Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

Летчики и есть братья. А где Вы среди игроков лётчиков видели, там крысы подземельные. Надо ждать когда они там сгрызут друг друга
 
...
Мне странно слышать, что они против. Может они вообще не в курсе. Интересно было бы их спросить лично.
Вообще я всегда считал всех лётчиков братьями...

"Братство" тут не причем, контакты В.В. Тюрина можешь найти на сайте АОПА, телефоны Минигулова и Федченко могу прислать тебе в личку.
 
Летчики и есть братья. А где Вы среди игроков лётчиков видели, там крысы подземельные. Надо ждать когда они там сгрызут друг друга

Ну не надо лишних слов говорить пожалуйста. Люди занимаются своими делами, у них есть своё видение проблемы, а также свои интересы.
 
[QUOTE="vbnz, post: 1892967, member: 26829
Я это к чему. Можно встать в принципиальную позицию и бороться против налога на самоделки. Но, как по мне, это борьба с ветряными мельницами...
ТН же не является принципиальным. Я лично в этом убеждён. За него можно побороться, но не сейчас, когда не решены перечисленные выше принципиальные проблемы.
[/QUOTE]

Дима, твоё желание помочь Российской федерации налогами в трудное время, наверное похвально, только меня на это не уговаривай.
Ты чуть позже присоединился к дискуссии и возможно что-то пропустил. Чтобы я не загромождал ветку повторами почитай на стр.4 отв.72 и там же по ссылке найдешь "кино" на моем Ютьюб-канале "Ещё раз о транспортном налоге для малой авиации", и потом ещё загляни в раздел "Регистрация ВС" там висит тема "Ставки транспортного налога на ВС в 2020г". Надеюсь, у тебя не останется вопросов по ТН.

з.ы. транспортный налог на дельталет "Атом" в 2020-м году в таких регионах как Москва и область, Владимирская, Калужская и др. обл-ти составляет 30тыс.руб.
 
Соглашусь частично, но я бы добавил для данного класса - водительскую комиссию вместо ВЛЭК и упрощённое получение пилотского.
разумеется. Про упрощенное получение пилотского на двухместные СЛА у меня написано- но я не смог придумать как это делать. Дело в том что выдача таких пилотских начального уровня должна быть сильно децентрализована. Она обязательно должна формироваться не сверху- а снизу. Например (просто из головы- сдача экзаменов комиссии из нескольких клубов)- очень условно-
Полёты на аппарате до 495кг без пассажиров, вообще без пилотского, как на 115кг.
Да, эта английская ситуация. У них можно переоформить двухместный тряпколет как одноместный и летать без слг и регистрации и с самым простым пилтским (в англии без пилотского только Sub70, наш "до 115" у них требует простейшего пилотского)
По аппаратам - Ок, пусть будет регистрация и налог. Если при этом не будет СЛГ (или СЛГ будет один раз при регистрации без ежегодного геморроя), то очень многие, я думаю, согласятся зарегистрировать аппарат и платить честно налог, летая официально.
Нет, категорически нет. Регистрация и налогообложение (не дороже авто) СЛА должны быть не обязательными непременно. Это совершенно не всем нужно. А раз не нужно- то внедрив такую норму как обязательную вы снова вернете партизанщину на круги своя. Поэтому регистрация- только добровольная и она будет востребована только в том случае если даст нормальный доступ в регулируемое ВП
 
Игорь, я по-человечески с тобой согласен. Но как понять самодельный или нет? Все же резко станут самодельными сразу и всё.
интересный вопрос. А в чем принципиальный смысл этого деления? Я произвел несколько сотен парамоторов не имея никакого легального статуса. Я делал хорошую технику несмотря на отсутствие "самой главной бумажки".
Я вижу эту ситуацию в США но не очень хорошо ее понимаю. Я так полагаю что там получился замкнутый круг- когда покупатель покупая самолет- подразумевает что это абсолютно надежное изделие не подверженное силе земного притяжения в течении всего срока его существования. . И когда самолет падает, адвокаты не смотря на причины аварии, сдирают с производителя три шкуры. И что бы как то избежать этого и заработать денег на оплату этих компенсаций производители покупают дорогущие страховки и требуют обязательного сертифицированного обслуживания, оплаты за летный час итд- те пасут сделанный ими самолет в течении всей его жизни. Это такой обмен- долгих обязательств одних - на постоянный поток бабла от других...
Если на уровне закона подтвердить ограничение ответственности производителя СЛА только на железо в ограниченный гарантийный период- например как пишет Ротакс что его обязательства действуют только в гарантийный период и распостраняются только на железо двигателя- то разница между самодельным и фабричным стирается- поскольку она именно в этом- в обьеме и сроке обязательств производителя. Те речь идет о классе EXPEREMENTAL со всеми его атрибутами- надписями и табличками в кабине непосредственно перед мордой пассажира.
 
