Наша эпоксидка vs не наша.

Геннадий2

Работа с композитами
Пропитывайте стклоткань смолой с отвердителем и сразу катайте. И холодильника не надо. Вот Вам и экономия.
 
Если удалить замасливатель, то стеклоткать влагу набирает, и в приличных объемах. Прямой замасливатель изолирует ее от влаги. и растворяясь под воздействием смолы, освобождает место для адгезии. к тому же замасливатель не дает волокнам разрыхляться, разъезжаться, расползаться и т.д.
Все уже придумано до Вас 
Геннадий, Вы об этом где-то прочитали? Многие так думают, но не понятно почему.
Гигроскопичность чистого стекла наоборот равна 0%, а вот гигроскопичность замасливателя под большим вопросом. Иногда наносишь смолу на ткань (на силане) и она тут же мутнеет. О чем это говорит?
У меня есть установка для выпаривания ткани, раньше ей часто пользовался, потом перестал. Так вот, выпаренная ткань в точности да наоборот становится жестче, не так рассыпается. А с замасливателем волокна скользкие, разлетаются на ура.

Смачиваемость смолой выпаренной ткани увеличивается в разы. Попробуйте капнуть смолу на ткань с замасливателем и без, вы сразу увидите насколько пятно пропитки на выпаренной ткани будет больше и быстрее расползется.
А если говорить о смоле с отвердителями ТЭТА или ПЭПА, то они растворяют замасливатель очень плохо. Я сужу об этом потому, что сама смола при правильном отверждении с этими отвердителями прочная как стекло, а в составе стеклопластика мне лично так и не удалось получить удовлетворительный результат, в сравнении с горячей смолой. И это при отверждении в термокамере. Хотя прочность последней в отвержденном виде я бы не сказал, что прочнее. Казалось даже наоборот.

Пришлось городить установку по производству собственного "препрега" на основе смолы ЭД-22 у которой самое длительное время отверждения.
Анатолий, для препрега берут смолу ЭД-16 или ЭД-20, потому что препрег для удобства работы с ним должен быть сухолипким, а не мокрым. ЭД-22 жидкая. К тому же чем вязче смола, тем она прочнее в конечном виде, поскольку у нее молекулы длиннее.
Я лично по этой причине (меньшей прочности) от ЭД-22 отказался в пользу ЭД-20.

И еще вопрос по стеклоткани.
Мне с трудом представляется, какая ткань, которая подойдет для лонжеронов лопастей вертолета, идет на парафине?
Просто ставлю себя на место производителя стеклоткани. Какой смысл плести сложную ткань на парафине, если она заведомо не годится для КМ. А простая не годится для лонжеронов.
К тому же, многие ткани наоборот, на парафине дороже, поскольку идут по ГОСТу, а на прямом по ТУ.
Вы случайно не ЭЗ-200 себе закупили?  :-? Не советую, она очень рыхлая, много смолы на нее уйдет, прочности не добьетесь.
 
A

aerobaika

вот блин ---сколько людей, столько и мнений :-?----чуть ли не с точностью наоборот ;) одним словом только личный опыт чего-то прояснит---- химия дело тонкое и много негативных факторов влияющих на конечный результат----влажность и загрязонность воздуха, электромагнитные аномалии, состав разделительных восков,замасливатели в ткани :-? ::) :p
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
nikasim
+1000

Всё верно, мы тоже на испытаниях на отоженной стеклоткани (на силане) самую высокую прочность на сжатие получили на эд-20.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
И еще вопрос по стеклоткани.
Мне с трудом представляется, какая ткань, которая подойдет для лонжеронов лопастей вертолета, идет на парафине?
Встречный вопрос.
Подскажите, пожалуйста, в каких пределах у Вас получается прочность композитного пластика на основе правильной ткани с правильным замасливателем, с правильной смолой и с правильным отвердителем.

Мы в своих расчетах заложили прочность предполагаемого композита равную 21 кг/мм[sup]2[/sup].


К тому же чем вязче смола, тем она прочнее в конечном виде, поскольку у нее молекулы длиннее. 
Вроде бы это правда, но какую долю прочность в композит вносит такая длинноцепочечная смола и какую долю прочности вносит сама стеклоткань?

У меня есть установка для выпаривания ткани, раньше ей часто пользовался, потом перестал.
Расскажите, пожалуйста, о режиме выпаривания замасливателя из стеклоткани на Вашей установке?
Как выглядела Ваша установка в общих чертах?

За ответы заранее благодарю.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
мы тоже на испытаниях на отоженной стеклоткани (на силане) самую высокую прочность на сжатие получили на эд-20. 
И Вам такой же вопрос о полученной прочности композита.
Так сколько килограмм на квадратный миллиметр получалась прочность?
Интересует наименьшее значение.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
мы тоже на испытаниях на отоженной стеклоткани (на силане) самую высокую прочность на сжатие получили на эд-20. 
И Вам такой же вопрос о полученной прочности композита.
Так сколько килограмм на квадратный миллиметр получалась прочность?
Интересует наименьшее значение.
Для стеклоткани Т-25 на "сжатие" 50кг/мм^2
Смола КДА (ЭД-20+ДЕГ1 10 проц  + ТЭТА)

на растяжения смысла нет пластик ломать.
 
