускавшаяся машина не могла заменить МиГ-3 на поприще высотных перехватов?
В 1941 возможно так и было, но в 1942-м МиГи быстро стали списывать и на замену им встали... Спитфайры Mk.IX и затем Mk.14
еще живой тогда фриц-ветеран, на вопрос"Какой был самый опасный самолет у русских ?" Он вполне серьезно ответил - "МиГ-3". На больших высотах он абсолютно превосходил "мессер", потому немцы и не летали на больших высотах. Ни Яки на Лавочкины его не пугали... МиГ на высоте был абсолютом. Интересный факт, правда? 
Ездил недавно под Осташков, там Ржевская операция проходила, и там все устлано МиГами. Пару выкопали и сдали в Музей Задорожного, но их там море еще лежит... Поясните, когда ж немцы миГов стали опасаться? И где? Может ваш фашист летал на бомберах в налетах под Москвой в 1941? Там МиГи точно были современными перехватчиками, хоть и со слабым вооружением
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Однажды прочитал любопытный факт о том что впоследствии в ПВО Москвы чуть ли не шкрябкой выцарапывали МиГ-3 везде где только можно и даже шла речь об возобновлении серийного выпуска. Интересно, неужели ни одна серийно выпускавшаяся  машина не могла заменить МиГ -3  на поприще высотных перехватов ?
Война показала, что в основном воздушные бои, велись на малых и средних высотах(Кроме обороны Москвы). И в 42ом году надобность в высотных перехватчиках отпала.
А эти моторы нужны были самолёту Ил-2(более нужному на фронтах)
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
А еще поразил как то раз еще живой тогда фриц-ветеран, на вопрос  "Какой был самый  опасный самолет у русских ?" Он вполне серьезно ответил _"МиГ-3". На больших высотах он абсолютно превосходил "мессер", потому немцы и не летали на больших высотах. 
Любимым приемом фрицев был выход из боя в пикировании. МиГ-3 был единственным из наших истребителей, который "доставал" мессер в пике за счет лучшей аэродинамики. Поэтому и был самым  опасным.
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
Если кто знает - авиаторы не придумали ничего лучше чем перенять весь уклад технического обслуживания и подготовку к вылету у ... железнодорожников ! Паровозная бригада  обязана была перед выездом тщательно проинспектировать паровоз
А что вы хотите,если Министр Транспорта,говоря об экипажах ВС не мог подобрать нужного слова и обозвал их "подвижным составом!"?
 

sudogubitel

Я люблю строить самолеты!
любопытный факт... что... в ПВО Москвы чуть ли не шкрябкой выцарапывали МиГ-3 везде где только можно.... неужели ни одна серийно выпускавшаяся машина не могла заменить МиГ-3 на поприще высотных перехватов?
В 1941 возможно так и было, но в 1942-м МиГи быстро стали списывать и на замену им встали... Спитфайры Mk.IX и затем Mk.14
еще живой тогда фриц-ветеран, на вопрос"Какой был самый опасный самолет у русских ?" Он вполне серьезно ответил - "МиГ-3". На больших высотах он абсолютно превосходил "мессер", потому немцы и не летали на больших высотах. Ни Яки на Лавочкины его не пугали... МиГ на высоте был абсолютом. Интересный факт, правда? 
Ездил недавно под Осташков, там Ржевская операция проходила, и там все устлано МиГами. Пару выкопали и сдали в Музей Задорожного, но их там море еще лежит... Поясните, когда ж немцы миГов стали опасаться? И где? Может ваш фашист летал на бомберах в налетах под Москвой в 1941? Там МиГи точно были современными перехватчиками, хоть и со слабым вооружением
А зря, Инженер-109, иронизируете. Году в 1991-1992, шел по ТВ документальный фильм про, в основном, Bf-109. Немцы там себя, свою технику, 109-й, систему подготовки летчиков нахваливали, в основном. А в конце фильма, было сказано, что и их асов неоднократно сбивали и, на начало войны, у СССР, был единственный опасный соперник для Bf-109 - Миг-3. "...К счастью, по непонятным, для нас, причинам, вскоре, снятый с производства..." Эту фразу я дословно запомнил. К несчастью, как фильм назывался, не скажу - караулы менял, когда начался. Искал, потом, фильм этот, да не нашел. А жаль. Толковый. Себя они хвалили, конечно, где было за что, но и о противниках говорили уважительно и объективно.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
А зря, Инженер-109, иронизируете
я не иронизирую, а вполне серьезно. И МиГ-3 знаю со всех сторон - разве что не летал на нем. Самолет опасный на посадке из-за плохого обзора, срывные характеристики слабоваты, но я написал что против бомберов в 1941 вполне успешно воевал. А вот с Ме-109 тягаться ему было сложно, и по вооружению - малый вес залпа, но прежде всего тактика советская 1941 года снижала шансы МиГов - только к 1943 освоили "соколиный удар". А в 1943-м МиГов уже почти не осталось
 
Отказ от МиГ-3 имел много причин, и слабое вооружение, и ненадежный мотор только некоторые из них. Если уж И-16 считался сложным для "среднего", то есть никакого летчика, то МиГ-3 был ещё более сложным:

— «МиГ-3» самолёт другого поколения. Посадочная скорость «И-16» – 150 км/час, скорость приземления — 110 км/час, посадочная скорость «МиГ-3» — 210 км/час, скорость приземления – 170 км/час. На скорости 170 км/час после приземления из-за плохой эффективности руля направления и плохой тормозной эффективности колёс на «МиГ-3» очень сложно удержать направление до скорости 100 км/час, а отклонение на 3–5 градуса от направления приводит к возникновению неуправляемого разворота. Именно на этом мы и попались летом 2007 года, повредив стойки шасси и маршевый винт. На рулении «МиГ-3» тоже имеет тенденцию к капотированию, что регулярно происходило во время войны. На «И-16» скапотировать очень сложно…
http://i16fighter.ru/today/otzyivyi-ob-upravlenii-i-16.htm/2
 

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
МИГ3 устарел, работы по модернизации велись,  к 42 году  было все готово, но на тот момент его функцию благополучно выполнял P39 N1 до самого берлина и МИГ-3у  не пошел в серию.
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
Не стило бы утверждать такое по популярным книгам об авиации.
Сборник Шаврова вышел почему-то только после его смерти и изрядно подредактированным. А вот Галлай пишет,что при всех недостатках как раз на посадке МиГ-3 был прост и послушен.
Да и вообще,коль скоро есть летающие,можно из первых (на сегодняшний день) рук узнать. Правда,основную напасть (по двигателю) сегодня обсуждать неактуально.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
А вот Галлай пишет,что при всех недостатках как раз на посадке МиГ-3 был прост и послушен.
а вот Барсук с Галлаем скорее всего не согласится :IMHO имея в виду практический опыт
 
Не стило бы утверждать такое по популярным книгам об авиации.
Сборник Шаврова вышел почему-то только после его смерти и изрядно подредактированным. А вот Галлай пишет,что при всех недостатках как раз на посадке МиГ-3 был прост и послушен.
Да и вообще,коль скоро есть летающие,можно из первых (на сегодняшний день) рук узнать. Правда,основную напасть (по двигателю) сегодня обсуждать неактуально.
Читайте внимательно. Я привёл цитату именно "из первых рук". И ссылка приведена. А воспоминания Галлая можно отнести, скорее, к популярным книгам от авиации.
 
Вверх