Электрические самолеты

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Как оценить собственную конструкцию, скажем, несущего винта?
Плох он или хорош и насколько плох или хорош.
Только путем сравнения с существующими образцами, считающимися удачными. В аэродинамике все проверяется на практике.
Делаете винты для применения на летающих аппаратах, устанавливаете взамен прежних и сравниваете результат.
Стендовых испытаний тоже никто не отменял, но это дороже (не в случае вертолётов).
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
А во
Только путем сравнения с существующими образцами, считающимися удачными.
Изначально вопрос то был совершенно простой, что такое КПД воздушного винта.
А получил ответ типа бери в руки напильник и пили пока не надоест.
Тогда спрашивается зачем мы учимся, читаем учебники?
Только для того, чтоб превратиться в обезьяну?
Может более продуктивнее и менее затратнее пользоваться головой?
Тут наговорили столько глупостей по этому поводу.
Хотя и по другим вопросам на форуме порой несут несусветную чушь.

Печально наблюдать снижение уровня образования.

Это как в анекдоте про прапорщика и обезьяну.
"... Какая палка, зачем думать - трясти надо."
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Стендовых испытаний тоже никто не отменял, но это дороже (не в случае вертолётов).
Что то не понял я Вашей мысли на счет дороговизны "не в случае вертолетов"?
Это как понять, испытание вертолетных несущих винтов обходятся дешевле?

Вы предлагаете настругать десятка два несущих винтов и сравнивать их друг с другом, чтоб выбрать подходящий?
А если все они будут плохими, то выбор будет по правилу лучшее из худших?
Бред какой то.
В каком веке мы живем?
Или компьютеры предназначены только для переписки, просмотра видео и прослушивания музыки?
Даже во времена когда конструктора пользовались логарифмическими линейками они не опускались до такого позора.
А сейчас современные якобы конструктора беззастенчиво и бездумно складывают свои конструкции как малолетки строят из кубиков свои дома и замки.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Печально наблюдать снижение уровня образования.
Это как в анекдоте про прапорщика и обезьяну.
"... Какая палка, зачем думать - трясти надо."
Важно понимать что вам нужно -заниматься непрерывным самообразованием и философией на технические темы ( путь ученого) или создавать, эксплуатировать и продавать технику? (путь практического инженера и производственника).;)
Р.Л. Бартини просчитывал новаторские аэродинамические компоновки и ажурные конструкции, но не создал ни одного пригодного к серийному производству самолёта, а И.И. Сикорский шел больше путем интуиции, проб и ошибок, но создал много замечательных и серийных ЛА.
А сейчас современные якобы конструктора беззастенчиво и бездумно складывают свои конструкции как малолетки строят из кубиков свои дома и замки.
Инженерный справочник Хютте знаете? Издавался почти 100 лет назад, чтобы инженерам меньше углубляться в теории, и сразу напоминает анекдот про красный каучуковый мячик.:LOL:
Но если бы вы прочитали несколько основных книг по воздушным винтам (Юрьева в т.ч.), вопроса про оба КПД не возникало бы.
Что то не понял я Вашей мысли на счет дороговизны "не в случае вертолетов"?
Это как понять, испытание вертолетных несущих винтов обходятся дешевле?
Дешевле их испытать сначала на стенде! Испытать самолётный, дельталётный, аэроглиссерный винт непосредственно на аппарате с минимальным риском, значительно проще и дешевле чем строить стенд, на котором будет моделироваться осевая скорость.
Вертолётные лопасти значительно сложнее, и сходу их ставить на вертолёт просто опасно, так что без стендовой отработки не обойтись. Если действовать "по уму".
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Но если бы вы прочитали несколько основных книг по воздушным винтам (Юрьева в т.ч.), вопроса про оба КПД не возникало бы.
Когда я читаю что либо техническое, то обязательно прочитанное увязываю с остальными знаниями уже "уложенными " в голове.
Но в учебниках по аэродинамике частенько встречается беззастенчивая "пурга" по тому или иному вопросу.
Поэтому приходится самому до всего доходить не оглядываясь на авторитетов типа Бернулли, Жуковского и прочих, чьи наработки бездумно внедрены в учебники по аэродинамике.
По поводу КПД воздушных винтов я уже давно определился и свободно этим владею.
Но я так понял, что у Вас этот вопрос совершенно не понят и Вы юлите не ответив на мой вопрос о КПД.
А мне то всего навсего хотелось сравнить своё определение КПД воздушного винта с теми понятиями которые бытуют в среде самодельщиков, и при чем без всяких подковырок.
Если понятие КПД воздушного винта совпадает с моими понятиями, то это дает четкую позицию в вопросе конструирования.
А на практике приходится сталкиваться с дедовскими определениями воздушных винтов типа "тяжелый" или "легкий".
Посмотрите как народ выбирает лопасти для автожиров и вертолетов.
Это полный дурдом.
Чего там только не наслушаешься от якобы корифеев практиков по использованию роторов.
Вот там то и процветает вся дремучесть персонажей с напильниками.
Жуть!
И приходится тем конструкторам от сохи применять то, что попадется под руку.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ну и конечно же, как я и подозревал, это было мозгоимение с вашей стороны!👿
А я не собираюсь вам экзамен сдавать и ориентироваться на ваше понимание вопроса!
Мне достаточно того, что скромные познания позволяют делать за деньги винты, которые обычно устраивают заказчиков и тиражируются в серии. Давно данные профессорами-академиками понятия КПД воспринимаю как религиозную догму.
Воздушный винт-немаловажное, но не самое главное и интересное устройство в самолёте (с моей точки зрения).
Альтернативные теории тут не нужны. Вам они помогли достичь практически значимых результатов?
То, что официальные данные сходящиеся с реальными ЛТХ вдвое расходятся с вашими представлениями, как бы подталкивает задуматься...;)
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
А я не собираюсь вам экзамен сдавать и ориентироваться на ваше понимание вопроса!
Я вовсе не собиралс Вас экзаменовать.Просто надеялсяуслышать правильное толкование понятия КПД воздушного винта, которое я возможно не знаю.
Только и всего.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Общепринятое толкование приведено в моем сообщении 1041.
Грустно всё это.
Не потому, что я не понимаю Ваше общепринятое толкование, а потому, что оно абсолютно бесполезно для несущего винта.
А в аэродинамике что воздушный винт в полете, что он же перед взлетом, что несущий винт в режиме зависания, что он же в режиме косой обдувки всё едино и описывается одними и теми же законами и терминами.
Если имеется некий винт, не важно какой, который изготовлен по сравнению с идеальным винтом с эффективностью в 80 %, а предел достижимости для данного режима только 83 %, то возникает вопрос, стоит ли тратить силы для преодоления тех 3 %.
Или другой случай.
Приобретаю лопасти несущего винта у признанного умельца, а несущий винт с этими лопастями только только тянет на 60 % от предельных 89% для выбранного режима, то что остается делать в этом случае?
Смириться и вкорячить двигатель в 50 кобыл для вертолета со взлетным весом 210 кг или выбросить те лопасти (продать какому нибудь лопуху) и рассчитать себе такие лопасти, чтоб тратить не 50 кобыл, а всего 33 лошадки?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Заметьте, я про несущие винты вообще не писал !;)
Они-вне сферы моих интересов.
Расчёты винта при работе на месте, с осевой скоростью, и при косой обдувке, сильно отличаются. Оттого такой разный конечный результат и по геометрии, и по КПД.
 