Что Вы имеете ввиду? Я не понимаю.

Ну как что, люди вложили деньги , например, в создание АУЦ. И нам хочешь не хочешь, а придется с ними считаться, т к эти люди состоят в руководстве наших аоновских федераций и в той же КАОН, к их мнению худо бедно прислушиваются в Минтрансе и пр . Нам нужен союз с ними а не антогонизЬм 🙄
 
Хороший вопрос....чем дальше в лес, тем больше дров)))) Вот , ещё навеяло....вспомнилось , про самодельные прицепы, справки , чеки , где купил? из кокого металла? а кто тебе варил? удостоверение сварщика есть? а какого разряда ?.....

Нечто похожее на то, о чем Вы говорите, ещё вчера требовали при получении СЛГ на ЕЭВС (кстати, самоделки по сути определения) по 118-му ФАП, по новопринятому 273-му м.б. по другому будет.
 
Если "ключевые игроки" против, то они не станут "за", если мы выдумаем что-то типа 300кг массы конструкции. Все прекрасно понимают, что это плюс-минус те же самые 495кг взлётного веса. И будут точно также против.

"...я тебе один умный вещь скажу..."(с), хотя , возможно, я ошибаюсь: расковыривать 495кг на "упрощенку" и "классику" это сложно, громоздко и это всё, все равно исключительно под Минтрансом. А если мы называемся "СЛА (СВС)- самостоятельной постройки с МК до 250кг", то для узаконивания нашей категории
можно попробовать зайти со стороны ГД, например, или ещё каких-либо структур, т.к это можно (и нужно) позиционировать как техническое творчество и т п . Далее, надо заинтересовывать и этих самых "ключевых игроков", например см. 2-й абзац отв.73.стр 4.
 
Ну как что, люди вложили деньги , например, в создание АУЦ. И нам хочешь не хочешь, а придется с ними считаться, т к эти люди состоят в руководстве наших аоновских федераций и в той же КАОН, к их мнению худо бедно прислушиваются в Минтрансе и пр . Нам нужен союз с ними а не антогонизЬм 🙄
С обьективной точки зрения здесь нет ни малейшей проблемы. Либерализация авиационных правил приведет к росту во всех секторах включая PPL. Так уже было в начале нулевых- перло везде.
Но с субьективной- проблемы междувидовые возможны. Я сейчас вижу что мои знакомые PPL щики желают что бы СЛА не существовало в буквальном смысле. Они реально считают СЛА преступным недоразумением. И это политическая проблема даже в идеальном мире. Это поиск компромисса. Я считаю что то что я предлагаю- и есть компромисс- но PPLщики похоже думают иначе...
 
Надо всё же плясать от массы конструкции, на мой взгляд.
Давайте попробуем мыслить логически - при чём тут вообще масса конструкции? Более лёгкий летательный аппарат будет надёжней чем более тяжелый? Готов поспорить что нет. При аварии он причинит меньший ущерб? А много вообще ущерба кому-то или чему-то на земле причинили летательные аппараты? Читая на форуме и в прессе об авариях не припомню ни один случай. Поэтому, считаю, что раз есть понятие сверхлёгкого воздушного судна с ограничением взлётной массы в 750 кг, от этой цифры и нужно плясать
А разделение, по нормальному, должно быть по виду деятельности. Хочешь заниматься коммерцией - играй по взрослому. Да и то, это должно быть связано только с перевозками пассажиров, опасность для жизни которых и должно минимизировать государство. Перевозки грузов тоже можно охватить, для минимизации возможностей неконтролируемо возить по воздуху что-либо запрещённое. А вот что опасного для третьих лиц может быть при выполнении авиаработ? Да ничего.
А всё что делается для себя, отдать на саморегуляцию. Вне зависимости от того, типовой или самодельный летательный аппарат. По нормальному это была бы ассоциация аэроклубов и владельцев летательных аппаратов, которая взаимодействовала бы с госорганами, представляя интересы участников
Чем такая система плоха и почему она невозможна?
 
