Ударная клепка

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
другой  сделал видею наглядное... пускай не идеальное
Есть ложь, на которой люди, как на светлых крыльях, поднимаются к небу; есть истина, холодная, горькая, которая приковывает человека к земле свинцовыми цепями.

     — Чарльз Диккенс
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Игорь, первый блин комом.
если серьезно, то ваши рассуждения о прочности и вариантах замены заклепок неверны. Про размеры замыкающей головки, тоже как-то не хорошо сказано, про допуски.

Про прочность заклепочных соединений:
при замене заклепки необходимо смотреть не только на прочность заклепки (на срез). При равной прочности на срез, разница в диаметрах заклепок может и полтора и два раза. Выдержав прочность по срезу, можно пролететь по смятию листа.
Говорить что было бы лучше иметь соединение критичное по срезу заклепки, тоже не очень хорошо. Доводы от том что при смятии придется высверливать заклепку и рассверливать на отверстие большего диаметра - не катят. Когда срезается заклепка, способность передавать нагрузку уменьшается на величену прочности этой заклепки. Когда сминается лист под заклепкой,  отверстие овализируется но при этом заклепка продолжает передавать часть нагрузки, при этом нагрузка между заклепками выравнивается за счет пластических деформаций. При срезе заклепки, нагрузка на ближайшей к ней вырастет и есть риск того что соседняя тоже срежется и так далее.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
, тоже как-то не хорошо сказано, про допуски.

А тут наши и их допуски, отличаются. Я просто процитировал допуски которые дают зодиаки. У нас и длинна выступающей части считается по другой формуле.


Про прочность заклепочных соединений:
при замене заклепки необходимо смотреть не только на прочность заклепки (на срез). При равной прочности на срез, разница в диаметрах заклепок может и полтора и два раза. Выдержав прочность по срезу, можно пролететь по смятию листа.

Кажется я не говорил о разных диаметрах. Имелось ввиду при одинаковом диаметре.

Рафис,  видео ведь снималось для самоделкиных, которые в этом по большому счету слабо разбираются. Не слышал разве о самолетах построенных из д16ам? И о заклепках с рынка. Ну я как сумел. Хотя согласен, первый блин всегда комом. :IMHO
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
видео ведь снималось для самоделкиных, которые в этом по большому счету слабо разбираются.
Конечно не Берт Ланкастер, но зачёт. ;)
Ещё бы заменить постоянно мельтешащие руки на статическое изображение заклёпок, таблиц, графиков и закадровые объяснения к ним. Тогда трансляцию можно останавливать и рассмотреть более внимательно интересующее изображение.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Ryabikov сказал(а):
статическое изображение заклёпок, таблиц, графиков
Не придирайтесь, пожалуйста. Для графиков и таблиц есть производственные инструкции. А тут квалифицированное живое представление квалифицированного клёпальщика.

Самоделкин, продолжайте в том же духе. Не слушайте злопихателей :)
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Парни, часа через два здесь https://youtu.be/86aFAV3XARY
про молотки . Не ругайте сильно, учусь по ходу дела и переделываю.
 
Хочу немножко разбавить тему.
Расскажу маленькую историю, которую я сам будучи молодым инженером слышал от участника этих событий. Дело было в 60 годы, когда КБ Южное (Янгеля) преследовали трагические неудачи на Байконуре (в финале -октябрь 1960 г.). После катастрофы, в числе прочего, было принято решение передать серийное производство 8К64 в Омск. Завод в то время серийно выпускал ТУ-104 по 4 машины в месяц. В Днепропетровск из Омска отправили группу из инженеров и рабочих учиться, так сказать делать ракету, в том числе освоить клепку.  Посмотрели омичи на Днепропетровскую клёпку, и, с их слов, им плакать захотелось -заклёпки вкривь/вкось по МАП-овским меркам. Не выдержали они, мастер взял молоток, а помощник с поддержкой залез внутрь обечайки. Мужики, на загляденье проклепали пару идеальных рядов. На том обучение и закончилось... Оно и понятно, как можно сравнивать планер с ресурсом несколько сот тысяч часов и изделие, работающее от силы 35-40 минут. Кстати два первых пуска омских ракет оказались удачными, именно тогда Никита заявил, мол мы делаем ракеты как сосиски. Тогда среди награжденных оказались несколько рабочих (один сварщик с завода Баранова-варил движки, второй с Полета-кто не помню...).
В общем, материалы, оснастка и нормативы это хорошо, но главное, голова, руки и навык.
 
Представляем первую серию по технологию ударной клепки

https://youtu.be/mnkXaLdtbvY
На видео вскользь упоминается про "американакий аналог" клепального молотка. Что-то у меня возникли сомнения по поводу того "аналога", который показан на видео. В наших краях существуют просто пневмомолотки (на авторазборках ими крылья и панели с битых машин срезают и выполняют другие подобные работы) и настоящие клепальные молотки. Цены соответствующие - просто пневмомолоток, новый, можно купить за 12 долларов с набором насадок, а хорошие клепальники могут стоить сотни.

Смущает наличие на видео на "американском" молотке резины на рукоятке. Это атрибут обычных молотков, там она для защиты от вибрации. На авиационных молотках я такого никогда не видел, там нет таких сильных и продолжительных вибраций, от которых надо защищаться и нужен очень точный контроль положения молотка, а резина на рукоятке этому мешает. Есть и дешевые подделки и ваш молоток очень на такую похож. В них стоит начинка от обычного пневмомолотка и поэтому контролировать СИЛУ удара на них практически невозможно и работают они с другой частотой и поэтому и частоту ударов контролировать проблематично.

Кроме того, американские авиационные молотки бывают разных размеров по величине и мощности (1Х, 2Х, и т.д.) и их применяют в зависимости от толщины заклепок. В самодельном самолетостроении больше, чем 3Х молоток не нужен, обычно вполне хватает и 2Х.

Маленькие молотки могут быть гораздо дороже больших, особенно те, которые предназначены для работы в труднодоступных местах, на них и обжимки специальные - укороченные и стандартные к ним не подходят (хвостовик тоже укороченный). Когда меня приперло, мне пришлось заплатить за такой 240 баксов (и это без обжимок), чтобы не снимать двигатель на самолоете.

Вот мой "джентельменский набор", этот клепальник в центре и там уже вставлена обжимка и видно, какая она короткая.
Хотел спросить про ваш арсенал на фото :) Я тоже приобрел дрель чикаго ( у вас на ней насадка - ножницы) Штуцер там конусный вкручивается - рапид , я специально взял америкосовский 1/4mnpt - а он не до конца вкручивается :( чуть больше 3 оборота и все, даже чуть резьбу на штуцере шлифанул и нет результата, штуцер на конус, шаг тот... У вас также??? И второй момент - можете видео делать как эта насадка- ножницы режут... ? хочу глянуть стоит их брать или не нужны...
 
Хотел спросить про ваш арсенал на фотоЯ тоже приобрел дрель чикаго ( у вас на ней насадка - ножницы) Штуцер там конусный вкручивается - рапид , я специально взял америкосовский 1/4mnpt - а он не до конца вкручиваетсячуть больше 3 оборота и все, даже чуть резьбу на штуцере шлифанул и нет результата, штуцер на конус, шаг тот... У вас также??? И второй момент - можете видео делать как эта насадка- ножницы режут... ? хочу глянуть стоит их брать или не нужны...
Штуцер и не должен до конца вкручиваться - резьба же конусная. Насколько зашел, пока конус в конус не уперся, настолько и зашел. На резьбу штуцера наматывается немного тефлоновой ленты для уплотнения и все. Вот смотрите сколько резьбы еще остается на моих инструментах.

Ножницы эти из самого дешевого магазина китайских товаров, вот из этого:

https://www.harborfreight.com/

Ими можно только отрезАть нужные куски от больших листов, но если приноровиться, то получается вполне прилично. Я режу на ровном бетонном полу в гараже, стоя на коленках.  ;)

Имейте в виду, что при покупке пневмоинструмента надо обязательно смотреть на его требования по расходу воздуха, чтобы ваш компрессор мог его обеспечить. Если компрессор дешевый (читатй малопроизводительный), то у него должен быть большой ресивер. Эти ножницы кушают воздуха прилично и моего дешевого компрессора (из того же магазина) с ресивером на 80 литров хватает на один-два реза длиной немного больше метра.

Когда эти ножницы режут, они вырезают полоску шириной в 5 мм, которая, естественно идет в отходы.
 

Вложения

Я все это очень давно покупал, денег не было, а строить хотелось. Дрель, что на фотке выше, никакая - тяжелая, медленная, прожорливая на воздух. Сейчас электрические лучше работают. Но я обходился тем, на что денег хватало.

Вот ниже фотка нoжниц, чтобы понятнее было, как они работают.

Видео на Ютюбе есть. Вот, например, показывают, как у них эти ножницы тут же сломались:

https://www.youtube.com/watch?v=fGt8CP-PDek

Они и электрическими бывают:

https://www.youtube.com/watch?v=umSUwBZHd2s
https://www.youtube.com/watch?v=AvKjcio3kh8
 

Вложения

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
У нас, ПОЛНЫЙ НАБОР такого инструмента был, пока наш ангар не ограбили - и это в Волгоградском аэропорту, в этот период ВЕЛИКОЙ реиннервации в МЕЖДУНАРОДНЫЙ аэропорт, свезли "строителей" из ближнего зарубежья :( 
 

IgorSher

Я полностью верю Коломбану!
Есть ещё электрические листовые ножницы по металлу Макита.
Хорошая вещь!
https://www.youtube.com/watch?v=nnCa_Vkk-OA
Только стоят они дорого. Но они того стоят.
Они не привязаны к воздуху и могут применяться везде.
Их основное преимущество, на мой взгляд, то что они не
изгибают края. Известно, что при резке металла, например
нашего дюраля край начинает вытягиваться и лист уже не
совсем плоский. Нож на машинке режет с обеих сторон,
работая как бы в противофазе, и края получаются ровными (т.е. плоскими) и хорошо лежат на столе (не выпучиваются). Ну и удобно, когда надо разрезать лист по середине, что простыми ножницами сделать неудобно.

Но ровно по линии отрезать ими довольно трудно. Я резал, отступив от линии на 5 мм.Получается небольшой припуск, который потом отрезал ножницами по металлу с широкой губой.
 
Вверх