несущая обшивка

не сочтите за труд пркоментировать, пр использовании в качестве обшивки крыла, хорда 100см, строительная высота 15см, д16 0.5 свободнонесущая консоль 300см нижняя часть в корне вроди бы выдерживает перегрузки +6 при коофиценте безопасности 2 (нагрузка 40кг/м2) сообственно вопрос, как увеличить жосткость верхней части крыла без значительного утяжеления?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Это  нужно  хотя  бы  эскиз  крыла  с  размерами  лонжеронов  и  т.д.  Так  как  посоветуешь  в  слепую.
 
просто нет возможности предоставить эскиз, если кто знает как часто и какого сечния расположить стрингеры на верхней части обшивки д16/0.5 шириной ок 30 см чтобы выдержала сжатие 21400 кг и не сложилась гормошкой
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
НЕСУЩАЯ ОБЩИВКА я планилую обойтись без силовых лонжеронов,  нервюры и пара продольных полок работающих на сдвиг (не силен в терминологии)
Так не бывает:несущая обшивка на всех самолетах не считается на изгиб крыла,а лишь на кручение.
В противном случае получается уже кессонное крыло - а это совсем другая история.Заставить полумиллиметровый лист в кессоне не удастся при всем желании - бросьте эту тухлую затею.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
НЕСУЩАЯ ОБЩИВКА я планилую обойтись без силовых лонжеронов,  нервюры и пара продольных полок работающих на сдвиг (не силен в терминологии)
Так не бывает:несущая обшивка на всех самолетах не считается на изгиб крыла,а лишь на кручение.
В противном случае получается уже кессонное крыло - а это совсем другая история.Заставить полумиллиметровый лист в кессоне не удастся при всем желании - бросьте эту тухлую затею.
Уважаемый Лапшин,такого ответа Я от Вас не ожидал.Дело перспективное,хотя,лишнии заморочки в рассчетах.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
спасибо, вы меня опечалили, но лучше быть опечаленым чем сажать самолет с одним крылом... просто хотел цельнометалическое крыло собрать. и при этом не терять почти 3 кг на м2 бестолку...
При некотором уровне нагрузки на крыло и скорости это совсем не потеря;на более же легком и медленнее летающем самолете   целесообразно,в лучшем случае,зашить дюралем носок крыла - да и то,лишь сверху.
Уважаемый Лапшин,такого ответа Я от Вас не ожидал.Дело перспективное,хотя,лишнии заморочки в рассчетах.
Я очень сожалею,что не оправдал Ваших ожиданий,но против правды жизни не попрешь:полумиллиметровая дюралевая обшивка будет иметь настолько мизерное критическое напряжение при сжатии панели,что даже при наличии склепанной с ней полки лонжерона учитывать ее работу в качестве присоединенной обшивки следует лишь,взяв участок обшивки,на 20 толщин (10 мм!!!),отстоящий в каждую сторону от полки лонжерона - остальная просто не работает.Естественно,при отсутствии полок лонжерона,присоединить эту обшивку просто не к чему - но на сдвиг эта обшивка вполне способна работать.Например,на Як-50/Як-52 (да и на всех больших самолетах,за исключением моноблочных крыльев) именно так - обшивка рассчитана на взятие кручения,но на изгиб -только лонжерон + присоединнная обшивка.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
лишнии заморочки в рассчетах.
несущая обшивка , как конструктивно силовая схема может быть применена до определенной нагрузки на крыло, при нагрузках СЛА, такая схема не рациональна.
не успел -уже обьяснил Гуру ;)
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Вставлю свои пять копеек - так как очень часто люди наступают на одни и те же грабли.

В реальных конструкциях крыла разрушени верхнего пояса происходит в самом лучшем случае при
30 кг/мм2 (для лонжеронных крыльев) и
28 кг/мм2 - для вышеупомянутых крыльев с "несущей обшивкой" (т.е. обшивкой, воспринимающей усилия при изгибе крыла).

Несколько примеров из моей практики:

(1) В проектировочном расчете самолета Ил-96-300, в котором я еще в младые годы принимал участие, разрушающее напряжение в сжатых зонах принималось 26 кг/мм2. А панели крыла у него - дубунейшие.

(2) В моем первомлетающем  проекте металлического крыла я рассчитал разрушающее напряжение "по Кану-Свердлову" в 34 кг/мм2. За сие был неоднократно естествован незабвенным Юрием Гавриловичем Криковым (по молодости начал ему лепить что-то типа "вам бы все перестраховываться"). Однако засунул свои амбиции себе в дупу ..... и усилил пояса, доведя напряжения до рекомендованных Ю. Г. 28 кг/мм2.  При испытаниях крыло сломалось при 105% разрушающей нагрузки....

