Инженер-109
Я люблю восстанавливать самолеты!
- Откуда
- г. Подольск
вот и я говорю, что от завода в Филях до дачи Сталина 4км - или примерно 30-40 секунд полета
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Солонин считает что ему вполне могли помочь не долететь.вот и я говорю, что от завода в Филях до дачи Сталина 4км - или примерно 30-40 секунд полета
"Солонин-это-холова"..... В перестройку часто писали - "убили народного героя-летчика кровавые энкавэдисты". Но зачем? И к тому же есть еще пара "но"... Полет то 15 декабря! А это конец квартала и года, а значит премия работникам. Но кто даст премию если "главного полета" не было? Вот и готовят сырую машину в первый вылет, хоть минут на десять - взлетел, круг, сел. Но шеф-пилота завода то Чкалов, парень рисковый, и везло ведь ему до этого всегда... Думаю он взлетел, почувствовал что все в норме, машина управляется, мотор в норме, пролететь надо всего-то 10 км или на крейсере в 400кмч - всего то 2 минуты туда и 2 обратно. А в задании на полет - взлет, круг над аэродромом, посадка - и все. Решил видно Чкалов рискнуть, но мороз и отсутствие жалюзи на моторе подвели его. А если бы выполнил задание точно как написано - мы бы еще его командующим ВВС могли бы в войну увидеть.Солонин считает что ему вполне могли помочь не долететь
Ну понятно что либо грудь в крестах, либо голова в кустах... Но тем не менее очень похоже, что были заинтересованные в его смерти. И энкэвэдисты ни при чем. Они-же просто инструмент которым могли воспользоваться, а могли обойтись без них."Солонин-это-холова"..... В перестройку часто писали - "убили народного героя-летчика кровавые энкавэдисты". Но зачем? И к тому же есть пара "но"... Полет то 15 декабря! А это конец квартала и года, а значит премия работникам. Но кто даст премию если "главного полета" не было? Вот и готовят сырую машину в первый вылет, хоть минут на десять - взлетел, круг, сел. Но шеф-пилота завода то Чкалов, парень рисковый, и везло ведь ему до этого всегда... Думаю он взлетел, почувствовал что все в норме, машина управляется, мотор в норме, пролететь надо всего-то 10 км или на крейсере в 400кмч - всего то 6 минут туда и 6 обратно. А в задании на полет - взлет, круг над аэродромом, посадка - и все. Решил видно Чкалов рискнуть, но мороз и отсутствие жалюзи на моторе подвели его. А если бы выполнил задание точно как написано - мы бы еще его командующим ВВС могли бы в войну увидеть.Солонин считает что ему вполне могли помочь не долететь
Странное стечение обстоятельств, которое Яковлев "заметил" в своих мемуарах. На машинах Поликарпова в самое горячее время погибли 3 летчика испытателя, в т.ч. Чкалов. Правда Яковлев почему-то "перепутал" И-180 и И-185... Удивительные совпадения - не правда-ли?ну "человек" животное хищное, это да, могли и Чкалову завидовать и неприятностей желать, но друзей у него было много, имя было знаменитое, мужик был явно не злой и открытый, так что он бы справился с "людьми". Но "генерал мороз" партизанит сам по себе - мотор встал от переохлаждения и не хватило высоты. А вот если все таки строго по заданию? Взлет, круг, посадка!? Ведь был бы жив и здоров....
Нет конечно. Достаточно было подталкивать ход событий, а затем умело использовать результат. Скорее всего "доброжелатели" совершенно не ожидали что им так фортанет. Ну а когда фортануло - использовали это с максимальной пользой для себя. Ведь проблемы у Поликарпова начались именно после гибели Чкалова. И Яковлев в своих мемуарах это акцентирует. Порядочный человек так-бы не поступил.arg сказал(а):а вывод по статье напрашивается один - если гибель Чкалова и последующий разгром КБ Поликарпова не простая случайность, то можно предположить, что это "ювелирная работа вражеской разведки". Я конечно слышал, что Яковлев предпочитал свои машины двигать, но мне трудно предположить, что из-за этого он или еще какой-то конструктор, или начальник(и) из МАПа или ВВС РККА, или даже группа таких людей - смогли бы разыграть партию по уничтожению Чкалова и Поликарпова и остаться незамеченными. Разведка типа "абвера" могла наверное - приписывали же ей уничтожение верхушки советского генералитета в конце концов 😎
Немецкой разведке удалось сделать главное, - с помощью пятой колонны нейтрализовать с 1938г Н.Поликарпова и А.Туполева (А в 1941г – обрушить Западный фронт). Врагам народа удалось дискредитировать конструктора и все его новые самолеты. Даже саму идею истребителя со звездообразным мотором, хотя такой тип оставался во всех странах. Наших чиновников от авиации победила геббельсовская мессершмитомания. Звездообразные моторы снимались с производства. Но позже они оказались более перспективными и жизнеспособными. И-180 был снят с производства. В итоге мы остались к 41г без не менее 3 тысяч превосходивших Ме-109 истребителей И-180 (И-185) и 3 тысяч отличных бомбардировщиков СПБ и Ту-2, не считая других самолетов. Мы остались с устаревшими типами самолетов и, что еще хуже, с сырыми, недоведенными новыми типами, - опытными машинами, продублировавшими И-17, И-180, но малопригодными для боевого использования.arg сказал(а):но мне трудно предположить, что из-за этого он или еще какой-то конструктор, или начальник(и) из МАПа или ВВС РККА, или даже группа таких людей - смогли бы разыграть партию по уничтожению Чкалова и Поликарпова и остаться незамеченными. Разведка типа "абвера" могла наверное - приписывали же ей уничтожение верхушки советского генералитета в конце концов
Не смешно.Немецкой разведке удалось сделать главное, - с помощью пятой колонны нейтрализовать с 1938г Н.Поликарпова и А.Туполева (А в 1941г – обрушить Западный фронт). Врагам народа удалось дискредитировать конструктора и все его новые самолеты. Даже саму идею истребителя со звездообразным мотором, хотя такой тип оставался во всех странах. Наших чиновников от авиации победила геббельсовская мессершмитомания. Звездообразные моторы снимались с производства. Но позже они оказались более перспективными и жизнеспособными. И-180 был снят с производства. В итоге мы остались к 41г без не менее 3 тысяч превосходивших Ме-109 истребителей И-180 (И-185) и 3 тысяч отличных бомбардировщиков СПБ и Ту-2, не считая других самолетов. Мы остались с устаревшими типами самолетов и, что еще хуже, с сырыми, недоведенными новыми типами, - опытными машинами, продублировавшими И-17, И-180, но малопригодными для боевого использования.arg сказал(а):но мне трудно предположить, что из-за этого он или еще какой-то конструктор, или начальник(и) из МАПа или ВВС РККА, или даже группа таких людей - смогли бы разыграть партию по уничтожению Чкалова и Поликарпова и остаться незамеченными. Разведка типа "абвера" могла наверное - приписывали же ей уничтожение верхушки советского генералитета в конце концов
Дураков у власти не бывает. Это враги народа прикидываются дураками. Пятая колонна во главе с Троцким победила в России в 1917г. И.Сталину при поддержке народа удалось прижать троцкистов к 37г. Но «тиран» был слишком добрым Человеком. В итоге мы едва не проиграли ВОВ из-за недобитой пятой колонны. После убийства Сталина троцкисты снова подняли голову, и к 1991г победили окончательно, - уничтожили промышленость, превратили страну в колонию, сырьевой придаток – «бензоколонку» Запада… 🙁
Да уж... Не знаю, лично мне так не показалось. Безбашенный- да, везучий-да, отчасти даже напористый до нахальности. Возьмите например эпизод с Ш-1 врезался в ж/д семафор при попытке перегнать самолет "по рельсам" . А когда он на полной скорости врезался в берег ? От удара сломались педали управления и он взлетел управляя РН одной ногой (!). Не знаю как испытатели но цирк многое потерял. А главное - на кой черт вообще ему понадобилось взлетать ? Да еще и таким экстравагантным способом. Не знаю, я бы ему свою машину не доверил. Испытатель - это вдумчивый рассудительный эксперт а не взбалмошный эквилибрист.Чкалов - знаковая фигура. Важнее многих погибших испытателей.
Я думаю что не интриги и не абвер и не внезапная нервозность Поликарпова и уж точно не НКВД укатали народного любимца, скорее всего прав Инженер-109, виной всему премия в конце квартала/года , только из-за нее и мог состоятся такой полет.По версии Солонина перед войной вокруг Поликарпова такие интриги заплелись, что в обстановке нервозности и не мудрено было наделать ошибок, в т.ч. роковой полет с нарушением всего что можно было нарушить.
НКВД не было столь лояльно, быстренько арестовали всех и я думаю абсолютно обоснованно, ведь даже если закрыть глаза на все недочеты то остается еще маленькая неприятность - запись двигателистов в формуляре о запрете полетов .В гибели Чкалова винить никого кроме Чкалова не надо:
Ну а что делать? Время такое было. Любой ценой догнать и перегнать... даже гораздо позднее Гагарин тоже рисковал 50/50Да уж... Не знаю, лично мне так не показалось. Безбашенный- да, везучий-да, отчасти даже напористый до нахальности. Возьмите например эпизод с Ш-1 врезался в ж/д семафор при попытке перегнать самолет "по рельсам" . А когда он на полной скорости врезался в берег ? От удара сломались педали управления и он взлетел управляя РН одной ногой (!). Не знаю как испытатели но цирк многое потерял. А главное - на кой черт вообще ему понадобилось взлетать ? Да еще и таким экстравагантным способом. Не знаю, я бы ему свою машину не доверил. Испытатель - это вдумчивый рассудительный эксперт а не взбалмошный эквилибрист.[quote author=46747C3B51150Чкалов - знаковая фигура. Важнее многих погибших испытателей.
Нервозность Поликарпова не "внезапная" отнюдь. с 1929 до 1939 - 10 лет. А в премии как-то мало верится.Я думаю что не интриги и не абвер и не внезапная нервозность Поликарпова и уж точно не НКВД укатали народного любимца, скорее всего прав Инженер-109, виной всему премия в конце квартала/года , только из-за нее и мог состоятся такой полет.
перечислим все технические предпосылки гибели Чкалова - шасси не убираются и законтрены, жалюзи на моторе нет, винт не флюгируется. Теперь природные - мороз до -28 с утра 15 декабря 1938. И в довершение - прямое нарушение полетного задания. И что могли скрыть от Чкалова - техник не сообщил ему про шасси, жалюзи и винт? Наверняка сообщил - техник понимал, случись что с Чкаловым - он сядет прочно... Погода? Чкалов садился в кабину не внутри ангара - значит погоду "почувствовал". И все равно решил лететь "в сторону". Судьба.....gdorfman сказал(а):Непонятно почему не упоминается основная причина гибели Чкалова
В любом случае грубые ошибки - результат спешки. Не просто так он жизнью рисковал, и понимал что рискует запредельно наверняка.Непонятно почему не упоминается основная причина гибели Чкалова, изложенная в статье его друга Байдукова в журнале Крылья Родины. Б. ясно написал, что на И-180 не было флюгирования винта и винт крутился от набегающего потока, сильно тормозя самолет. Чкалов этого, как и многого другого не учел и упал.