Какой сплав

Сергей-ihim

Дельталетчик
Откуда
Россия
Есть лист алюминия толщиной 4мм, вопрос можно узнать из какого сплава если маркировки на нем нет.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Все можно.Можно хим анализ.Можно народными средствами.Для начала,сколько ему лет и насколько пошла коррозия?
 

Сергей-ihim

Дельталетчик
Откуда
Россия
Лет много коррозии внешне нет. И все таки как определить. Народный способ это загнуть, пилить и т.д.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Значит это не д16т,не В95,не электрон.Короче не авиационный материал.
 

Сергей-ihim

Дельталетчик
Откуда
Россия
Не понял как это вы узнали. Лист хранился конечно не в масле, но и вода на него не бежала что ему сильно кородировать. Внешне в одном месте лежали прутки в95, авт, ак6, трубы д16т. Если сравнивать с в95 то разница есть, а если с д16т,авт,ак6 то внешне одинаково на вид.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Судя по толщине листа, Вы видимо хотите использовать лист для изготовления пластинчатых узлов, возьмите расчётные характеристики для Ак6, много не перетяжелите, но зато будете уверены в соединении.
  С "авт" я никогда не сталкивался, а вот отличить Ак6 от Д16т можно и народными способами, Ак более пластичный и вязкий поэтому при распиловке ножовкой подклинивает полотно, и практически сразу забивает личной напильник.
 

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
Не встречал листовой АК6 ,обычно его удел- литье :качалки,корпуса агрегатов.
У меня вот есть листы АМг6 правда 5мм и тоже хорошо сохранились :)
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Не понял как это вы узнали. Лист хранился конечно не в масле, но и вода на него не бежала что ему сильно кородировать. Внешне в одном месте лежали прутки в95, авт, ак6, трубы д16т. Если сравнивать с в95 то разница есть, а если с д16т,авт,ак6 то внешне одинаково на вид.

Определи сначала, металл в закаленном состоянии или нет. Четверку Д16Т ты врядли пасатижами загнуть сможешь, ну и он лопается.  :)
Если металл мягкий, значит или Д16АМ или другой сплав.В любом случае для наших целей не подойдет.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Значит это не д16т,не В95,не электрон.Короче не авиационный материал.


Не факт. Д16АМ не так сильно кородирует. Где то читал про это. ;)
Условия старения, тоже на корозионную стойкость влияет.
Ну и плакировку никто не отменял.
 

alex_KPE

Я люблю конструировать, строить и летать!
Откуда
Murmansk
Попробуйте закалить кусочек материала. Нагрев до 500 градусов, закалка в воде комнатной температуры. На самом деле это не закалка, а сложный рекристаллизационный процесс. Температуру нагрева приблизительно можно определить с помощью хозяйственного мыла (надпись должна проявиться и почернеть). Сразу после закалки, материалы с высоким содержанием меди, будут мягкими и пластичными, через неделю происходит естественное старение, материал приобретает твердость и прочность. Если на образце проявились такие свойства - это из серии дюралюминия, а какой точно может сказать только химанализ.
 

Сергей-ihim

Дельталетчик
Откуда
Россия
Всем спасибо пробовал сегодня пилил ножовкой, болгаркой, фрезой потом попробовал загнуть. Вообщем при резании чувствуется что металл не вязкий я бы сказал сухой, поверхность после обработки гладкая ровная блестит. Чтобы было с чем сравнить прошел фрезой Д16т, АК6 и исследуемый образец. Срез Д16т и образец одинаковые. Зажал в тисы попробовал загнуть 2-3 удара хорошим молотком загнулось градусов 45 и пошла трещина с краю на треть ширины. На этом испытания закончил думаю что дюраль однозначно.
 
Вверх