Ну как что, люди вложили деньги , например, в создание АУЦ. И нам хочешь не хочешь, а придется с ними считаться, т к эти люди состоят в руководстве наших аоновских федераций и в той же КАОН
То есть за то, что эти люди в свои чисто коммерческие проекты вложили бабки, им теперь все остальные должны? Вот красавы молодцы" 🤣 Только вопрос - а нужны ли такие во главе этих организаций, если они в них занимаются защитой только своих коммерческих интересов?
 
а нужны ли такие во главе этих организаций, если они в них занимаются защитой только своих коммерческих интересов?
А почему не попробовать внести в Устав организации запрет заниматься коммерческой деятельностью вне рамок организации? Существуют же подобные запреты для государевых людей?
 
Забавные свидетельства пилотов были почти официальными и потом заменяемыми на росавиационные. Крайние годы при жизни ВИ было совсем шоколадно

Я тоже склонен "Забавный" период "истории СЛА в РФ" оценивать скорее положительно, по крайней мере по сравнению с сегодняшней ...опой.

Посмотрим, как оно дальше "пойдёт"... Со стороны посмотрим... Ибо ни сил, ни желания лично у меня биться головой о стену уже не осталось.

А молодёжь с "передовыми идеями" -- флаг вам в руки! Дерзайте!
 
.....
А разделение, по нормальному, должно быть по виду деятельности. Хочешь заниматься коммерцией - играй по взрослому..... тоже можно охватить, ..
Чем такая система плоха и почему она невозможна?

Да кто бы спорил. Всё правильно говорите. Проблема в том , что "поздно боржоми пить", всё уже "охвачено" до нас.. ФАПы давно приняты, написаны-переписаны и для категории ЛВС они худо- бедно работают, для СВС ("бизнес-класса" по моей градации) криво, но работают...А вот для самодельщиков и дельталетчиков (которые на 90проц тоже самодельщики) - нет! Вот эту категорию сегодня вытаскивать надо, а все остальное потом после смены общеполити......... и т д
 
То есть за то, что эти люди в свои чисто коммерческие проекты вложили бабки, им теперь все остальные должны? Вот красавы молодцы" 🤣 Только вопрос - а нужны ли такие во главе этих организаций, если они в них занимаются защитой только своих коммерческих интересов?

Ну видимо нужны, делегаты отчетно-выборных конференций их избирают либо нет, например на прошлогодней конференции ОФСЛА С. Минигулова избрали вице-президентом с перевесом голосов всего в 0,002 процента. Почему Вам (я уже там состою) , ещё кому-то, да вообще всем тут присутствующим не вступить в ОФСЛА или ФАОН, и как полноправные члены общественной организации формировать повестку, кого надо - избирать, кого не надо - не избирать ...
 
А почему не попробовать внести в Устав организации запрет заниматься коммерческой деятельностью вне рамок организации? Существуют же подобные запреты для государевых людей?

См. отв.176
 
Дело в том, что категория до 495кг уже есть, законодательно все для неё определено, и тут мы такие приходим и говорим " дайте нам тоже самое, только без налога, ВЛЭК и пилотского". И тебе сразу задают вопрос " а с какого такого ....., вон люди платят, проходят, получают , чем это вы не такие как они?".
У меня нет точных данных, но интуиция подсказывает, что зарегистрированных СВС (до 495кг) у нас в стране считанные единицы. По сути их нет. Почти никто не проходит, не получает и т.д.

