Э.Бабенко о двигателях...

Leonid

Специалист
Меня интерисует ответ российских комрадов на вопрос о размере демократический цены , которую строители самолётов готовы бы были заплатить за подходящий двигатель например 100 л.с.

Цена серийных сертифицированых , 30-40 тыщ долл, не устраивает никого .

Цена тех же несертифицированых , на 5-10 дешевле, тоже никого. е устраивает.

Несертифицированные , но уже серийные по 15-20 тысяч- тоже дорого.

Можно купить просто набор за 6-7 тысяч и самому собрать что то подходящие, но раз эта тема появилась, то получается что и это дорого.

А сколько нормально то?



Вспоминается анекдот в котором мадам на вопрос клиентов что они могут поиметь за 20 долл ,в ее заведении, ответила: "За 20 долл вы можете поиметь друг друга вон в тех кустах на улице"


Прекрасная статья о ценах на рынке двигателей для самодельщиков в этом году. Цифры читаются и без перевода.

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Не более 500 тысяч рублей. имхо
Вообще то формулу по подсчету розничной цены одного отдельно взятого устройства можно подобрать следующим образом: Одна лошать силы на 1000 часиков ресурса будет стОить 100 условно зеленых единиц. То есть если говорить о цене в 500 000 рубликов - то это 70 сильный движок в ресурсе на 1000 часов Очень просто

Другой вопрос - кому такой нужен.

Можно взять других лошадей и подсчитать 300-т сильный движок - тогда ресурса за эти рублики хватит "всего" на 330 часов полета
 
Последнее редактирование:

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Вообще то формулу по подсчету розничной цены одного отдельно взятого устройства можно подобрать следующим образом: Одна лошать силы на 1000 часиков ресурса будет стОить 100 условно зеленых единиц. То есть если говорить о цене в 500 000 рубликов - то это 70 сильный движок в ресурсе на 1000 часов Очень просто
Меня бы устроила одна лошадь за полтинник зелёных на 1000 часов. Но это четырёхтактный двигатель в сборе. Без моторамы, винта и рычагов управления. Двухтактник карбюраторный - одна лошадь за 25 баксов. впрысковый - 40. Это на 500 часов.
А ещё лучше, КИТ СУ. В народе - Ки-цю...:LOL: 25 баксов за лошадь на 1000 условных ходовых часов. Т.е. собранный на 1000 заявленных, а Киця - 1000 часов условных. Может быть, а может - нЕбыть. Сборка? С хорошим мануалом и помощью друга, можно.
Только с таким подходом, реально обнародить дело создания будущего рынка, массового потребителя дорогого и надёжного двигателя. Для нашего постсоветского пространства и рядом.
А вот как только откроются небеса поднебесной, китайцы именно так и сделают.Но без кици, а готовый. И начнут с лифтинга и бафтинга :LOL: 582-го Бурана. На современной производственной базе канешна. Значит нам останется только сравнивать их продукт с РМЗ и обвинять их в плагиате. Но они за это время наштампуют сотни тысяч Рутаксов 582,7 и заодно засыпят себя КИТами Китофаксов всех модификаций вплоть до подводного :eek:
И никаких одно и двух-рядных, легендарных звёзд. И тем более рядников. А зачем? Кому? Что бы такие архаичные, но очень исторически-настальгические СУ стали в трэнде, надо что бы были люди, понимающие что это такое и куда. А вот люди, их надо сделать такими. понятливыми. Значит опять возвращаемся к недорогому способу поднять в небо много людей и как можно за более короткий срок. Создать культуру целенаправленной траты денег на полёт и обучение.
Хлеба и зрелищ. потребует одна из самых многочисленных наций. и только Рутах 58/3 способен дать им ожидаемое.
И только потом и звёзды, и рядники, и даже .... бесшатунники с соосными винтами из Польши.
Я знаю, так и будет. А нам надо подумать, а вдруг таки да, и в таком ключе. Надо подготовиться и успеть подсесть в своих интересах.
И вот только после этого и реинкарнация АН-2, и МИ-1, и Як-12, и кто куда. Инвестор легко посчитает обороты средств.
А параллельно, поднебесная и МВЛ на 4-х и 6-ти местные самолёты заполнит. С двигателями 300-700 л/с. Причём все на лицензионных платформах. Купят. и им продадут. Патамушта мир оппозитов стал уже старым и уставшим. А в поднебесной перспективы не наши - как минимум (5%) миллион, два АОН-овцев на 2-х местных ЛА и раза в три меньше МВЛ на 4,5,6-ти местных.
Я знаю, так и будет. А нам надо подумать, а вдруг таки да, и в таком ключе. Надо подготовиться и успеть подсесть в своих интересах.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Меня бы устроила одна лошадь за полтинник зелёных на 1000 часов
не получится. нет таких цен СПРОС гласит на увеличение. Никак не на уменьшение потому как поставок (ПРЕДЛОЖЕНИЙ) нет . И вот тут как раз о Поднебесной
А параллельно, поднебесная и МВЛ на 4-х и 6-ти местные самолёты заполнит. С двигателями 300-700 л/с. Причём все на лицензионных платформах. Купят. и им продадут. Патамушта мир оппозитов стал уже старым и уставшим. А в поднебесной перспективы не наши - как минимум (5%) миллион, два АОН-овцев на 2-х местных ЛА и раза в три меньше МВЛ на 4,5,6-ти местных. Я знаю, так и будет.
Будет совершенно по другому . Будет вот так Оно вообще то уже так и есть Просто мы этого не видим



