Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

Сам знаю одного высококлассного пилота, ряд "учеников" которого неоднократно очень серьёзно бились и погибали даже
Именно поэтому количество выпущенных курсантов и статистика их АП должны быть публично доступны, если человек хочет быть инструктором.


И никакого экзаменатора не нужно, зачем усложнять?
Серьёзные экзамены сдаются с экзаменатором, который смотрит на экзаменуемого/-ых. Чтобы исключить коллективную сдачу, списывание и т.д.
Если сдавать просто онлайн тест, то любой, умеющий пользоваться гуглом, сдаст его сходу без подготовки.
 
Дима, твоё желание помочь Российской федерации налогами в трудное время, наверное похвально, только меня на это не уговаривай.
Игорь, смотри, сейчас, когда все партизаны и от чиновников (и не только чиновников, а как оказывается и от таких же пилотов, вырвавшихся чуть повыше) мы можем ожидать только помехи, а не помощь, то да, я с тобой согласен. Если же мы рассматриваем идеальный мир, в котором нам дали легализоваться и летать официально, без излишних препон, при пролёте зоны С - с подачей официального плана и с диспетчерским сопровождением, то я не понимаю за чей счёт ты хочешь это делать? За счёт абстрактных налогоплательщиков? Я думаю, они врядли с тобой согласятся. Почему они должны оплачивать наше хобби? Все расходы, которые неизбежно будут при официальных полётах десятков тысяч дельталётов, должны быть так или иначе оплачены из наших налогов на летательные аппараты. А как ещё ты хотел?
 
.........
Посмотрим, как оно дальше "пойдёт"... Со стороны посмотрим...

А молодёжь с "передовыми идеями" -- флаг вам в руки! Дерзайте!

ну да ну да, "режим" критиковать - мы тут прям в очередь выстаиваемся, а как что по делу - так "..со стороны посмотрим.."

з.ы. попкорн не забудьте )))
 
умеющий пользоваться гуглом, сдаст его сходу без подготовки

Ну да, наверное.

Вот я и предлагаю пилотам-братьям-партизанам, уверенным/неуверенным/самоуверенным: проверьте-ка себя! С Гуглом там или без Гугла! Тем более это официальный сайт Росавиации. Ну нет на сегодняшний день в этой стране сколь-нибудь другой системы проверки знаний пилотов АОН и других, кстати, специалистов!

Я знаю одного любителя авиации, известного в наших кругах директора одного из авипроизводителей АОН РФ. Он летает давно на всём (самолёт, дельталёт, параплан, мотопараплан, парашют), честно отучился в одном из АУЦ на пилота СВС (или частного, не помню). Поехал в МТУ, сел за комп и приехал обратно, не сдав теорию.

Так что пробуйте!

Ещё раз: rosaviatest.ru Сайт бесплатный.

В МТУ, кстати, к Гуглу вас не допустят при сдаче.
 
Игорь, смотри, сейчас, когда все партизаны и от чиновников (и не только чиновников, а как оказывается и от таких же пилотов, вырвавшихся чуть повыше) мы можем ожидать только помехи, а не помощь, то да, я с тобой согласен. Если же мы рассматриваем идеальный мир, в котором нам дали легализоваться и летать официально, без излишних препон, при пролёте зоны С - с подачей официального плана и с диспетчерским сопровождением, то я не понимаю за чей счёт ты хочешь это делать? За счёт абстрактных налогоплательщиков? Я думаю, они врядли с тобой согласятся. Почему они должны оплачивать наше хобби? Все расходы, которые неизбежно будут при официальных полётах десятков тысяч дельталётов, должны быть так или иначе оплачены из наших налогов на летательные аппараты. А как ещё ты хотел?

