Может имелась ввиду осевая скорость потока от винта?
Вот именно так я и представляю себе идеальный воздушный винт.
Для меня идеальный воздушный винт это такое устройство, которое без потерь придает приращение скорости воздуху проходящему через ометаемую площадь.
Но реальный воздушный винт имеет всевозможные потери.
Львиная доля потерь кроется в индуктивном сопротивлении лопастей.
И чем выше набегающая осевая скорость, тем больше угол установки лопастей.
А это приводит к отклонению полной аэродинамической силы на элементах лопастей.
Если на каком либо произвольном элементарном участке лопасти окружная его скорость будет равна осевой скорости набегающего потока, то аэродинамическая сила на этом участке лопасти отклониться на 45 градусов относительно оси вращения.
В этом случае индуктивное сопротивление станет равным силе тяге на том элементарном участке лопасти.
На элементарных участках лопастей расположенных дальше по радиусу индуктивное сопротивление будет уменьшаться по сравнению с величиной тяги, а на участках ближе к оси вращения индуктивное сопротивление будет больше силы тяги.
Но в эту стройную картинку вмешиваются квадрат окружной скорости с величиной хорды элементарных участков лопасти, которые влияют на результирующую силу тяги.
Да еще надо иметь ввиду, что радиус тех элементарных участков лопасти влияет на момент, который в свою очередь отражается на затрачиваемой мощности.
И если добавить еще ко всему этому профильное сопротивление и сопротивление трения поверхности, то картинка складывается весьма сложная.
А у идеального воздушного винта этих заморочек нет.
Что касается тех соосных винтов Ту95, то у него скорость полета равна почти 220 м/с.
И если не превышать скорость звука (примерно 320 м/с) на кончиках лопастей, то окружная скорость кончиков лопастей должна быть не более 250 м/с.
Так вот уже кончики лопастей уже будут иметь индуктивное сопротивление равное силе тяги.
Получается, что если силу тяги кончика лопасти умножить на скорость полета, то это будет почти равно произведению силе индуктивного сопротивления помноженного на окружную скорость того кончика лопасти.
Вот и получается, что самые кончики лопастей уже будут при КПД не выше 50 %.
Все остальные участки лопастей ближе к оси вращения будут иметь уже КПД ниже 50 %.