Принимать решение о разработке новой техники, в данном случае поршневых отечественных авиадвигателей, надо на основе "Технико-экономического обоснования разработки и/или покупки лицензии на производство конкретных типов...", где в Главе 1 должен быть рассмотрен фактор "Почему Россия не Америка (не Китай, не Чехия и т.д.)", а в Главе 2 фактор - " Геополитическая обстановка и перспективы..." (т.е. кто кого за какой орган держит и кто кому чего оторвёт). Это определяющие факторы.
А вовсе не смотреть бездумно, кто что и как долго делает успешно, и без глубокого анализа это копировать (переносить) себе. Многие вещи раньше и сейчас разрабатываются там специально для того, чтобы нас спровоцировать копировать их и ... потерять время и деньги. Или подсадить нас на их запчасти и техобслуживание их устаревших образцов (бусы).
Другая крайность - пороть отсебятину и тупо оригинальничать в разработке новых образцов - не менее опасна. Современных примеров в малой авиации хватает (причём этим занимаются ФГУПы).
Нужно исходить из: Россия находится в жо..е. России светит закрытая мобилизационная экономика. Люстрация чиновников обязательна. К этому надо было бы давно готовиться.
Мавр (Бабенко Э.Б.) сделал своё дело - подтолкнул мысль разработчиков своим анализом и своим конструированием (пусть даже не во всём он прав).
Думаю, что:
- тема перспективных компоновок и конструкций поршневых авиадвигателей ещё далеко не вся исследована, нас ждут открытия в этой области,
- в области до 300 л.с. у поршневых двигателей для малой или беспилотной авиации нет конкурентов,
- для отечественной малой авиации нужны отечественные редукторные или малооборотные поршневые лёгкие авиадвигатели на автомобильном бензине.