А-а-а-ааааа!!!!! 😱😳🙄🥺😰
Дима!!! Очнись, ну что ты такое говоришь ? Во-первых , до идеального мира нам как до Луны пешком, не будем о нём. Во-вторых ,ты вообще не врубаешься, что такое транспортный налог? С чего ты взял что какой-то абстрактный налогоплательщик оплачивает мое хобби, его оплачиваю только я , а если уж кто и не дополучает денег из-за моего хобби, так это только моя семья. Далее, для полётов десятков тысяч дельталетов нужно только вменяемое законодательство, ты забыл(?), у нас был класс "G" в соответствии с Конвенцией ИКАО как во всём мире, а теперь фактически нет (с 2017-го) , теперь надо подавать мэйлы, планы, отвлекать от основной работы диспов своими звонками с открытием/закрытием планов т.е. наверное да - добавились некоторые финансовые издержки, вот только КТО (?) это придумал? Я, ты , мы? Нет, кто придумал эту хрень кто извратил все с ног на голову пусть с того и удерживают! Дальше идём, ты прочитал про ТН, фильмы посмотрел, всё понял или ещё есть вопросы? Ты уже готов поставить на госучет свой дельталёт и платить за него транспортный налог 12500руб (50лс Х 250руб)?
За 2019г я заплатил за свою авиатехнику (дельталет и самодельный самолет) 3+4=7т.р транспортного налога (потому что мы добились его снижения для своего региона), за 2018й и 2017й я платил по 15+20=35т.р. (!!!) и мой друг за самодельный биплан платил 35 т.р. И где (???) асфальт если не в небе, то хотя бы на взлетной полосе или рулёжках нашего досаафовского аэродрома, где? мы сами, за свой счет всё ремонтируем - латаем дырки . Вот объясни мне Дима, куда пошли мои налоговые выплаты, что это я так круто оплачиваю?
Ну и напоследок для общей информации: что такое налог? это когда ты делишься частью своего заработка с государством, а государство вот с того чем ты поделился (вроде это бюджет называется) тебя охраняет, лечит, строит дороги и пр.пр. Налог по идее должен быть только один - на доходы, заплатил свой подоходный налог 13% и делай дальше со своими денежками что хошь. Но хрен ты угадал, купил на свои деньги (за вычетом подоходного) автомобиль - плати налог, купил дом, участок - плати налог и т.д. и .т.д. Мы только и делаем в этой стане, что платим-платим-платим! С 2014-го платим акциз в топливе, при этом (население обманули!) сохранили ещё и транспортный налог, а с 2015-го платим ещё и "Платон", да-да, не надо заблуждаться что его платят (1.95руб/км) дальнобойщики, этот "сбор" (точнее - побор) давно перенесён на наши кошельки - в цене литра молока 4 рубля "Платона" !!!

Сколько ещё ты хочешь заплатить этому государству, Дима?
 
В МТУ, кстати, к Гуглу вас не допустят при сдаче.
Мы же говорим про светлое будущее, когда пилоты со всех уголков нашей Родины смогут без лишних затрат сдавать экзамены онлайн. А не ехать в МТУ. Мы же хотим сделать хорошо и удобно для всех, а не только для жителей крупных городов, верно?

По поводу сдать не сдать - давайте это в другую ветку, это не касается темы ветки.
 
удобно для всех, а не только для жителей крупных городов, верно?

Верно-верно.
Так куда уж удобнее: сидя у себя в деревне Гадюкино выйти в инет и сдать теорию по онлайн! Если в Гадюкино инета нет -- доехать до райцентра проще, чем до МТУ.
Я тут не об этом. А о сегодняшнем уровне нашей подготовки. И возможности попытки проверить себя всеми желающими!
 
У меня нет точных данных, но интуиция подсказывает, что зарегистрированных СВС (до 495кг) у нас в стране считанные единицы. По сути их нет. Почти никто не проходит, не получает и т.д................

Ошибаешься, Дима! Самолетов СВС ( серийно-покупных) - большинство зарегистрированы, по дельталётам я уже приводил выше цифру АОПА - 376 зарегистрированных и ок.1000 - без регистрации.
Ты, возможно, хотел сказать про СЛГ , я как то пытался найти в реестре действующих СЛГ дельталеты, нашёл целых три (!)
 
Дима!!! Очнись, ну что ты такое говоришь ? Во-первых , до идеального мира нам как до Луны пешком, не будем о нём
Игорь, я полностью с тобой согласен. Текущее положение не лезет ни вмкакие ворота и действительно творится полная хрень


Ты уже готов поставить на госучет свой дельталёт и платить за него транспортн
Повторю - да, я готов, если при этом смогу летать официально, а не партизанить, как сейчас.