точнее не хотим это видеть У нас очки запотели
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
А почему будет так? Да просто потому что если будет 5% 300 л.с. МВЛ 4-5-6 плеваться своими отходами - там дышать будет нечем Итак уже еле дышат
Вы нее путайте внутренние транспортные проблемы больших городов, с перспективами развития пригорода и аэродромов МВЛ. Летать внутри города с спального района на работу в центр, на 4-х местном самолёте, никто не будет. Это даже лошади Пржевальского понятно. Кстати, она, лошадь, всё ещё ждёт своего часа для занятия ниши внутри города. :LOL:А все эти квадрокоптеро такси и прочий электро мазохизм, всё ещё будет уступать углеводородной технике и метрострою по надёжности. Тем более, при освоении МВЛ.
Так же не забываем о современных авто двигателях, многие из которых послужат стартовыми платформами для перспективных двигателей для ЛА. Экологические нормы у них в разы выше, чем у того, о чём я указывал выше. Почему Вы решили. что в поднебесной полетят на всяких Лайкозаврах и подобных сто летних разработках? Права на конверсию им продадут и Тойота с V- образниками и Хонда.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
не получится. нет таких цен СПРОС гласит на увеличение. Никак не на уменьшение потому как поставок (ПРЕДЛОЖЕНИЙ) нет . И вот тут как раз о Поднебесной
Спрос они вырастят свой, автономный. И определит его внутренний рынок Китая, без всякой опоры на мировые рынки. Они уже мировой рынок. И при этом - внутренний. Ваши картинки, этому подтверждение. Но понять это не просто. Из кабины Цесны или Пайпера.
 
У нас очки запотели
Так и есть - весь 21й век мы будем видеть их каждый день в рекламе - только успевай протирать 3Д очки... :)

P.S. дизайнер иханга обладает большим юмором - какой нормальный человек сможет залезть в стоящий аппарат окруженный лопастями? вдруг они сами включатся? :) думаю, если никто не видит, будут пролазить ползком... :)
ehang-216s.jpg
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Так и есть - весь 21й век мы будем видеть их каждый день в рекламе - только успевай протирать 3Д очки... :)

P.S. дизайнер иханга обладает большим юмором - какой нормальный человек сможет залезть в стоящий аппарат окруженный лопастями? вдруг они сами включатся? :) думаю, если никто не видит, будут пролазить ползком... :)
Посмотреть вложение 451675
Надо запродать идею пандуса/ограждения на колесиках. Подкатил, клиент прошествовал в кабину по "безопасному" корридору, откатил. Лишний юань в кармане. Фирме лишний плюсик в карму(забота о безопасности для клиента мощнейшая мотивировка)😁
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
А вот как только откроются небеса поднебесной, китайцы именно так и сделают.
КитайСы уже именно так и сделали. Но на основе очень серьёзных исследований рынка и продуктов. Несколько лет назад они купили Континентал и первым делом стали не свои континенталевские двигатели поднимать, а начали интенсивно копировать Лайкоминг. Почему? Я уже писАл тут, повторяться не буду. Откатали всю эту тему в экспериментале, протащили каждую запчасть через систему сертификации США И вуаля - в 2019том году выкатили сертифицированный двигатель Континентал Прайм как две капли воды похожий на старый добрый Лайкоминг 180л.с. но с чуть бОльшим объёмом и чуть меньшей степенью сжатия и той же мощностью. Ушли от проблем Лайка и подвинулись к худшему топливу. Очередь на Пайпер РА-28 (тоже теперь собирается в Китае старая добрая модель 60х годов) с этим мотором выстроилась на три года вперед.
Дураки они там все наверное...

Я об этом кричал тут в 2014 году, что это можно и нужно делать, но "ни кто не услышал, ни кто не пришел" :)
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Так же не забываем о современных авто двигателях, многие из которых послужат стартовыми платформами для перспективных двигателей для ЛА
Современные автодвигатели, как бензиновые так и дизельные проектируются на работу на обеднённых смесях. Тут и всякие навороты с расслоением заряда и прочими внутривпрысковыми чудесами. Основной режим работы двигателя легкового автомобиля находится в районе 0,5 от максимальной мощности. Под тепловыделение на этих, частичных режимах, проектируется система охлаждения и смазки. Тепло, на повышенных режимах отводится за счёт "тепловых качелей". На режиме полной мощности избыточное тепло аккумулируется деталями корпуса двигателя, а затем, на частичных режимах, передаётся в систему охлаждения. Повышенный вес блока и головок двигателя способствует выполнению этих задач. Также не стоит забывать что динамические нагрузки на корпус автомобильного двигателя выше чем у авиационного и вызваны ударными нагрузками передаваемыми элементами подвески автомобиля. Законов химии ещё ни кто не отменял, поэтому камеры сгорания современных автомобильных двигателей не совсем подходят для авиационных. Камера сгорания авиационного двигателя должна обеспечивать активное перемешивание рабочего заряда на этапе горения смеси. При этом нужно учитывать что авиационный двигатель, большую часть своего времени, работает на нагрузках близких к максимальным, "альфа" близка к 1. Простой пример с расходом топлива у "D-мотора" и "Ротакс-912" показывает что расход топлива у них практически одинаков, хотя удельный расход L-камеры выше процентов на 10...15. Причина проста. L-камера обеспечивает активное смесеобразование на фазе расширения, камера является разновидностью вихревой. У Ротакса процесс горения растягивается, что приводит к увеличению тепловых потерь. Авиационному двигателю не нужны практически все автомобильные навороты. По режимам работы авиационные двигатели ближе к двигателям тяжёлых грузовиков и тракторов. Я не знаю может кто и ставит тракторные двигатели на самолёты? Если вы хотите конверсировать двигатель "чахотки" то бишь легкового автомобиля в авиационный, имейте ввиду. Конверсировать можно, но при этом вы потеряете половину мощности двигателя, а удельный вес вашей силовой установки вырастет ровно в 2 раза. Двигатель для самолёта нужно проектировать именно как двигатель авиационный. Все эти эти а-ля конверсионные потуги продвигаются безграмотными "гипер манагерами" и авто чайниками возомнившими себе что они всё знают про поршневые двигатели. Конструкторы-двигателисты специализируются на определённых образцах моторов, соответственно всего про другие разновидности двигателей не знают. Все эти конверсионные страдания периодически накатываются, кто-то пытается "осчастливить" человечество не имея ни малейшего понятия по данной теме. Запомните одно, проектирование и эксплуатация двигателей это разные вещи и разный объём знаний. Вы же не обращаетесь к гинекологу когда у вас проблемы с сердцем или зубами, хотя гинеколог тоже занимается внутренними органами.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
КитайСы уже именно так и сделали
А теперь вспомните недавнюю историю, кого за "фаберже" держат китайцы? А кто наших держит за эти органы. Наши уже попытались немецкий автозавод купить и чем это кончилось? Взаимоотношения с Россией и Китаем у США разные. Тут очередной их президент собирается нам устроить адские санкции. Похоже вы чего-то недопонимаете.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
КитайСы уже именно так и сделали. Но на основе очень серьёзных исследований рынка и продуктов. Несколько лет назад они купили Континентал и первым делом стали не свои континенталевские двигатели поднимать, а начали интенсивно копировать Лайкоминг. Почему? Я уже писАл тут, повторяться не буду. Откатали всю эту тему в экспериментале, протащили каждую запчасть через систему сертификации США Очередь на Пайпер РА-28 (тоже теперь собирается в Китае старая добрая модель 60х годов) с этим мотором выстроилась на три года вперед.
Дураки они там все наверное...
Я об этом кричал тут в 2014 году, что это можно и нужно делать, но "ни кто не услышал, ни кто не пришел" :)
Миклаш, читайте меня ...медленнее :)
По сути, законодательно, в Китае, открыто небо для полётов АОН. только в трёх городах. Т.е. к примеру, частный Пайпер, может подняться в небо и полетать по коробочке под соусом временного разрешения в научных целях. И даже (!!!) совершить перелёт в другое место, не зону, их там для АОН нет по сути. Это всё, контролируемая государством - партизанщина. Можно, но только вам, и только сегодня. Мандаринизм продолжается. Уважаемый человек. показывает уважаемому заказчику, перспективы сотрудничества. Это не открытое небо для всех. Но вот, вот... и тогда начнётся такое.
Небо АОН в Китае - нет.
А вот всё то, что они выпускают из АОН, для АОН, не для внутреннего рынка - экспорт. Хоть Лайк, Пайпер, хоть Цессна. В 1992-м году, я в Сиане, видел работы над какой то из Цессн...ов :) Модернизация. И что? Где она там? Нету...
Т.е. на сегодня, купить или даже изготовить лёгкий самолёт, или двигатель, можно. Но пользоваться так, как в Штатах, нельзя. Вот тому дяде, можно, а всем остальным - нельзя. Уж тем более, использовать в коммерческих целях.
Конечно же, они не дураки, это мы близки к этому, потому что думаем, что всё можем и всё знаем.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Современные автодвигатели, как бензиновые так и дизельные проектируются на работу на обеднённых смесях. Тут и всякие навороты с расслоением заряда и прочими внутривпрысковыми чудесами. Основной режим работы двигателя легкового автомобиля находится в районе 0,5 от максимальной мощности.
Алексей, абсолютно согласен. Я говорил, что авто моторы, послужат платформой. Китайцы найдут деньги, решить все эти понятные проблемы. Пригласят Вас, к примеру :) Или скопируют АМ-38 Микулина и быстро все эти проблемы решат. А иначе они бы не были сегодня космической державой. Количество орбитальных запусков у них, .... короче много запускают :LOL:
Я хотел сказать, что китайцы скоро станут одной из ведущих АОН держав. И их внутренний рынок. позволит поглотить огромное количество техники этого сектора. Причём, всякие там квадро и прочее электро, как наивно думает Андрей Васильевич, так и останется самой массовой рекламой в мире. Я даже знаю, кто уже испытывает квадромобильник, который летит возле уха во время разговора. и затем производит автономно посадку в любое, выбранное место на теле. Таких мест пока выбрано два... :eek:
Алексей, это я безграмотный чайник в области авиа двигателей. И в других то же. Поэтому я всё ещё здесь в Киеве и не хочу работать в этом направлении. Но у них, как я уже говорил, сектор двух-тактных и 4-х тактных моторов малой мощности, развивается. Более активно чем у нас, но "детские болезни" то же в наличии. Посмотрите о чём мы думаем тут в плане всяких СУ для народа. Китайцы тем более думают так же, потому что читают этот форум :LOL:
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
А теперь вспомните недавнюю историю, кого за "фаберже" держат китайцы? А кто наших держит за эти органы. Наши уже попытались немецкий автозавод купить и чем это кончилось? Взаимоотношения с Россией и Китаем у США разные. Тут очередной их президент собирается нам устроить адские санкции. Похоже вы чего-то недопонимаете.
Да отвлекитесь вы уже от национализма!!!
Я говорю куда смотреть и на что равняться, а вы - кто кого имеет и кто кому даёт.

