Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Отвечаю и Вам и VNBZ- кому вы собираетесь сдавать экзамены? Какому органу или какой организации?
1. Хочешь летать без бюрократии и максимально дешево- ты ограничен "до 115"
2. Хочешь летать вдвоем- получи пилотское.
3. Хочешь летать в регулируемом ВП- регистрируйся.
Получи пилотское = сдай экзамены. Отвечу вопросом на вопрос. Кому вы собираетесь их сдавать?

Ваши предложения и мои - очень созвучны. Разница в небольших деталях. Типа я предложил водительскую справку вместо ВЛЭК, а вы - не предложили. Я предложил без пилотского до 495кг, если без пассажиров, вы - нет. Но так в общем и целом суть одно и тоже.

А то что полный бардак, идём не туда и т.д. - ну кто ж спорит, всё так. Поэтому и партизаним :)
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Володя, начинать нужно с вменяемого процесса получения пилотского и вменяемого процесса легализации аппарата! Именно это главная проблема и камень преткновения. Налог на этом фоне - лишь неприятная мелочь.
Поддерживаю частично. Налогообложение в РФ , это одна из основных источников пополнения бюджета и надеяться на "налоговую амнистию" -лучше даже не мечтать. Другое дело , когда летательный аппарат лишен возможности получения СЛГ и "давит бетон" , а налоги исправно взыскиваются. Пример можно привести на истории с Ил-14 (владелец недавно умер..) . Самолет стоял на учете , а возможности поднять его в воздух -не было , из-за невозможности получения СЛГ. По сути , "памятник под открытым небом" облагался нехилым транспортным налогом. Вот это надо пресечь . У государства нет ни стыда , ни совести и ОНО обожает поиграть "в одни ворота"..
 
Поддерживаю частично. Налогообложение в РФ , это одна из основных источников пополнения бюджета и надеяться на "налоговую амнистию" -лучше даже не мечтать. Другое дело , когда летательный аппарат лишен возможности получения СЛГ и "давит бетон" , а налоги исправно взыскиваются. Пример можно привести на истории с Ил-14 (владелец недавно умер..) . Самолет стоял на учете , а возможности поднять его в воздух -не было , из-за невозможности получения СЛГ. По сути , "памятник под открытым небом" облагался нехилым транспортным налогом. Вот это надо пресечь . У государства нет ни стыда , ни совести и ОНО обожает поиграть "в одни ворота"..
Немного не в ту сторону: никто тут про "налоговую амнистию" не говорит, у кого есть деньги и желание платить налог - платите на здоровье, у кого нет ни того ни другого, а ВС зарегистрировано - я в постах выше рассказал как можно ТН минимизировать. Не зарегистрированные никакого налога всё равно не платят и соответственно бюджет не пополняют и не будут пополнять. Речь о том, чтобы для "бюджетников" летающих в "G" не было никакой госрегистрации и соответственно налога, СЛГ, про пилотские согласен с Pisman.

з.ы. про Ил-14, Вы думаете что при наличии СЛГ этот самолёт заработал бы себе на налог? 975тыс.руб (!)
 
Последнее редактирование:
Итак, пробую ещё раз высказать своё предложение (первое с половиной приближение) :

Создать отдельную категорию (подкатегорию) СЛА (СВС) самостоятельно постройки с ограничением по МК 250кг.
СЛА (СВС) данной категории должны подлежать учету (!) в общественной орг-и АОН (ОФСЛА или ФАОН).
Выполнение полетов ограничено пространством класса "G".
Для СЛА(СВС) данной категории предусматривается процедура добровольной (!) сертификации ЛА (это несколько лет назад работало в ФЛА).
Для пилотов СЛА (СВС) данной категории выдаются св-ва пилота-любителя СЛА в организации осуществляющей учет СЛА.
Требование к медицинскому освидетельствованию пилотов данной категории - наличие водительской медсправки.
Общий контроль за СЛА (СВС) данной категории осуществляется общественной организацией АОН.