Игорь, услышь меня. Я не за текущую систему, а жёстко против неё. Но мы должны предлагать разумную вменяемую альтернативу. Я выше кратко по пунктам изложил, как я эту систему вижу.
Если ради нас должны будут сидеть диспетчеры, чтобы мы могли и правда нормально летать - да из наших налогов им должна быть обеспечена зарплата, рабочее место и т.д. И их зарплата должна быть достойной. Авиадиспетчер - это ответственная и нервная профессия. И им надо тоже кормить семьи, учить и растить детей, в конце концов они тоже могут захотеть летать. И их зарплата должна это им позволять. Так я вижу идеальный мир. И наверное налог должен быть каким-то адресным, а не общим подоходным. Лучше бы подоходный отменили...
 
А о сегодняшнем уровне нашей подготовки. И возможности попытки проверить себя всеми желающими!
У американцев есть прекрасные книги "Pilot Handbook" и для дельталётчиков "Weight Shift Control Aircraft Flying handbook". Также есть книги "Off Airport operations guide" и "Flying Instructor handbook". Кому недостаточно знаний - просто читаем и на все вопросы, кроме вопросов по законодательству РФ вы там ответы сможете найти. Если английский не знаем на русском есть книга "Практическое руководство для частных пилотов" Калинкина - в этой книге тоже всё необходимое рассказано. Надо только внимательно прочитать.

Пока вроде тема ветки не о нашей подготовке. Тема ветки - о легализации. Давайте всё в кучу не сваливать.
 
я уже приводил выше цифру АОПА - 376 зарегистрированных и ок.1000 - без регистрации.
Вот во второй цифре есть сомнения. Сколько реально в России дельталётов - одному Богу известно. То есть на самом деле 1000 - это цифра с потолка. Но даже если 1000, то все равно - это подавляющее большинство, которое НЕ зарегистрировано. То есть эти цифры только подтверждают мои слова о том, что большинство не регистрируется.
 
............
Повторю - да, я готов, если при этом смогу летать официально, а не партизанить, как сейчас.
................

Так в чём проблема, Дима? Добро пожаловать в "бизнес-класс"! (про "бизнес" я абсолютно без "пролетарской" ненависти и классовой подоплёки)
Регистрируй дельт, пилотское у тебя есть, проходи ВЛЭК, если с пилотским напряги ( Miklash тебе подскажет) сгоняй в Чехию сдай там на чешское пилотское (заодно красивую страну посмотришь) - потом валидируешь здесь в Росавиации, по 273-му ФАПу говорят проще будет получить СЛГ, получай и летай себе на здоровье легально где хочешь и куда хочешь в т.ч. в "С" !

Еще раз, мы здесь про легализацию "бюджетной" части нашего сообщества, кто построил за скромный бюджет, кому не надо в "С", а достаточно в "G" вокруг песочницы и тд.
 
Так в чём проблема, Дима? Добро пожаловать в "бизнес-класс"!
Игорь, вот неправильный у тебя подход, честное слово! Ты почему-то вцепился в этот налог, который сейчас составляет ничтожную часть от остальных платежей, необходимых для легализации. Я так слышал, что СЛГ обходится примерно в 200 тыс. руб. в год. А ты говоришь налог 12.5 тыс. руб. Вот к 200 тыс. в год за дельталёт, который примерно столько и стоит, я правда не готов. Плюс я не готов к месяцу (а то и больше) беготни по инстанциям, чтобы потом полетать 50 часов в год.

Во-первых , до идеального мира нам как до Луны пешком, не будем о нём
Именно о нём и надо говорить и к нему стремиться! Если придумывать очередной костыль, то так и будем жить и всё вокруг ругать. Надо поставить идеальную цель и упорно к ней идти!
 
Игорь, вот неправильный у тебя подход, честное слово! Ты почему-то вцепился в этот налог, который сейчас составляет ничтожную часть от остальных платежей, необходимых для легализации. Я так слышал, что СЛГ обходится примерно в 200 тыс. руб. в год. А ты говоришь налог 12.5 тыс. руб. Вот к 200 тыс. в год за дельталёт, который примерно столько и стоит, я правда не готов. Плюс я не готов к месяцу (а то и больше) беготни по инстанциям, чтобы потом полетать 50 часов в год.


