Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
chebotarev



Добрый вечер . Я кстати по вашим фоткам( а они у вас очень подробные) , которые были в начале соседней ветки АРГО , строил свои консоли и хвостовое оперение , да и по фюзу тоже многое подчерпнул . Так вот что это за АРГО , так там вобшем-то всё было сделано по уму и качественно. Спасибо вам за подробную фото инфу в то время , я учился как надо строить по вашим фоткам .
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
Вот нашел у себя в архиве книгу про ремонт планеров. Страница про пришивку. Обматывают нервюры для того чтобы пришивать ткань обшивки по полке нервюры. Если производится прошивка сквозная то обмотка нервюр лентой не нужна.

Посмотреть вложение 429165
[/QUOTE тут как описано тоже применимо вариантов несколько сначала определитесь чем обшивать и какой тканью от туда и приминение потребной технологии будет . синтетика не пропитывается если она каландрирована .
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
обшивка испытывает аэродинамические нагрузки передающиеся на каркас. и то что вы называете вибрацией ткани является трением. я помню про синицу бро 11 м что там сначала к нервюре закрепляют ленту потом к этой ленте пришивают полотнище обшивки и потом по этому шву наносят по нервюре клей через полотнище это о перкали реч . после когда весь самолет и крылья покрыты тканью и ткань закреплена клеем и прошивкой обрабатывают ткань эмалитом для стяжки ткани . после высыхания ткань должна звенеть от щелчка как барабан .а чтобы ее при сушке не повело вот для этого и закрепляют на деталях . но там где не возможно закрепить там оставляют подложку протектор из более мягкой ткани или такой же но не жоще ине шероховатее чтобы она не была источником трения обшивки . самолет в полете играет и еще он играет на земле каркас упругий сопротивляется шевелится но не лопается а обшивка снаружи как кожа не избежно будет играть гдето за счет упругости растяжение а гдето за счет свободы там будет трение .
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
к стати за пенопласт на гаргроте на авиа моделях моделисты применяют нитки наклеенные в доль и поперек тогда вам не прийдется применять формообразующие заполнители из пенопласта и после закрепления и высыхания нитей можно будет обшивать тканью после покрытия лаком ткань станет как скорлупа.
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
вот ссылка как синтетику на самолет одевают и натягивают там видно и места контакта как фиксируют и как ткань для покраски грунтуют и как натягивают.
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
в общем в этих видео все видно разница с перкалью в том что ее крепить так же но она натягивается за счет эмалита а синтетика натягивается горячим утюжком без эмалита .
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
полифайбер это одно из названий лавсановой ткани их много в каждой стране свое название у нас лавсан хотя лавсан это производная абривеатура полиэтилентеррефталлат
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Всё это, конечно здорово, но все эти материалы стоят не дёшево. Подобные видео я уже смотрел. Залипательно, но реальность такова, что на данном этапе мне доступнее перкаль и эмалит. Я вот заказал ножницы зигзаг за 1000р с лишним, и то жена обиделась, что не посоветовался с казначеем. Хотя по правде сказать полоски эти можно и руками нарвать. К стати, между делами по ремонту теплички, в качестве отдыха, ободрал обои со стаба и РВ Там эти полоски тоже были просто нарваны а не нарезаны зигзагом. Кое где есть следы намокания на деревяшках и потемнение . Помнится при разборке и снятии ГО плохо вытаскивался задний болт. Возможно произошло это раньше.
На РН тоже есть позеленения со следами плесени.

DSCN8165.JPG


DSCN8166.JPG


DSCN8167.JPG


DSCN8171.JPG
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
ОООО .....батенька , это засада, возможно, что то соскрябать можно, но легче сделать новое.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Да, не легче. У меня фанеры такой нету. Колхозить что то придётся или фанеру искать. Здесь жесткости на кручение больше чем на каркасе РН моего планера, который пришлось усиливать! Думаю, тут запас прочности большой. соскоблю посмотрю что в глубине, как закончу с тепличкой и возьмусь опять за самолёт.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Да, не легче. У меня фанеры такой нету. Колхозить что то придётся или фанеру искать. Здесь жесткости на кручение больше чем на каркасе РН моего планера, который пришлось усиливать! Думаю, тут запас прочности большой. соскоблю посмотрю что в глубине, как закончу с тепличкой и возьмусь опять за самолёт.
Может после скобления прокупоросить, или ещё какой подобной потравой против плесени пройтись. Ща много всяких пропиток для дерева есть. Проследить только чтоб не покоробилось, не разбухло.
ИМХУ
 
полифайбер это одно из названий лавсановой ткани
Не совсем так. Это название всей системы, или комплекса, обтяжки. В него включаетсяне не только ткань, но и все химикаты и, главное, сам технологический процесс обтяжки самолета, от которого нельзя отступать, если обтягивается сертифицированый самолет.

Существует несколько таких систем, одобренных и разрешенных к использованию Федеральной Авиационной Администрацией США. Во многих случаях они используют одну и ту же ткань от одного и того же производителя просто на фбрике ее штампуют соответственно имени заказчика. Естественно, компания Полифайбер требует, чтобы в ее системе использовалась "её" ткань (с ее штампом), ведь им надо заработать на ее продаже.
 

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
Согласен я не знаток английского часто слышал полифайбер подумал что он так лавсановую термоусадочную ткань обзывает
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
argentavis
Вы ж самолет восстанавливаете , а не макет.Что касается стабилизатора то лобик можно и из 3 мм березовой фанеры сделать на новом стабилизаторе или вообще сделать пенопластовую мастер-модель и выклеить из стеклоткани в мешке, а потом убрав пенопласт корочку приклеить на смоле, даже без носиков будет жёстко.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вы ж самолет восстанавливаете , а не макет.Что касается стабилизатора то лобик можно и из 3 мм березовой фанеры сделать на новом стабилизаторе или вообще сделать пенопластовую мастер-модель и выклеить из стеклоткани в мешке, а потом убрав пенопласт корочку приклеить на смоле, даже без носиков будет жёстко.
Ладно, поскребу деревяхи, потом репу свою и решу, как быть дальше. Но мне эта плесень тоже не нравится. Сделать новый можно и позже. Детали съёмные. Можно будет просто поменять. Ничего страшного не произойдёт, если я и с этим стабом и РН по поляне покатаюсь 😄
Но новый делать похоже, всё равно придётся. А на лобик можно и текстолит сделать на основе ХБ ткани. Он даже лучше, чем СТЭФ к деревяхе эпоксидкой приклеится.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Пенопласт и дерево -плохая идея. Какой бы он не гигроскопичный не был, не дружат они , а если дружат то не долго.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
А где я про пенопласт на писал?
Или имеете в виду Гаргрот? Обклею я его крафт бумагой. Нормально всё будет. В смысле, пенопласт в гаргроте.
 
Вверх