Наша эпоксидка vs не наша.

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
DER-330 (с которой у CS всё так сказочно получалось,они не производят,и не продают,ибо это продукт Доу Кэмикл,а не ихний.
По продукции Доу Камикал основной поставщик фирма Нео Кемикал. 330-я смола всегда в наличии. С мелкими количествами надо решать индивидуально. Можно тупо позвонить в Дзержинск и спросить, где купить в розлив, ибо заводская упаковка — только бочки. Можно попробовать спросить, кстати, в "Эпитале".

Остаётся вариант ХТ-118+488.По отзывам CS-не плохой состав.
Осторожнее с таким составом. Из-за смолы — очень низкая термостойкость, я об этом говорил уже. А с этим отвердителем — надо будет работать быстро и толстого ничего не лепить.

Короче, смотря для чего.

Остаётся вариант ХТ-118+488.По отзывам CS-не плохой состав. Возьму для пробы. Только вот с пропорциями точно определиться надобно. 
Если верить цифрам, которые даёт производитель, то это 100:34, но, думается мне, цифра не совсем точна. Ибо, следуя их логике, эпоксидное число 118-й смолы такое же, как у ЭД-20, а это навряд ли...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Взял я таки смолу ХТ-118 А и 2 отвердителя-ХТ-489 и 488/4.
Первые впечатления-в общем положительные. Смола непривычно легко и быстро пропитывае ткани. Однако проявился неожиданный эффект-вакуум излишне много высасывает смолы из пропитанной ткани! А это- не есть хорошо. При выклейке углепластика,наружный слой выглядит очень "сухим".Текстура наружу.Это мне не нравится,Хотя содержание смолы в композите 49%. Работать с 2-мя "разноскоростными" отвердителями очень удобно. Простые детали и склейку делаю с быстрым 489,а если сложные выклейки, можно с медленным,а можно смешать... :eek: Кстати,быстрый 489 отвердитель поражал своей скоростью летом,при+35 градусах. А сейчас я легко успеваю с ним простые детали в 2-3 слоя выложить и под вакуум поставить! "Моя" смола оказалась очень жидкой-0,6 Па*с ( в 2 раза выше,чем у инфузионной SR 1710,и в 20-30 раз меньше,чем у ЭД-20 :eek:! Механические св-ва композита пока не определяли.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
я уже дано открыл для себя хт118 и хт489 - лучшее из того что я видел для работы с деревом. Не один самолет уже склеил.
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
Взял я таки смолу ХТ-118 А и 2 отвердителя-ХТ-489 и 488/4
Механические св-ва композита пока не определяли
Попробуйте для эксперимента взять другую смоляную часть. Смола ХТ-118 имеет в составе разбавитель, который снижает термостойкость (в такой композиции будет около 50-60 градусов всего).

Если взять более вязкую смолу (например, 330-ю, 331-ю или др. импортную), термостойкость получится около 100 градусов. Можно, наверное, даже взять аналог 331-й смолы, нашу ЭД-20, но если она производится по старой технологии, композит может получиться хрупким. 330-ю смолу, например, в отличие от он многих наших, не надо пластифицировать, сразу получается то что надо. 331-ю, ещё более вязкую, не пробовал, но, по аналогии с другими смолами Доу кемикал, тоже должна быть довольно пластичной.

С более вязкой смолой наверняка получится лучший результат при вакуумировании. А также примерно в полтора раза (из-за отсутствия разбавителя) увеличится скорость реакции, и Вы, скорее всего, как и мы, в итоге придёте к тому, что откажетесь от 489-го отвердителя в пользу 488-го :)
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
D.E.R 330 / XT-488 — склеил, поставил в сушилку на 40 градусов, через 2 часа можно сдёргивать с матрицы. При правильной оснастке, с учётом прочих операций, с одной матрицы в день сдёргиваю 3-4 изделия. Ну это, естественно, если небольшое что-нибудь.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Да я давно знаю от вас,что DER-330+488-это очень хорошо,только в нашей деревне,кроме ЭД-20,ничего не продают (и практически никому другого и не надо)! 330-я у www.epoksid.ru,но самовывоз из Москвы. Я хотел попробовать новые смолы и купил ХТ разом в "Химэксе". Термостойкость в моём изделии не важна,перейду к серьёзным изделиям- попробую купить 330-ю,либо отвердитель М-4 к ЭД-20.
 