Именно о нём и надо говорить и к нему стремиться! Если придумывать очередной костыль, то так и будем жить и всё вокруг ругать. Надо поставить идеальную цель и упорно к ней идти!

В ТН я не вовсе не вцепился, я уже объяснял выше, что из-за повышения ТН в 2016-м очень много владельцев сняли с учета свои СВС, и ес-но они обратно в этот учет уже не вернутся, а для себя и своих товарищей в своем регионе по ТН мы всё решили.
По СЛГ у тебя искаженная информация, на дельталет СЛГ стоит порядка 35тыр. первоначально ( без учета накладных расходов).
 
В ТН я не вовсе не вцепился, я уже объяснял выше, что из-за повышения ТН в 2016-м очень много владельцев сняли с учета свои СВС, и ес-но они обратно в этот учет уже не вернутся, а для себя и своих товарищей в своем регионе по ТН мы всё решили.
По СЛГ у тебя искаженная информация, на дельталет СЛГ стоит порядка 35тыр. первоначально ( без учета накладных расходов).
Сняли с учёта не совсем из-за налога, я думаю. А из-за фактической невозможности получить СЛГ и летать легально. Смысл платить налог, если всё равно не сможешь легально летать.

По СЛГ для дельталёта 35 тыс. я не очень верю. И не знаю как это проверить. Помню, мой инструктор, Михаил Георгиевич, летал на МЧСовском аппарате - с номерами, все дела, но летал он по-партизански. Говорил, что их контора проплатила за СЛГ и называл какие-то космические деньги, но тем не менее СЛГ у него не было. Аппарат, повторюсь, в МЧС раскраске весь из себя с 912 ротаксом.

Мне же чтобы получить СЛГ надо, например, наверное, сделать поверку всех приборов, подтвердить наработку Ротакса 503, которая уже 600 часов, то есть я вышел за календарь, надо делать капремонт, а как только будет 900 часов - всё, двигатель на выброс, покупать новый, так как ресурс закончился. Крыло шил Володя Мысенко, оно никак не сертифицировано. Вроде сейчас надо расчёты прочности конструкции где-то брать, а где - не ясно, раз их нет даже у производителя. Короче не правда это про 35 тыс. за СЛГ для меня.
 
Как не провалить тест?

test_X.png
 
В баню такие тесты! Не удивительно, что на этом можно провалиться.

test_Xy2.png
 
из-за повышения ТН в 2016-м очень много владельцев сняли с учета свои СВС
Не только из-за транспортного налога. В это же время сложнее стало с продлением пилотского (не было возможности пройти ежегодные проверки) и уж совсем сложно с СЛГ. Ну и не новость, что отсутствие хотя бы одной бумажки лишает тебя возможности законно летать. Вот народ и проголосовал ногами.
И да, если б только в сумме ТН была проблема.
Но, соглашусь с LIQUIdatorMOLY, нужно начинать с отмены ТН на малобюджетные леталки.
 
Но, соглашусь с LIQUIdatorMOLY, нужно начинать с отмены ТН на малобюджетные леталки.
Володя, начинать нужно с вменяемого процесса получения пилотского и вменяемого процесса легализации аппарата! Именно это главная проблема и камень преткновения. Налог на этом фоне - лишь неприятная мелочь.
 
Небольшие поправочки можно озвучу?

По п. 4. Надо бы осторожнее с инструкторами. не всякий хороший пилот может стать инструктором. Тут нужны немного другие знания/навыки/способности. Педагогическо-психологические. Сам знаю одного высококлассного пилота, ряд "учеников" которого неоднократно очень серьёзно бились и погибали даже...

