Я-то как раз и не хотел бы, чтобы новый аппарат повторил судьбу "аккордеона", М101Т, ИЛ-103, БЕ-103 и других отечественных лёгких самолётов. И пытаюсь тут задавать вопросы "от Эксплуатанта" (коим мне пришлось чуток поработать). И если Разработчики эти вопросы хотя бы услышат и обдумают, то у них появится реальный шанс сделать ТОВАР, а не просто продукцию...
Вашему поколению очень сильно повезло....
В СССР сформировалось 8 учебных заведений, которые готовили пилотов самолётов для гражданской авиации, из них 4 – высших:
- Ульяновский институт гражданской авиации был основан в 1935 году в г. Ульяновск (Россия).
- Бугурусланское лётное училище гражданской авиации было основано в 1940 году в г. Бугуруслан Оренбургской области (Россия).
- Краснокутское лётное училище гражданской авиации было основано в 1940 году в г. Красный Кут Саратовской области (Россия).
- Сасовское лётное училище гражданской авиации было основано в 1943 году в г. Сасово Рязанской области (Россия).
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации был основан в 1955 году в г. Ленинград (Санкт-Петербург, Россия).
- Кременчугское лётное училище гражданской авиации, ныне расформированное, было основано в 1960 году в г. Кременчуг (Украина).
- Актюбинское высшее лётное училище гражданской авиации, ныне расформированное, было основано в 1975 в г. Актюбинск (Казахстан).
- Кировоградское высшее лётное училище гражданской авиации было основано в 1978 году в г. Кировоград (Украина).
Ежегодный выпуск лётных училищ гражданской авиации составлял порядка двух тысяч человек. Выпускник училища, как правило, становился вторым пилотом Ан-2, через несколько лет – командиром этого самолета. Затем пилоты проходили переподготовку на самолеты Ан-24 и Як-40. После получения опыта пилотирования этих самолетов пилотов назначали на самолеты второго и первого класса – Ту-134, Як-42 и Ту-154, Ил-62, Ил-86.
Такая система обеспечивала высокую квалификацию пилотов – невозможно было стать командиром воздушного судна, не пройдя все этапы подготовки. Советская система подготовки пилотов по праву считалась одной из ведущих в мире.