Последнее редактирование:

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Заметьте, я про несущие винты вообще не писал !;)
Они-вне сферы моих интересов.
Расчёты винта при работе на месте, с осевой скоростью, и при косой обдувке, сильно отличаются. Оттого такой разный конечный результат и по геометрии, и по КПД.
Это мне всё понятно, но будучи по жизни буквоедом не хочется забивать себе голову догмами от аэродинамики.
Поэтому я стараюсь привести всё в порядок лично у себя и с понятиями, и с законами.
 
Приобретаю лопасти несущего винта у признанного умельца, а несущий винт с этими лопастями только только тянет на 60 % от предельных 89% для выбранного режима, то что остается делать в этом случае?
Смириться и вкорячить двигатель в 50 кобыл для вертолета со взлетным весом 210 кг или выбросить те лопасти (продать какому нибудь лопуху) и рассчитать себе такие лопасти, чтоб тратить не 50 кобыл, а всего 33 лошадки?
как лопасти могут уменьшить тягу несущего винта с 89% до 60%? Вставьте их фото и если они не из круглого (или квадратного) бревна, то я их куплю - скоро буду в Севастополе...
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
( 14 кГ тяги при 960 Вт ПОТРЕБЛЯЕМОЙ мощности)
В реальном мире чудес не бывает.
Какой диаметр несущего винта должен быть при реализации Вами упомянутой удельной тяги 14 кг с 960 Ватт ???
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
как лопасти могут уменьшить тягу несущего винта с 89% до 60%? Вставьте их фото и если они не из круглого (или квадратного) бревна, то я их куплю - скоро буду в Севастополе...
Чтобы люди могли понимать друг друга они должны общаться на одном языке и пользоваться одним и теми же понятиями.
Это может быть разговорный язык, язык жестов, язык формул и так далее.
Понятие КПД (коэффициент полезного действия) напрямую связан с мощностью и с энергией.
Его (КПД) невозможно применить ни к килограммам, ни к Ньютонам, ни к метрам и не во времени.
Поэтому несущий винт с КПД 60 % относительно идеального так и будет обладать той же подъемной силой в Ньютонах, что и несущий винт с КПД 80 %.
Только первый будет потреблять больше мощности чем второй.

Будете в Севастополе, звоните.
Пообщаемся, покажу что у меня есть.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
В реальном мире чудес не бывает.
Какой диаметр несущего винта должен быть при реализации Вами упомянутой удельной тяги 14 кг с 960 Ватт ???
=Удельная Тяга числится (кГ/кВт)

=в правом верхнем углу=0,7 /1,3 м мотор 1 кВт...

=мощность на валу меньше 0,96 кВт !

ЗЫ=а чудес не бывает,это точно !
(в океане непознания)
 
В реальном мире чудес не бывает.
как раз в реальном мире человек "добился" чудес - рабы и зеки десятками лет пашут, имея пайку максимум 1000 ккал в сутки.
1 кВт·ч ≈ 0,859845 Мкал = 860 ккал. 1000 ккал = 1,16 кВт·ч
Постоянное тепловыделение тела человека 100 Вт -> 100*24 = 2,4 кВт·ч за сутки + работа по перетаскиванию 3-5 тонн грузов...
Т.е. КПД эксплуатации превышает 200% (было бы весело, если бы не было так грустно)...
 
Вверх