лодочник-эпокид

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте всем! Я конечно не самолетостроитель , но тема, поднятая в этом форуме мне очень близка. Доводилось работать с разными смолами/отвердителями, попробую сейчас доложить на Ваш суд свои соображения:
Этал 370+ Этал 45 MF использовали в изготовлении матриц при темп +18...+25 цельсия, схем две пред пропитка на столе с последующей прикаткой и выкладка сухой ткани на распределенную смолу. Не плохой вариант при общей не очень стабильной вязкости. Гарантировано сшивается, для наших условий (35 и 23 м^2 матрица очень сложной формы) срок жизни коротковат: 45 мин возможно работать при 20 цельсия
 

лодочник-эпокид

Я люблю строить самолеты!
Этал 1471 - всем прекрасный материал, но совершили ряд ошибок: поверили г. Лапицким и разбавили гелькоут, применявшийся на первом слое(МН) ацетоном 5% в весовом. Мало, что пришлось перешлифовывать и ремонтировать матрицу, Но и дальнейший ламинат потерял изрядную долю прочности. Да так, что изделие на бортах переформовалось. От пятен на руках использовался какой-то защитный крем(не помню) и латексные перчатки. Стекло пропитывал на столько хорошо, что это оказался единственный вариант для работы с тканью 2400 г/м^2.
 

лодочник-эпокид

Я люблю строить самолеты!
Этал 1472, 245, 247. пробовали на тестовых выклейках, не понравилось.
Этал 1440Н на тестовых выклейках показал себя лучше всех, время жизни 1,5 часа, низкая вязкость, хорошая смачиваемость, тиксотропность почти как у полиэфирки. Наверно был свежим. Заказали 1тонн компаунда. и началось: вязкость против тестовой в 1,5 раза выше, смачиваемость на столько - же ниже. тиксотропность правда сохранилась. но самое обидное - сократилось время жизни, осталось только 55-65 минут. партия оказалась изготовленной на 3 месяца ранее нашего заказа! Спрашивал у разных работников Эпитала, в чем же дело, все разводят руками.
 

лодочник-эпокид

Я люблю строить самолеты!
В итоге по корпусу площадью ок 60 м^2 перебрали веса в 200 кг! соответственно и в прочности ламината потеряли ок 30%.
Но самое страшное не это, самое страшное называется ХТ - 116.
Заказали компаунд. на тесты.  В тестах -  сказка  и на сжатие/разрыв и на изгиб, и на смачиваемость, и даже на расслоение, время жизни - песня 150 - 200 минут. Заказываем и оплачиваем 400 кил, и ждем. 4 недели. Приходит 60 кг. Звоним им, отвечают: приезжали какие-то новые водители-экспедиторы и в углу склада забыли остатки, но уже все забрали и ч/з 3 дня все будет в Саратове. 2 недели спустя привозят остатки(75%) На сертификате дата  изготовления -5 дней от момента получения. Брали эту смолу для изготовления грунт-шпатлевки, напыляем, шлифуем, баян - при шлифовании № 360-400 поверхность получается как после № 120. Пробуем изготовить из нее ламинат - еще хуже: смачивоемости ни какой, расслаивается от  руки, на мультиаксиальных тканях разъело прошивную нить. Отдали на экспертизу на Химволокно покомпонентно, говорят в смоляной части избыток ацетона, Отвердитель после вступления в реакцию в смоле организует макрокристаллы размером 150-250 мкм и на этом реакция отверждения заканчивается, связей между кристаллами практически нет, при этом в реакцию вступает 99,5 процентов смолы и столько же отвердителя, т. е . расчет был дан верный.
 

лодочник-эпокид

Я люблю строить самолеты!
Звоню в Химэкс, говрят так весело, не у вас одних такие проблемы, надо добавить в смесь некий уп № не помню (полиамид или полиимид), и все будет здорово, но этот уп изменит цвет смеси, увеличит вязкость в 3 раза, производится только у них и продается по 750 р без ндс. добавлять надо 20%
т. е заплатите столько- же, сколько заплатили за саму смолу, и она у вас [highlight]возможно[/highlight] будет работать! Вышли из положения заменив на отвердитель хексион, марка не важна, по тому что пользовались разными, со всеми работает.
 

лодочник-эпокид

Я люблю строить самолеты!
В итоге: для производства катеров используем эпитал и плачем.
Для производства судовых шпатлевок используем импортные смолы и отвердители. Использовать отечественные компоненты я просто боюсь, по тому,  что стоимость работ по покраске лодки в случае косяков со стороны производителя смол придется оплачивать мне. А на наших смолах от бочки к бочке разбег эпоксидного числа, и эквивалентный вес гуляют а +- 10%.
 