(3) На те же грабли в 1995 году наступил прочнист Гидроплана. Он тоже занимался оптимизмом на глазах у изумленной публики, и рассчитал напряжение сжатия в те же 34 кг/мм2. В результате статиспытаний Гидроплану пришлось уменьшать размах крыла, чтобы конструкция держала нагрузки.

Так что настоятельно рекомендую принимать следующие величины разрушающих напряжений:

для сжатой зоны 26...28 кг/мм2
для растянутой зоны 32...34 кг/мм2

И еще одно замечание - для тех, кто строит самолеты "по Кондратьеву"
Вячеслав Петрович в своих статьях дал очень упрощенные способы расчета прочности - при этом специально оговорил, что коэффициент безопасности надо брать 3,0. Однако мне не раз приходилось видеть, как конструкция "рассчитывалась" по кондратьевским схемам, а коэффициент безопасности принмался 1,5 ("ТАк 3,0 - для лохов, а для нормальных пацанов - 1,5").

Камрады!!!!
Будьте бдительны!!!
Сказано 3,0 - берите 3,0, если пользуетесь его схемами. Если для кондратьевских схем примете коэффициент 1,5 - сломаетесь нафиг !!!!
 
даааа.. получается у. полностью алюминиевого крыла прочность на растяжение в 2 раза (лонжерон+обшивка) больше прочности на сжатие ( только лонжерон) ? рационально. подучается только лонжерон+мягкая обшивка???
 

mvs

Я люблю строить и летать!
Откуда
Самара
Водяной не увлекайся - рационально, получается только лонжерон+мягкая обшивка???- крыло должно воспринимать кроме изгиба ещё перезывающюю силу и крутящий момент. Так вот рациональная конструкция: лонжерон воспринимает изгибающий момент и перерезывающюю силу, а кручение - лучше всего замкнутый контур - зашивка дюралем 0,5 мм лобика крыла до лонжерона. Далее от лонжерона до задней кромки тканевая обшивка, воспринимающая только воздушное давление.
 
да да да это я понимаю, неправильно выразился, я имел в виду что если на обшивку в 0.5 не расчитывать в нагрузке на изгиб то нет смысла в цельнометалическом крыле (кроме эстетики) кстати нигде не нашол технологии обшивки метал. каркаса тканевой обшивкой, желательно термоусадочной, модскажите где искать если не затруднит!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Так что настоятельно рекомендую принимать следующие величины разрушающих напряжений:

для сжатой зоны 26...28 кг/мм2
для растянутой зоны 32...34 кг/мм2
Для сжатой зоны-это понятно, для растянутой почему так!?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Для сжатой зоны-это понятно, для растянутой почему так!?
Концентрация,знаете ли:на кораблях типа приведенного в пример,вообще почти все решения из легкой и даже из большой военной авиации,неприменимы из-за повышенных требований к надежности и ресурсу.Так,перешедший к нам в ОСКБЭС МАИ туполевский конструктор,увидев мотораму от чешского самолета Z-326 "Тренер",пришел в ужас и сказал,что на фирме никогда бы не пропустили конструкцию подобного уровня.
Да и пример с сыпавшимся,дорабатываемом и усиливаемом Суперджетом подтверждает - а военные Су-27 и иже с ними прекрасно себе летают.
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Это произошло при перегрузке около 20G (расчетные). Вырвало лопасть. К счастью на земле. Подкосная труба моторамы сложилась (нержавейка 25х1.5). На мотораме
"Тренера" подкосная труба хромансилевая но помоему 20х1.
У вышеуказанная моторама от М-332 "Супер Аеро 145". У меня такая стоит на первом "Горобце" и никаких нареканий нет.
 
товарисчи! я уже недель бьюсь даже не с расчетами а только с выбором типа лонжерона и обшивки для свободнонесущего крыла длинной 4 м, сах 100 см высота 15 см чтобы уложится хотябы в 12-14 кг и не убится, примерно посчитал лонжерон из уголков на 6-и кратную перегрузку с общивкой 0.5 д16 выходит ок 23 кг крыло! может подскажите умную мысль?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
туполевский конструктор,увидев мотораму от чешского самолета Z-326 "Тренер",пришел в ужас и сказал,что на фирме никогда бы не пропустили конструкцию подобного уровня.
Было дело, участвовал в работах по модернизации балок закрылков Ту-204. Они у нас заметно "похудели" и были приведены к общему знаменателю конструктивно,ибо туполяне иной раз такое наваяют! :eek: Потому как работа конструктора у них оценивалась по количеству начерченных форматок А4. ;D  Но с запасом действительно всё делалось, случай если что-то подрезать придётся.
Но со СЛАшными крыльями ведь всё проще? И...жёсткая обшивка носика,считается что не работает за пределами "присоединённой ширины",но фактически-то ведь работает в растянутой зоне? Отверстия под заклёпки в поясах легко учесть. И ресурс у нас совсем не тот.

Rafis, ау!!! Как у вас там на Боинге смотрят на  этот вопрос?
 
Вверх