з.ы. почему 250 - уже объяснял - конфликт интересов с другими участниками "рынка".
з.ы.2 почему учёт - учет вводят для 115, т.е. нам вольницу никто не позволит, какой-то учет все равно необходим.
з.ы.3 про пилотов Pisman лучше сформулирует - буду признателен за помощь.
з.ы.4 продвигать категорию либо расширением ограничения со 115 до 250кг (но многие уже высказались против этого варианта, хотя он самый простой),
либо созданием чего-то типа "Временное положение о СЛА (СВС) самостоятельной постройки" (Скорпион-дельта, ау! помоги с формулировками как
это правильно продвигать).
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Итак, пробую ещё раз высказать своё предложение (первое с половиной приближение) :

Создать отдельную категорию (подкатегорию) СЛА (СВС) самостоятельно постройки с ограничением по МК 250кг.
СЛА (СВС) данной категории должны подлежать учету (!) в общественной орг-и АОН (ОФСЛА или ФАОН).
Выполнение полетов ограничено пространством класса "G".
Для СЛА(СВС) данной категории предусматривается процедура добровольной (!) сертификации ЛА (это несколько лет назад работало в ФЛА).
Для пилотов СЛА (СВС) данной категории выдаются св-ва пилота-любителя СЛА в организации осуществляющей учет СЛА.
Требование к медицинскому освидетельствованию пилотов данной категории - наличие водительской медсправки.
Общий контроль за СЛА (СВС) данной категории осуществляется общественной организацией АОН.

з.ы. почему 250 - уже объяснял - конфликт интересов с другими участниками "рынка".
з.ы.2 почему учёт - учет вводят для 115, т.е. нам вольницу никто не позволит, какой-то учет все равно необходим.
з.ы.3 про пилотов Pisman лучше сформулирует - буду признателен за помощь.
з.ы.4 продвигать категорию либо расширением ограничения со 115 до 250кг (но многие уже высказались против этого варианта, хотя он самый простой),
либо созданием чего-то типа "Временное положение о СЛА (СВС) самостоятельной постройки" (Скорпион-дельта, ау! помоги с формулировками как
это правильно продвигать).
Игорь, хорошо, например я за любую движуху, кроме голодовки. Если ты готов с таким списком пожеланий идти куда-то и его продвигать, то я подпишусь под этим и буду за тебя. Надеюсь, что и остальные дельталётчики и пилоты сверхлёгких самолётов тоже тебя поддержат.

Тем не менее моё мнение остаётся прежним - ввести новую категорию ЛА сложнее, чем немножко ослабить требования к существующей. 115кг, 495кг - все прописаны везде вплоть до Воздушного Кодекса. Если ты замахиваешься на изменение ВК, то это конечно круто, но я лично не верю в успех. Также для меня очевидно, что 250кг МК - это суть тоже самое, что 495кг взлётной массы. То есть все участники "рынка" как ты сказал, сразу же заявятся как самоделки и перейдут в этот новый класс. Точно как было с ЕЭВС - все цессны, ЯКи и т.д. - все были ЕЭВС, когда ЕЭВС было легче зарегистрировать. Точно также и сейчас - очевидно, что все правдами и неправдами будут "превращать" всякие типовые спорткруизёры в самоделки до 250кг массы конструкции. Я не думаю, что везде сидят такие дураки, которые это пропустят.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
з.ы. про Ил-14, Вы думаете что при наличии СЛГ этот самолёт заработал бы себе на налог? 975тыс.руб (!)
Не знаю , может-Да , а может-Нет. Не суть. Главное , что этот самолет ИМЕЛ ПРАВО в получении СЛГ , а его этого лишили .
А то что Вы предлагаете , это примерно как , " на лишайной руке лечить только отдельно взятый мизинец". Надо лечить "всю руку" , то бишь , АОН в целом ! Вплоть до 5700 и выше. Отдельно взятую категорию , КАК ИСКЛЮЧЕНИЕ, никто рассматривать не будет. Будьте уверены.
 
........
А то что Вы предлагаете , это примерно как , " на лишайной руке лечить только отдельно взятый мизинец". Надо лечить "всю руку" , то бишь , АОН в целом ! .....
Логическое продолжение - лечить ВЕСЬ организм - ВСЮ страну, ВСЁ общественно-политическое устройство. Разве несколько страниц назад к этому выводу не приходили?
С чего то надо начинать всё равно надо, а "категория" о которой речь, не так уж малочисленна, это четверть если не треть всей нашей АОН
 
Тем не менее моё мнение остаётся прежним - ввести новую категорию ЛА сложнее, чем немножко ослабить требования к существующей. 115кг, 495кг - все прописаны везде вплоть до Воздушного Кодекса. Если ты замахиваешься на изменение ВК, то это конечно круто, но я лично не верю в успех. Также для меня очевидно, что 250кг МК - это суть тоже самое, что 495кг взлётной массы. То есть все участники "рынка" как ты сказал, сразу же заявятся как самоделки и перейдут в этот новый класс. Точно как было с ЕЭВС - все цессны, ЯКи и т.д. - все были ЕЭВС, когда ЕЭВС было легче зарегистрировать. Точно также и сейчас - очевидно, что все правдами и неправдами будут "превращать" всякие типовые спорткруизёры в самоделки до 250кг массы конструкции. Я не думаю, что везде сидят такие дураки, которые это пропустят.
не совсем так, Дима:
495-ти соответствуют как раз 350кг МК т..е. то, что предлагал Никитин, 250 предложено, чтобы не пересекаться с другими "интересантами", например: из серийных СВС самый легкий Аэропракт-22 - 260кг, остальные тяжелее, а дельты почти все, за исключением самых тяжелых, влезают в эту категорию, и самолеты-самоделки влезают в большинстве. Далее, зачем владельцу "Спорткруизера" лезть в эту категорию, а как круизы летать? Если у человека есть деньги на "Круизер" (сколько там. прим. 6 млн.?), то уж 600 тыс. потратить на получение всех доков он точно сможет и будет летать "по-взрослому".
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Налогообложение в РФ , это одна из основных источников пополнения бюджета и надеяться на "налоговую амнистию" -лучше даже не мечтать.
единственный. "нет никаких бюджетных средств- есть деньги налогоплательщиков"- в нормальных странах это публичная политика. То что большинство налогов вы не видите и не ощущаете- это сделано специально- что бы Вы не попытались требовать что то взамен. Вы и так много платите. По уровню налогообложения ЭрЭф находится на уровне стран с самым высоким уровнем жизни.
При этом от того как настроена налоговая система в деталях- зависит очень много в конкретных отраслях. В часности налогообложение СЛА- это бред сивой кобылы. Этих денег не видно ни в какое увеличительное стекло. Давайте еше газонокосилки и бензопилы облагать... А в том виде в котором они сейчас есть- это дурацкий вид прогрессивного налога на роскошь- который конечно как все прогрессивные налоги бьет не по богатым- которые уходят от налогов за счет сложного схематоза- а по среднему классу. ..
в том размере в котором этот налог сейчас есть- это чистый постоянный штраф. Запретительная мера.
Поэтому обязательно и непременно: нет регистрации- нет налога.
А для зарегистрированных- на уровне автомобиля той же мощности. Больше не зачем. Поскольку мы платим налоги что бы получить что то взамен....
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
зачем владельцу "Спорткруизера" лезть в эту категорию, а как круизы летать?
Да как зачем. Лучше удлинить маршрут и лететь через G - наслаждаться полётом, чем тратить месяц жизни в году на СЛГ и прочую шелуху. А-22, EuroStar, Птенец - любой такой самоль, хоть чуток превышающий 250кг - любой ценой выкинуть всё что можно, взвеситься на 250 кг и жить спокойно, летая круизы по G. Ну я бы именно так сделал.
 
Да как зачем. Лучше удлинить маршрут и лететь через G - наслаждаться полётом, чем тратить месяц жизни в году на СЛГ и прочую шелуху. А-22, EuroStar, Птенец - любой такой самоль, хоть чуток превышающий 250кг - любой ценой выкинуть всё что можно, взвеситься на 250 кг и жить спокойно, летая круизы по G. Ну я бы именно так сделал.
Дима, в отв.189 ты говоришь с точностью до наоборот, ты сказал что готов платить и налог и диспетчерам за их ответственную и тяжелую работу, при условии, что будешь легально летать...

насчет удлиннить маршрут: - в итоге доудлинняешься до стоимости бензина равной той, что надо было потратить на документы...

з.ы. ну если даже кто-то и влезет в эту "детсадовскую" категорию с серьезным летадлом - небо на землю точно не упадёт!
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Да как зачем. Лучше удлинить маршрут и лететь через G - наслаждаться полётом, чем тратить месяц жизни в году на СЛГ и прочую шелуху. А-22, EuroStar, Птенец - любой такой самоль, хоть чуток превышающий 250кг - любой ценой выкинуть всё что можно, взвеситься на 250 кг и жить спокойно, летая круизы по G. Ну я бы именно так сделал.
Нужно сделать логичную систему и не лезть к людям со своим единственно правильным... К логичной системе люди приспособятся каждый по своему...
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Дима, в отв.189 ты говоришь с точностью до наоборот, ты сказал что готов платить и налог и диспетчерам за их ответственную и тяжелую работу, при условии, что будешь легально летать...
Игорь. Ввели новый класс СЛА - до 250кг МК, разрешили им летать легально в пространстве G. Я естественно сразу же воспользуюсь этим и буду летать легально в классе G без геморроя! Именно так! Я ни разу сам себе не противоречу. Я не хочу быть преступником и нарушителем - это да. Но естественно вешать на себя лишний ненужный геморрой я тоже не стану.

насчет удлиннить маршрут: - в итоге доудлинняешься до стоимости бензина равной той, что надо было потратить на документы...
Да не в цене даже дело. Мне лететь приятно! А бегать по инстанциям и обивать пороги - ужасно неприятно. Поэтому я с удовольствием удлинню маршрут, если это будет можно, в обмен на отсутствие беготни по бюрократам.
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Нужно сделать логичную систему и не лезть к людям со своим единственно правильным... К логичной системе люди приспособятся каждый по своему...
Так, как мне кажется, я как раз призываю к логичной схеме. Влепить новый класс, почти совпадающий с существующим - нелогично, схема на костылях получается. Я не прав?
 
Так, как мне кажется, я как раз призываю к логичной схеме. Влепить новый класс, почти совпадающий с существующим - нелогично, схема на костылях получается. Я не прав?
Ок, моя схема "на костылях", (я по специальности всего лишь авиамеханик, а не юрист по авиационному законодательству), свою схему то нарисуй распиши по пунктам, с чего начинать, как начинать, и т.д. .. и да, я тоже присоединюсь к любому кипешу кроме голодовки...
 
Ещё немного уточню про "схему на костылях": она вообще-то не моя, это практически схема И.В.Никитина, только в его варианте было именно расширение неконтролируемой категории ( Pisman, насколько я понял, это как раз поддерживает) со 115 до 350кг, и в качестве общественной организации, которой нужно передать функции управления имелась в виду именно ОФСЛА, регистрация СЛА и выдача пилотских планировалась за участие в организации, т.е. за членский взнос плюс символическая оплата за "пластик". Помню И.В. на последней встрече как раз объяснял мне: - " вот смотри - Германская федерация (или как она правильно, не помню), взнос 20 Евро, количество членов ок.6000, как думаешь нормальная сумма за год, может федерация работать, конечно! Вот и нам так надо, только многие не поддерживают..." Ещё различие - в варианте Никитина речь шла о спортивных СЛА и пилотах-спортсменах, я предложил сделать акцент на техническом творчестве - самодеятельном конструировании СЛА. И 250 вместо 350 предлагаю, потому что 350 уже не прошли (причины много раз объяснял).
На сегодняшний день та же ОФСЛА собирает годовых взносов всего ок. 200т.р это ок. 40 рег.отделений по 5т.р , а если объединит "партизан" под упрощенной категорией может собрать и 1,5 и 2 млн.руб. Профит очевидный, что там думают - не знаю?
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
У меня вот техника весит 550кг. Я тоже хочу как 115кг :)

Никитин ИВ выступал ТОЛЬКО продвигая свою тему. А ФЛА это была общая на всех тема - до 5500 кг. Вот её бы и вернуть. И ФЛА ещё есть и работала она исправно, и не превратилась в коммерческую структуру, как ОФ СЛА.

Считаю что вопреки всему нужно добиваться именно возврата принципов работы ФЛА, а не дельтикам свободу выбивать. На моих глазах люди росли:
параплан >дельтик>самолет СВС>самолет ЛВС> дальше кто на вертолет, кто в большую авиацию и т.д.
Это нормальная схема развития людей, а все тут предложенные (про расширение 115) - тупиковые ветви развития.

Создать "Национальный аэроклуб" на базе наработок ФЛА РФ и добиваться чтобы минтранс сделал его уполномоченным органом в области НЕКОММЕРЧЕСКОЙ гражданской авиации РФ. И подчинение напрямую минтрансу. ФСЁ! Ни ФАПы менять не надо, ни кодекс, ни классы новые придумывать. И, главное, всё это было и работало и не нужен зарубежный опыт.

Если не получается сделать программу максимум, то идти на минимум - на этот же Национальный аэроклуб получить сертификат в росавиации АУЦ (один на всех) и он, если не станет жадным, как коммерческие, то будет принимать налет своих же инструкторов во всех уголках страны, свои устраивать экзамены. Параллельная деятельность - Обслуживание и проверка ВС и выдача актов на СЛГ. Да, получив сертификат на это снова у росавиации. Параллельная деятельность - Обучение технического персонала. По той же схеме.

Идя по программе минимум, лет через несколько может и до программы максимум дорастут и низы и верхИ.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
У меня вот техника весит 550кг. Я тоже хочу как 115кг :)

Никитин ИВ выступал ТОЛЬКО продвигая свою тему. А ФЛА это была общая на всех тема - до 5500 кг. Вот её бы и вернуть. И ФЛА ещё есть и работала она исправно, и не превратилась в коммерческую структуру, как ОФ СЛА.

Считаю что вопреки всему нужно добиваться именно возврата принципов работы ФЛА, а не дельтикам свободу выбивать. На моих глазах люди росли:
параплан >дельтик>самолет СВС>самолет ЛВС>вертолет....."
как-то нехорошо резануло Ваше "дельтикам свободу выбивать"... К чему такая ревность, допустим не только дельтикам, а также самолетам, автожирам, аэрошютам, в Вашей "цепочке" : "...параплан >дельтик>самолет СВС>самолет ЛВС>вертолет..." - как раз второе и третье звено.

Ваше предложение про "Национальный аэроклуб" на базе ФЛА мне лично очень нравится (в своё время в 91-м "Св-во пилота-любителя" в ФЛА получал), вот только теперь вместо ФЛА - ФАОН, где президентом - С.Минигулов, как Вы думаете - он поддержит Вашу идею, ему ведь свой АУЦ тоже кормить надо? Или м.б. нам надо просто всем форумом вступить в члены ФАОН и избрать Вас её президентом. (y)
 
Вверх