лодочник-эпокид

Я люблю строить самолеты!
По этому мое личное мнение: если эпоксидная лодка развалится в воде,  пассажиры и пилот могут выжить, есть спасжилеты, по количеству пассажиров,и др.,да достаточно большая часть людей умеет плавать. А если самолет? на высоте 100 метров? получается, что дорогая импортная эпоксидка дешевле!
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
@ лодочник-эпокид

Чёт моя не понять  :)

1. Если свойства химии не соответствуют предоставленным образцам и такие материалы Вам не нужны, что мешало вернуть не подошедшие компоненты взад поставщикам? За их счёт?
2. Проверяли ли Вы образец 116-й смолы на предмет применимости в том качестве, в котором впоследствии использовали?
3. По какой причине взяли именно 116-й состав? Использовали ли растворитель? Если да, какой именно?
4. Почему не производите входной контроль материалов?

Ваша информация очень ценна для нас. На всякий случай, напомню: я лично не заинтересован в очернении или, наоборот, в отстаивании интересов ни одного, ни другого поставщика, с которыми у Вас возникли проблемы. Мне и другим участникам форума важно разобраться, что именно произошло и чего можно ожидать в дальнейшем.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
У меня из 118-й смолы пока что хороший пластик получается (за исключением 1 раза,когда я смолы пожадничал).Технологичный материал. Но это-субъективно,испытаний пока так и не провели.
 

лодочник-эпокид

Я люблю строить самолеты!
Попробую ответить.
1.Из всех образцов присылаемых нам как образцы делаем пробные "выкрасы" на применяемых тканях (уфимский квадроаксиал 700 и 1200) 3-4 слоя рвем их в СГТУ за деньги, причем просим, чтобы выдавали ответственное экспертное заключение.
2. Входной контроль на тот момент отсутствовал, подвел опыт работ с импортными яхтенными материалами, там если покупаешь материал, он на 95 % соответствует образцу.
3. При работе с эпоксидными смолами для создания ламинатов пользоваться растворителями не считаем возможным т. к. любой растворитель очень сильно ухудшает качество ламината, и в итоге теряется смысл использования эпоксидных смол. Даже если растворитель не содержит ацетонов, испаряясь он оставляет капиляры, которые фильтруют воду, или остается в массе ламината в несвязанном состоянии, и при возникновении любых нагрузок, как механических так и температурных стремится покинуть ламинат попутно его разрушая. Если он содержит ацетоны, то он частично разрушает эпоксидные смолы т.к. ацтон используется при их синтезе. В итоге конструкционные смолы, разбавленные растворителем ( 5%) теряют до 50% механических свойст, получается, что полиэфирка лучше.
4. 116 хт понравилась очень низкой вязкостью и очень большим временем гелеобразования, так же в плюсах были обещания температурной стойкости(на текущий момент в описании компаунда отсутствуют) и отсутствие необходимости закаливания(термостабилизации)  как у этал 1471
 

лодочник-эпокид

Я люблю строить самолеты!
вернуть в зад поставщикам смолу не представлялось возможным т. к. из жадности покупали смолу ч/з "малоналоговые схемы"
 

лодочник-эпокид

Я люблю строить самолеты!
Мы снижаем вязкость смол активными разбавителями(которые участвуют в процессе сшивки эпоксидной матрицы) эпиталовцы говорят, что их использовать нельзя, ухудшают свойства смол, термостойкость, твердость, проверяли лабораторно, если что-то и ухудшилось, то что-то и улучшилось, уменьшилась твердость - увеличилась эластичность.
Дополнение по хт 116 сама смола там на нормальном уровне, проблема в отвердителе, меняем отвердитель - все в лучшем виде.
 

лодочник-эпокид

Я люблю строить самолеты!
Но очень большое подозрение, что смола от хт - 116 это на самом деле хексион 818, вязкость похожа, эпоксидное число то-же, эквивалентный вес то-же в пределах погрешностей., только хексион на 40% дешевле, но продается баррелями.
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
@ лодочник-эпокид

Про 116-ю Вы пишете: "брали эту смолу для изготовления грунт-шпатлевки". И как раз поэтому я про растворитель спросил. Пробовали её шлифовать, когда образец получили? В том смысле — в большой партии отвердитель бракованный или вообще это связующее Вам не подходит?
 
Вверх