По п. 5. Сейчас хорошо отработана система сдачи теоретических экзаменов в онлайн-режиме. Её надо просто "приблизить к потребителю". И никакого экзаменатора не нужно, зачем усложнять? Любой желающий может прямо сейчас проверить уровень своих знаний. Напоминаю в очередной раз: rosaviatest.ru
Отвечаю и Вам и VNBZ- кому вы собираетесь сдавать экзамены? Какому органу или какой организации?
Простите но я в очередной раз повторю что в основном все исходят из виртуальных, высосаных из пальца конструкций. Поэтому они не могут быть реализованы даже при той вымышленной ситуации что наше государство станет с головы на ноги и решит соблюдать свое же законодательство (прости хосподи 2ого дня Конституцию поминали...).
Я еще раз повторю- что цель не будет реализована если путь к ней не реалистичен. Поэтому нужно говорить о пути а не о цели- и главное в этом разговоре- что мы будем выходить из той точки в которой находимся. И если между этой точкой и целью- пропасть, растрельный ров- или прокурор- до цели дойдут немногие.
Поэтому еще раз перечитайте мои посты- крайне важно понять точку в которой мы находимся и понять- что идти из нее в более нормальную ситуацию мы должны без репрессий в отношении тех кто так или иначе приспособился к нынешней ублюдочой ситуации.
Какие особенности текущей точки?
1. Инфраструктуры (клубов, площадок, федераций, учебных организаций, производителей и финансистов)- снова практически нет- они начали возникать в нулевые но к концу десятых снова выполоты. Это к вопросу об экзаменах- нет никого и не будет в ближайшее время кому вы сдадите экзамен.
2. Полное разрушение доверия к государству. Государства стало настоящим врагом многих обывателей и пилотов в том числе. Доверять такому государству- идти регистрироваться (=сдаваться), платить налоги, подавать заявки (ха-ха, я по старинке- ибо все снова как при дедушке)- не захотят очень многие. И не будут делать это до тех пор, пока не из телевизора- а на практике не убедятся что государство с ними на одной стороне. А это очень долгий процесс тем более что в настоящее время мы все еще летим в прямо противоположную сторону.

Потом еще ошибка- никто и никогда не будет делать того что не нужно. Этого не просекли те кто испоганил G и сделал его разрешительным. Если человек может летать никому не мешая и никого не привлекая- ему не зачем регистрироваться.

Поэтому не пытайтесь в стране состоящей в основном из белых пятен ввести тотальную легализацию- это не возможно.
Еще раз прочтите мои тексты- и обратите внимание что я предлагаю конструкцию где одновременно с правилами определены стимулы.

1. Хочешь летать без бюрократии и максимально дешево- ты ограничен "до 115"
2. Хочешь летать вдвоем- получи пилотское.
3. Хочешь летать в регулируемом ВП- регистрируйся.

У каждого из этих пунктов есть стимулы- да они сейчас очень жидкие- потому что смотри выше- нет инфраструктуры- но по мере развития этой самой инфраструктуры эти пункты постепенно заработают.
За 3 им пунктом разумеется будет следить государство- и этот стимул совершенно очевиден.
А за пунктом вторым и первым будут следить клубы и площадки- что бы не терять статус, репутацию и разрешения госорганов. Это та ситуация которая есть и в Чехии- и в Англии- именно конкретные хозяева площадки и товарищи по клубу выпнут того кто не по чину зарывается. Свои же конкретные- с которыми вы пиво пьете на одной лавке.

И все- больше ничего, потому что больше ничего отследить в реальной ситуации нельзя.
Никакой виртуальный дядя по ту сторону компьютера ничего этого не сделает. Тем более если вы предполагаете хоть какое то участие государства в этом. Дяде с той стороны компьютера просто не откуда появиться...

И да- не надо мне писать что это система подразумевает партизанщину- я это сам пишу- БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Но виновато в этом само государство уничтожающее отрасль, ее инфраструктуру и институты. Поэтому партизанщина будет по любому. Но есть два варианта изменения- или вверх- по описанной мной траектории к нормальной ситуации- или вниз- к "севернее кореи..."

Разумеется снова теоретически возможна ситуация нулевых- когда государство не даст либерализовать законодательство- но рост благосостояния и уменьшение репрессий (по мнению политологов и экономистов при этом политическом режиме это исключено, но после него- такая полуумочная ситуация очередной оттепели снова возможна) позволят отрасли не обращать внимание на правовую ситуацию и окрепнуть вопреки ей на какоето короткое время. Надо постараться снов ане попасть в эту ситуацию
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх