МИГ-3

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Гена, любите вы все же спорить с очевидным иногда :IMHO
Конечно выход несинхронно предкрылков пугает всех - на МиГе пилот тоже говорит нервно как они "хлопают" на критических углах и малых скоростях - волнуется, ясно. Несинхронный выход предкрылков на Бушоне, как вы возможно знаете, погубил Марка Ханну в Испании. И можно продолжить, увы...

Но я про другое. При боковике посадка с хв-опорой требует повышенного внимания, эффективных раздельных тормозов и желательно грунтовой полосы на которой костыль тормозя обеспечит большую устойчивость на пробеге. Полагаю, что вы это знаете и наверно даже "ощущали" сами при посадках в таких условиях. О чем спорить то? Считаете, что при хв опоре у вас никогда не будет сложностей при посадке на бетон при боковике? Раз за вас, вы опытный пилот, бесстрашный в придачу. Удачи  :craZy
 
... при недостаточно эффективных тормозах самолет с хвостовой опорой склонен к "циркулю" на посадке. Это в полной мере относится к По-2, который вообще тормозов не имеет, чуть лучше обстоят дела с Як-12, который просто требует предельного внимания. А что касается "истребительных" самолетов с хвостовой опорой и "приличными тормозами", то МиГ-3, Як-3 или Р-51, Р-40 также чувствительны к "бетону-асфальту"
Совершенно не верные утверждения.

Тормоза (или отсутствие таковых) играют нулевую роль в предотвращении неуправляемого разворота. Не надо попадать в ситуацию когда самолет начинает крутиться.
На Ан-2 использовать тормоза при неуправляемом развороте не рекомендуется ввиду опасности встать на нос.

С хвостовым на грунт садиться лучше т.к. дополнительное сопротивление качению хвостового колеса создает доп. стабилизирующий момент. И только.
Летчик должен не зевать  и циркуля не будет.
 
Насколько мне извесмтно....Циркуль как правило происходит в конце пробега....когда падает эфективность руля направления. т.к сама схема шасси неустойчивая ( основные стойки шасси впереди центра тяжести) у самолета появляется стремление развернуться. И если ушел по направлению сильно....тормазами можешь только ускорить процесс
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Ладно, я спорить не буду, а процитирую пилота который на И-15бис летал - своими словами, стенограмму не вел - тяжелая машина Бис, под две тонны, а тормоза слабые на Бисе для такого веса, на посадке хорошо бы иметь раздельные тормоза, с большей эффективностью, чтобы снизить скорость быстрее, и пока есть чем управлять, закончить пробег, а те что есть только на грунте хороши, поскольку костыль как якорь и быстро скорость падает, а на бетон садиться тут надо бы эффективность повысить.

Пытаться тормозами "догнаться", когда уже пошел "занос", не реально - это ясно.
 

d_v

Откуда
Москва
Те кто постарше помнят списание Ла-5, Ла-7 и УТ-1 и УТ-2 и т.п., те кто из 60-х помнят про списание вполне годных По-2, потом пришел черед исправных Як-12. А Як-50

Ну и кто давал распоряжение уничтожать наше богатство?
Рискну высказать свое ИМХО: это все было не наше богатство. Это все было армейское оружие или средства для подготовки операторов армейского оружия. Принадлежало армии (ДОСААФ - это по сути структура армии).
Считать что оружие армии это мое богатство? Ну, не знаю...
Страна богатая - это не когда богатая армия, а богатые граждане.

Оружие стало не нужным армии, и его уничтожили.
Если бы у нас была более умная армия, то самолеты бы продали в частные руки с аукциона, как это делается в американской армии ( см. например http://www.govliquidation.com/). И армия стала бы богаче.
И если бы вы этот самолет КУПИЛИ с армейского аукциона, то это стал бы ваш самолет, но ваше богатство в целом бы не увеличилось, т.к. денег бы стало меньше на сумму, уплаченную за самолет.

Так что бессмысленное уничтожение военных и доссафовских самолетов конечно нанесло ущерб - но оно нанесло ущерб армии, а не гражданам. Я понимаю авиаторов, которым больно было смотреть,  как уничтожается летная техника, и которые сожалеют что не смогли получить ее в свое распоряжение вместо бессмысленного уничтожения.
Но с точки зрения экономики и закона - это то же самое, что сожалеть, что не успел спереть из горящего дома соседа новый гарнитур - мол, вот и пропало наше богатство, а так бы хорошо у меня в гостиной смотрелось.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
d_v, снимите вы с этих Ла-5 оружие и летайте. Разница в "нас" и в "них" и была в том, что коммунизм запрещал владение средствами производства - ну и самолетами до кучи.