А почему не ВЛЭК - да потому, что я живу в Москве, и когда делал ВЛЭК - потратил два дня. В первый день обежал всех врачей, отсидел в куче очередей, сдал анализы и т.д. Думаю ну всё, сейчас получу. Ничего подобного - всё говорят, приходите завтра, будет вам ВЛЭК. Завтра пришел, тоже минимум пару - тройку часов потерял снова в очередях. То есть из 20 рабочих дней отпуска я должен тратить на ВЛЭК два (10% отпуска!!! - в выходные никто не работает). И это мы ещё не начали делать СЛГ и всю остальную тягомотину. И это я живу в Москве и мне меньше часа ехать до ВЛЭК. А кто живёт где-нибудь в Усть-Илимске, тому надо потратить минимум неделю отпуска (25%) + кучу денег на поездку до ближайшего ВЛЭК. При том, что управлять СВС не труднее, чем автомобилем. Поэтому отмена ВЛЭК (как минимум для пилотов СВС) и замена его на водительскую комиссию просто уже назрела.

Точно также и всё остальное. Почему не сделать онлайн сдачу экзаменов? Под камеру и с записью? Живешь где-то далеко, выучил теорию, записался, сдал онлайн - всё, готов к сдаче практической части. Готов - приехал, сдал - получи пилотское. Так будет работать.

По-другому людям проще не летать. Кто работает на основной работе, тот не может весь отпуск тратить на бумажную волокиту. Могут только те, для кого это бизнес.

Какое обслуживание у официалов? Что, дельталёт, например, Атом, повезут через всю страну на обслуживание в Карачев? Да уже на этом месте проще или вообще не летать, или партизанить.

Мне видится идеальная схема легализации для СВС до 495кг:

1. Сдача онлайн на камеру теоретических экзаменов
2. Водительская медсправка
После этих двух пунктов можешь летать без пассажиров в пространстве G.
3. Для допуска к полётам с пассажиром и в пространсте С - контрольный полёт под наблюдением пилота-инструктора-экзаменатора с элементами ориентирования по карте, часам и компасу, сваливания, виражи, ИОДы. Выполнил - имеешь право летать с пассажиром.
4. Стаж 3 года + налёт 300 часов. Имеешь право сдать инструкторскую теорию (онлайн) и получить допуск инструктора - экзаменатора. Твоя подпись принимается при сдаче контрольных полётов из п.3. Статистика по количеству выпущенных пилотов и статистика по АП с учениками каждого такого инструктора должна быть открыта для всех интересующихся.
5. Досдал ещё теорию - имеешь право принимать теоретические экзамены (думаю можно продумать эту процедуру в том числе онлайн с сохранением записи экзамена в архиве).

По аппарату:
6. Взлётная масса до 495кг. Для полётов без пассажира не требуется регистрация (идеальный вариант)
7. Хочешь летать с пассажирами - тогда регистрация, оценка лётной годности аппарата (один раз при постановке аппарата на учёт). Без контрольного облёта (идеальный вариант), либо с облётом пилотом инструктором-экзаменатором из п.4
8. Обслуживание разрешено самостоятельное. Вся ответственность (в случае тяжкого вреда здоровью - уголовная) за исправность аппарата на его владельце и/или КВС, выполняющем полёты.

Лично мне какая-то такая схема видится очень хорошей, если не сказать идеальной.
 
Последнее редактирование:
А много вообще ущерба кому-то или чему-то на земле причинили летательные аппараты? Читая на форуме и в прессе об авариях не припомню ни один случай.
Мало читали, раз не знаете про рухнувшие на дом ФЛАшный Ли-2 и дельталёт, про таранивший легковушку на разбеге СП-30 некоего смелого джигита, то ли из Дагестана, то ли из Чечни. Увы такие факты имели место быть, и будут ещё.
А разделение, по нормальному, должно быть по виду деятельности. Хочешь заниматься коммерцией - играй по взрослому. Да и то, это должно быть связано только с перевозками пассажиров, опасность для жизни которых и должно минимизировать государство.
+1
 
схема легализации для СВС

Небольшие поправочки можно озвучу?

По п. 4. Надо бы осторожнее с инструкторами. не всякий хороший пилот может стать инструктором. Тут нужны немного другие знания/навыки/способности. Педагогическо-психологические. Сам знаю одного высококлассного пилота, ряд "учеников" которого неоднократно очень серьёзно бились и погибали даже...

По п. 5. Сейчас хорошо отработана система сдачи теоретических экзаменов в онлайн-режиме. Её надо просто "приблизить к потребителю". И никакого экзаменатора не нужно, зачем усложнять? Любой желающий может прямо сейчас проверить уровень своих знаний. Напоминаю в очередной раз: rosaviatest.ru
 
Назад
Вверх