Расскажите, пожалуйста, о режиме выпаривания замасливателя из стеклоткани на Вашей установке?
Как выглядела Ваша установка в общих чертах?
Выглядела вот так. На переднем плане видны кронштейны для установки бухты стекла, на заднем в верху кронштейны для приемной бухты. Стоял еще электродвигатель с редуктором от молочного сепаратора и счетчик расхода ткани. Правда кинематика оказалась капризной, потом убрал ее. Все равно приходилось сидеть рядом и кашлять от дыма.
Нагреватель - труба со спиралью и песком внутри. Мощность 1,3 кВт. Скорость ткани уже точно не помню, надо смотреть по опыту, при повторной протяжке дыма быть уже не должно. Помоему я даже с двух сторон протягивал ткань.

Подскажите, пожалуйста, в каких пределах у Вас получается прочность композитного пластика на основе правильной ткани с правильным замасливателем, с правильной смолой и с правильным отвердителем.

Мы в своих расчетах заложили прочность предполагаемого композита равную 21 кг/мм2. 
Не менее 75 кг на мм2 при растяжении. Это при кратковременной нагрузке. А композиты нужно мерить при длительной нагрузке. Например, некогда у меня образец из подручных материалов (как у Вас сейчас) лопнул через месяц действия нагрузки 13 кг на мм2, и похоже эта цифра завышена, возможно что и всего 10 кг было нагрузки. Я не правильно мерил.
С новыми материалами я таких испытаний пока больше не проводил, но уверен, что 50 кг на мм2 будет гарантированно при длительной нагрузке.

На остальные вопросы потом.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
но для расчетов мы испоьзуем для стеклоткани Т-25 40 на растяжение и 20на сжатие. (пояса лонжеронов)

это как раз связано с ресурсом, старением пластика, и другие факторы как некачественное изготовление.

для Т-10 на сдвиг 4кг/мм^2
для оболочек и стенок лонжерона.

3-х слойка на потерю устойчивости считаются, прочность не важна, там напряжения около 1..максимум 2 кг/мм^2
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Пока тут выдают расплывчатые ответы ни к чему не обязывающие, я нашел то что искал.

Вот ссылка             http://epoxid.ru/begin.html 

Вот что там написано:
"Наиболее подходящим материалом для отливки объемного изделия может быть смола D.E.R. 330 и отвердитель ТЭТА (скорее всего, любая высококачественная импортная смола и ТЭТА). Первичная полимеризация («до отлипания») обычно происходит при температуре до 30°С в течение 3 часов, после чего изделие (еще в форме) ставят в печь при температуре около 70°С еще на несколько часов до окончательного отверждения"

Смола D.E.R. 330 это аналог нашей смоле ЭД-22.

Мы ранее приобрели смолу ЭД-22 и отвердитель ТЕТА.

Так что наш выбор оказался правильным.
 
Откуда
МО
для отливки объемного изделия 
ЭД-22 и отвердитель ТЕТА
не подойдёт ни разу, при 30 градусах, максимум, что вы только успеете, хорошенько перемешать смолу с отвердителем. после чего, она тут же вскипит.

используйте сто пятсот раз опробованную композицию из DER330 и Химэкс ХТ-488/4
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
мы рессоры делаем, как вы лопасти (мешком из нутри надуваем в жесткой оснаствке).

так вот.
1. нарезка стеклоткани, Т-25 вам тоже подойдет кстати.
2. потом делаем пакеты по 10 слоев на полиэтилене (и полиэтиленом накрываем, самое главное не забыть его там, поэтому желательно цветная пленка, а не прозрачная) и выкидываем их на улицу (там минус или в холодильник) скатать можно в рулон.
3. как все пакеты сделали быстро укладываем их пока они отмерзают, закрываем матрицу и даем давление 2,5...3 атм (больше наша оснастка не держет).
4. кладем в печку на 70 градусов.

Тоже самое можно сделать большей командой, четко распределив роли, без холодильника.

также надо обеспечить бымтрую схлопываемость оснастки.

Я тут недавно винты считал, таки получается, что толщина пластика не зависит от центробежных сил, т.к. там важна удельная прочность.
т.е .увеличением толщины пластика вы проблемму не решите т.к. масса то тоже растет.
мне сложно сказать как расчет делать, я бы рекомендовал бы из статистики наверное, взять лопасть ка-26, проанализировать и примерно так же сделать.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
не подойдёт ни разу, при 30 градусах, максимум, что вы только успеете, хорошенько перемешать смолу с отвердителем. после чего, она тут же вскипит.

используйте сто пятсот раз опробованную композицию из DER330 и Химэкс ХТ-488/4
начнем с того, в в DER330 нет пластификатора, как в ЭД-22.
его надо туда добавить в зависимости от потребностей.

а вот отвердитель ХТ-488/4 хорош, долго полимиризуется.
Но мы испытаниё не проводили, надо делать испытания пробывать ломать.

Если делали испытания на сжатие было бы неплохо увидеть.
 

m-Plastic

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кемерово
и все таки
производят  ли в россии  связующие для приготовления препрега ( не расплавные) ?
температура отверждения в пределах 120 гр
 
Вверх