Самолеты надо было продавать, снимая вооружение, но это было невозможно даже представить - частное владение бывшими боевыми машинами. А хранить их было негде. Да и надежность деревянного планера в основном и была причиной списания. Но не сохранить ни одного Ла-5!!! Это слишком даже для нас....

А вот Як-12 и -18 не соглашусь - тут надо было в дополнение в ДОСААФ организовать добровольные общества граждан и разрешить им летать, на свои средства - и страна бы разбогатела на цену не-уничтоженных Яков, и граждане не "проходящие" в ДОСААФ получили бы новые возможности и т.д. и т.п. Но кто тогда об этом думал.

А в результате - все народное - и Яки  и Лавки у армии тоже - хоть они и у армии, но они "мои", народные. А значит уничтожили "мое" - а не у соседа гарнитур сгорел.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Фантастика причем не научная... Разрешить гражданам летать ТОГДА если даже сейчас не могут решиться изменить порядок ИВП.

Позволить же себе летать на Яке платя за все по честному обычные граждане СССР со своей зарплатой не могли. А подпольные миллионеры не решились бы.

К тому же ресурс этих машин закончился бы рано или поздно и что потом закрывать эти общества и утилизировать технику ? Или позволить гражданам купить себе новый Як-52 за 80 000 руб при зарплате 70-90 руб ?

Если уж на тряпочки без мотора (первые рогалло) с опаской смотрели...
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...[highlight]Н Е П О Н Я Т Н О ! ?[/highlight]
...как вся эта полемика, невыходящая из тупика, относится к МиГ-3?
...очнуться пора!
...на дворе январь 2010, другой ЭРЫ!

/me
 

Pkk

[1963-2016]
Смею заметить, что американцы тоже не продавали армейские мустанги, крепости и либерейторы своим гражданам. У них это запрещено законом и все летающие варбёрды пришли к частникам либо из болота, либо из пожарки, либо из Южной Америки и Канады. Наверное не стоит идеализировать.
Американские любители авиации на полном серьёзе оплакивают пять тысяч порезанных Лайтнигов, из которых летают только два. И те выковыряли из гренландского ледника.
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Смею заметить, что американцы тоже не продавали армейские мустанги, крепости и либерейторы своим гражданам.
Смотрел недавно фильм про Харрикейн, так англичане просле войны продавали Харрикейны частным лицам прямо с аэродромов. В основном, их покупали местные фермеры ради двигателей. После один богатый любитель авиации выкупил остатки матчасти у фермеров и собрал из них два Харрикейна. Один летающий.
В Америке частникам после войны продавали Остеры, что отражено в книге Олдриджа "Последний дюйм". Может еще что.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Полемика относится к МиГам косвенно. Но - полетел МиГ-3. Жаль что их мало и что в России мало  заказчиков на МиГи . А ведь еще одна машина есть - готова к достройке. Но заказчика нет.

Попутно сожаления высказываются, что слишком рьяно уничтожали все подряд - эта дискуссия идет скорее в назидание и в предупреждение, что дальше так делать нельзя. надо хранить все что еще есть. а то вон МиГ-21 в летной кондиции не найти для показухи! Вон ту-154 вполне исправные списали - скоро и их не увидим в полете. Уже пора организовывать "клуб хранителей Ту-154" - и средства собирать, а мы еще не восстановили все МиГи и Ла поршневые!!  :IMHO
 
Смею заметить, что американцы тоже не продавали армейские мустанги
Конкретно по Мустангам - продавали , любому желающему,  прямо с аэродрома.
Цена была в пределах 700-800 долларов. Те, что не продали подавили бульдозером освобождая стоянки.
Иртонично, но так случилось и в Кировограде с Як-18ми через 40 лет 
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Иртонично, но так случилось и в Кировограде с Як-18ми через 40 лет
В кировограде продавали всем желающим с пиленными лонжеронами. Очередь из КАМАЗОВ под загрузку самолётов была аж до дороги ....
 
T

Triff

Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=oNXqF0d9JWw&feature=player_embedded
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
В СМИ был анонсирован совместный полет МиГ-3 и И-16. Но И-16 был подломан еще за неделю до анонса при полетах. Вылетел с бетонки, не предназначен его костыль для бетонки, а приходится. МиГ на показе также пролетел с правой стойкой, не встающей на замок, неск. днями раньше повредили на пилотаже, не успели устранить. По этим причинам показ был явно не зрелищным.
 

Вложения

Вверх