Конструкция редукторов, виды в разрезах и сечениях

mz

Я люблю строить самолеты!
Подобные картинки, только больше и для разных резьбовых крепежей, есть и в "Деталях машин" Решетова, и в "Основах конструирования" Орлова.
А такие картинки ?
В справочнике РАСЧЁТЫ на ПРОЧНОСТЬ в МАШИНОСТРОЕНИИ за 1959 год уже были нарисованы .

789 1 (1).jpg


789 1 (2).jpg
 

-сергей

Я люблю летать.
Предлагаю вашему вниманию уникальный планетарный редуктор с раздатки внедорожника мерседес (МЛ) .
Редукция 2,97. Встроенный масляный насос. Максимальная входной крутящий момент около 2300 Нм. (580 Нм мотор и 1 к 4 первая передача) . Максимальный выдаваемый около 7000 (2300 х 2.97)Нм.
При этом вес вот этой требухи чуть больше 10 кг. . С корпусом и флянцами спокойно можно уложиться в 20 кг.
Дарю идею для бизнеса.
Стоит копейки (в среднем 300 баксов), в наличии валом. Они не ломаются никогда а в разборке этих машин много.
Переварит мощность любого серийного мотора. (даже магистрального тягача).
20200229_164141.jpg
20200229_164352.jpg
 

-сергей

Я люблю летать.
Могу подогнать для экспериментов за треть цены. Я из за корпуса купил целиком. Он настолько мощный что не выдержал метал корпуса и подшипник продавил посадочное место. А я на нём брёвна из леса вытаскивал по 6 шт. сразу. И ещё приходилось грузовики таскать на нём.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Могу подогнать для экспериментов за треть цены. Я из за корпуса купил целиком. Он настолько мощный что не выдержал метал корпуса и подшипник продавил посадочное место. А я на нём брёвна из леса вытаскивал по 6 шт. сразу. И ещё приходилось грузовики таскать на нём.
Была и есть в архиве тема про результаты экспериментов с планетарками от авто - долго не живут .
Редукция 2,97 не самая оптимальная или ходовая .
И вал винта на одной оси с валом мотора - эт вааще засада .

ПЛАНЕТАРКА НЕ КАТИТ.jpg
 

-сергей

Я люблю летать.
Это совсем другая конструкция. Тут сателиты на подшипниках. Ну и самое главное это масляный насос.
Без принудительной смазки планетарки долго не проживут это факт. Эти живут по 500 тыс. км. и это не предел
Я не знаю ни одного случая поломки такого редуктора. Поэтому они и не пользуются спросом.

Редуктор интересен способностью переработать практически любую мощность при сравнительно не больших размерах.

А если взять один сателит (в качестве малой шестерни)и внутреннюю шестерню (в качестве большой) то получится совсем миниатюрный редуктор. Интересно какую мощность он потянет в таком варианте?
Даже если в 20 раз меньше то это всё равно больше 300 Нм.
Надо посчитать соотношение зубьев.
 

-сергей

Я люблю летать.
Да ещё.
Сателиты этого редуктора вращаются всегда и на пониженной и на повышенной передаче раздатки.
Скорость вращения огромна. Там соотношение приблизительно то же 1 к 3 или 1 к 4. Пятая передача повышающая. То есть даже на 3 тыс. об. двигателя сателиты вращаются со скоростью больше 12 тыс. об. в мин. А на максимале могут раскрутится и до более 20 тыс. об. мин.
 

-сергей

Я люблю летать.
На сателлитах по 16 зубов, на центральной 53 или 54 .

Для меня вопрос , как такие маленькие шестерни переваривают такой огромный момент?
К тому же на первой передаче входящие обороты не велики. А в дизеле 560 Нм. мотор может выдавать уже на 1700 об. На выходе с АКПП это 425 оборотов на центральной шестерне и около 1200 на сателлитах при моменте 2240 Нм.. Да там три сателлита но они и ещё утраивают момент передаваемый на водило. Это холостые обороты классического редуктора. При этом выдаётся почти 7000 Нм.

А тут какие то жалкие 150- 200 Нм. победить не могут. Ставят шестерни сравнительно огромного размера которые всё равно ломаются.
Подшипники сыпятся имея сопоставимый размер с подшипниками этой раздатки.
 

Большой

Я люблю строить самолеты!
Всем привет. Хочу спросить совета у А. Чернова. Моя силовая установка на дельте это хонда L15 (90л.с) восьми свечевой . На днях разобрал свой редуктор Чернова для осмотра. Наработка редуктора 150 мото\час. Масло менял каждый сезон. Стружки на сливной пробки (магнит) ни когда не было. На ведущей шестерне я обнаружил раковины. Раковины находятся на ненагруженной стороне зуба. Нагруженные стороны зубов этой шестерни идеальны. Двенадцать из двадцати зубов имеют такой дефект. Раковины не похожи на выкрашивание зуба, цвет их черный. Я хотел бы знать что это такое и пригодный ли редуктор для полётов.

т.jpg


м.jpg


я.jpg


с.jpg


ч.jpg
 

Моторс-инжиниринг

Техника- наше все!
Откуда
Беларусь
Сделайте фото пятна контакта зуба на обеих шестернях. На этом фото оно не просматривается. Шестерни я вижу с хим.оксидацией. За 150 часов пятно контакта должно уже прекрасно обозначиться.
Потом отвечу на Ваш вопрос и без Чернова.
Судя по тому, что видно на фото. Это выгоревший цементационный слой при неправильной закалке. А шлифовать дальше для устранения этого дефекта было нельзя. Зуб "провалиться" по параметрам.
Пускай Александр признается, было насыщение углеродом или нитроцементация.
Скорее всего первое.
 

DeadDenne

Продажа комплектующих - 2015chernov@mail.ru
Телефон для связи +375297504407.
По измышлениям Кулаго. бред.Пусть он разберется для начала со своими долгами и поломками.
Шестерни будут работать.Ресурс не менее 1000часов.Шестерни проходят цементацию,отпуск,качественную шлифовку.Металл шестерен соответствует заложенным параметрам.
 

DeadDenne

Продажа комплектующих - 2015chernov@mail.ru
Да,вдогонку к предыдущему письму,что бы развеять выдумки Кулаго.
Это следы скорее всего от червячной фрезы при зубонарезке.
На шлифовке станок ЧПУ не выйдет за заложенные параметры шлифовки и остался след от фрезы.
Это не рабочая сторона зуба и никаких сомнений быть не может.
То,что нет следов износа говорит о хорошей цементации.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Редукция 2,97 не самая оптимальная или ходовая .
Отличная редукция, особенно для винтов 2+ м!:cool:
И вал винта на одной оси с валом мотора - эт вааще засада .
Это для рядной автоконверсии. А для оппозитной-терпимо, особенно для аэролодок.
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Всем привет. Хочу спросить совета у А. Чернова. Моя силовая установка на дельте это хонда L15 (90л.с) восьми свечевой . На днях разобрал свой редуктор Чернова для осмотра. Наработка редуктора 150 мото\час. Масло менял каждый сезон. Стружки на сливной пробки (магнит) ни когда не было. На ведущей шестерне я обнаружил раковины. Раковины находятся на ненагруженной стороне зуба. Нагруженные стороны зубов этой шестерни идеальны. Двенадцать из двадцати зубов имеют такой дефект. Раковины не похожи на выкрашивание зуба, цвет их черный. Я хотел бы знать что это такое и пригодный ли редуктор для полётов
Подскажите номер Вашего редуктора.
 

-сергей

Я люблю летать.
Хотелось бы обратить внимание производителей редукторов на одно техническое решение . Это канал для циркуляции масла в подшипниках.
А то я однажды при разборке рабочего редуктора Чернова , в пространстве между верхним подшипником и сальником , обнаружил литол. То есть там практически отсутствует циркуляция масла,так что за много часов масло не смогло вымыть литол.

И ещё обратите внимание на производителя подшипников. Это очень дорогие подшипники но и очень качественные (не знаю ни одного случая выхода их из строя). Конкретно эти подшипники 2001 года выпуска с пробегом около 300 тыс км. в них нет ни малейшего износа.
И ещё, для тех кто покупает якобы немецкие подшипники. Мерседес с начала 90х ставит только японские подшипники. Это говорит о том что в Германии или отсутствует производство подшипников (что скорее всего верно) или они низкого качества (в чём я сомневаюсь немецкие подшипники выпущенные в 80 е годы очень качественные).

20200304_152056.jpg
 
Последнее редактирование:

-сергей

Я люблю летать.
Ну и сравнительный размер корпусов редуктора Чернова и корпуса раздатки Мерседес.
Замечу что в корпусе раздатки ещё умещается межосевой дифференциал и цепной привод переднего моста.
20200304_151821.jpg
 

DeadDenne

Продажа комплектующих - 2015chernov@mail.ru
Ну и сравнительный размер корпусов редуктора Чернова и корпуса раздатки Мерседес.
Замечу что в корпусе раздатки ещё умещается межосевой дифференциал и цепной привод переднего моста.
В сравнении Вы похоже хотите показать свои познания?
К высоте редуктора на дельте иногда приходится ставить дополнительную втулку перед винтом.Иначе винт заденет за килевую.
Если Вы не понимаете в этом,то занимайтесь планетарками.
То,что на подшипнике стоит маркировка NACHI,не говорит,что это сделано в Японии.
На разобранном редукторе видно какие подшипники я ставлю,маркировка указывает назначение подшипника.Продавец мне дает документ страны происхождения.
Так вот на всех подшипниках маркировка соответствует упаковке или наоборот.А вот на коробке может стоять Корея или Малазия.
Идут эти подшипники с Японии.

1.jpg

2.jpg
 

Большой

Я люблю строить самолеты!
Телефон для связи +375297504407.
По измышлениям Кулаго. бред.Пусть он разберется для начала со своими долгами и поломками.
Шестерни будут работать.Ресурс не менее 1000часов.Шестерни проходят цементацию,отпуск,качественную шлифовку.Металл шестерен соответствует заложенным параметрам.
Из ваших слов я понял что беспокоиться не надо за шестерню. Редуктор работоспособный. Будем продолжать его эксплуатировать.
 

-сергей

Я люблю летать.
Там же выбито Japan. Где же они могут быть изготовлены?
Или немцам контрофакт подсунули?

Александр, чего Вы так агрессивны? То что я выставил Ваш редуктор для сравнения ?
Я если и имею претензии к вашему редуктору то лишь по весу, а так нормальный редуктор . У меня их даже 2 штуки и оба с огромной наработкой. Не без доводок конечно. (В обоих провернуло шестерни но дело поправимое). Надеюсь Вы учли это и уменьшили толщину упорной шайбы?
Вот хорошее тех решение с циркуляцией подкинул. У себя сделаю обязательно при случае.

20200304_170107.jpg
 
Вверх