Я говорю что думать надо не в сторону инвертных, двухтактных, звездообразных, редукторных моторов, а в сторону опазитных, безредукторных, четырехтактных воздушных/воздушно-масляных моторов таких как Лайкоминги и Континентали.

Интересны мнения и приверженцев двухтактников и звезд и даже безмоторников, но ваааще не интересно говорить тут о том кто кого держит за фаберже на политическом небосклоне.
Почитайте произведение "1984", автор в 1448мом году четко описАл будущее, только заглянул он в двухтысячные.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А теперь вспомните недавнюю историю, кого за "фаберже" держат китайцы? А кто наших держит за эти органы. Наши уже попытались немецкий автозавод купить и чем это кончилось? Взаимоотношения с Россией и Китаем у США разные. Тут очередной их президент собирается нам устроить адские санкции. Похоже вы чего-то недопонимаете.
Кабы Путин не стал трепаться об Оппеле, как о деле решенном, хотя был подписан лишь протокол о намерениях(по сути - обещание подумать над возможностью самих переговоров г продаже), не трубил победно по всем каналам, "да куда они денуться? Продадут этого банкрота, а мы захапаем себе их технологии!", то может чего и получилось бы. Но желание по-загибать пальцы, по-понтоваться в очередной раз все похерило. Что с Оппелем, что с вакциной, что еще со многим. И сколько еще похерит.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я говорю что думать надо не в сторону инвертных, двухтактных, звездообразных, редукторных моторов, а в сторону опазитных, безредукторных, четырехтактных воздушных/воздушно-масляных моторов таких как Лайкоминги и Континентали.
Кстати, редукторные Континентали -весьма интересная штука для самолётов КВП, но почему-то были малораспространёнными.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Я говорю что думать надо не в сторону инвертных, двухтактных, звездообразных, редукторных моторов, а в сторону опазитных, безредукторных, четырехтактных воздушных/воздушно-масляных моторов таких как Лайкоминги и Континентали.
По поводу редукторных малоцилиндровых двигателей я с вами согласен. Лайкоминги с Континенталями, исторически, вышли на первый план в силу объективных причин, Германия была разгромлена. Немецкие перевёрнутые V-образники были более продвинутыми чем американские оппозитники. Ну как говорится: "Горе побеждённым". То что наши не занимались лёгкими поршневыми двигателями можно списать на дурь парт бонз. Сталин умер и всю малую авиацию похеряли. Сейчас картина у нас та же самая. Руководят везде одни экономисты с юристами и социологами. Заинтересованные "товарищи" им вешают лапшу на уши. В 30-х годах прошлого века вопрос приобретения лицензии на американские оппозиты рассматривался, эти двигатели не удовлетворили условия предъявляемые нашими требованиями. Я считаю, Бабенко Э.Б. прав в своих выводах по авиамоторам, хотя есть нюансы. Я работал на моторных производствах и знаю как всё не так просто. Подвязываться к американским комплектующим это всё равно что привязать себе на ноги тяжеленную гирю и прыгнуть в омут с надеждой что выплывешь. "Кислород" могут перекрыть в любой момент. Моя трудовая деятельность началась с санкций "газ-трубы", я работал в организации которую напрямую эти санкции коснулись. Дальше санкции сплошняком, то за диссидентов, то за ворюг, то за педиков, а то и просто так. Так что учёные мы.
 
Вверх