Двигатель Ритм

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Правда? А казалось бы - равное количество сгоревшего керосина выделит равное количество тепла; а большая поверхность головки цилиндра нижнеклапанника заберет больше тепла, не?
а головке зачем тепло? Тепло то нужно в работу, в газ. А железо чем меньше греется- тем лучше...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вы сами себе противоречите - не заметили? То двигатель будет греться - то теплоотдача газа стенкам лишняя: пурга какая-то.
Так, на то и увеличивают оребрение, чтобы отобрать лишнее тепло; а, т.к. головку цилиндра можно греть градусов до двух сотен - теплоотдача получится больше, чем в жидкость, которую до такой температуры не разогреть.
Вот идиоты на Ротаксе - головку маслом охлаждают... :)
Такие температуры головки - это радикальный параметр и надежности двигателю не добавляет. Все вспоминаю как я забыл тряпку в мототсеке Запорожца соседа...:oops:
Температура жидкости кстати медленно, но идет к заветной цифре - 200 градусов. Закрытая система охлаждения это вполне позволяет.
Ну а на вопрос что легче - вентилятор на ФВ - 190 или увеличение веса при жидкостном охлаждении так никто и не ответил...
 
Последнее редактирование:

Лайт

Заблокирован
Откуда
юг
а головке зачем тепло? Тепло то нужно в работу, в газ. А железо чем меньше греется- тем лучше...
Я вот тоже подумал - в чем прикол быстро отдать тепло металлу ? Горячий газ работу должен совершить. Что то ученые люди не такие уж и ученые.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А на каком ротоксе так делают?
В 912 четырехтактном....цилиндры - воздушное охлаждение, а головка - маслянное. Кстати, решение правильное и по конструктивным соображениям. В авиационных двигателях маслянный радиатор все равно ставиться. так если же он все равно есть....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Маслянное охлаждение делал Форд раньше. Потом отказались - антифриз оказался дешевле. Но это на автомобильных моторах, на авиационных гражданских может оказаться иначе...
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Ну а на вопрос что легче - вентилятор на ФВ - 190 или увеличение веса при жидкостном охлаждении так никто и не ответил...
в истории ответа не найти. Все воюющие стороны ставили те моторы которые у них получались. Схема охлаждения особого значения не имела. Когда мощности воздушного БМВ на ВФ-190 хватать перестало- поставили значительно больший жидкостник. Был он, его и поставили.
На Ю-88 ставились и жидкостники и воздушники. Планера до противопожарной перегородки были одинаковые а силовые установки модульные.
История Лагг-3/Ла-5- классика.
Использование на Ил-2 мотора жидкостного охлаждения оспаривалось всю дорогу и тем не менее...
Превращение Б-29 в Б-50 благодаря тому что появился новый значительно больший мотор- с тем же воздушным охлаждением не смотря на то что с предыдущим намучились- то же классика...
Установка французской звезды вместо рядного Аргуса на Шторьх- да были они на складах, их и поставили для туземных войск. Их же поставили и на мессеровский мотопланер. Много было на складах...
На израильсие мессершмидты после войны аллисоны ставили? Или мерлины? не помню точно, помню что немецких моторов уже не было а арабов воевать надо было... Что нашли то и прикрутили...Нашли бы подходящий воздушник- отпилили бы лопасти и погнали бы на воздушнике над Синаем...
 
Последнее редактирование:

Kim

Заблокирован
Ну, да. Верхнеклапанные двигатели на фазе горения активно стынут. Вам ни кто не запрещает делать на наземной технике жидкостное охлаждение, вот только зачем таскать по небу лишние приблуды.
Кроме того, на воздушниках меньше износ чугунных гильз в верхней зоне из-за химико-термической коррозии. Это давно известный факт, ещё с 40-х годов прошлого века. Ещё тогда знали что износ верхней зоны гильзы вызван конденсацией влаги в верхней зоне, а теперь подумайте на двигателе с каким охлаждением это происходит более интенсивно.
Я всё про Ил2 успокоиться не могу.

У самолётов, как и у людей, есть свои профессии. И на войне вполнеможет оказаться, что удельное количество погибших снабженцев гораздо меньше, чем бойцов штурмовых подразделений.
Удельный вес погибших Ли2 гораздо меньше, чем Ил2
И слелать вывод, что воздушники лучше.

Ну и везде есть исключения.
Вымпел за 25 лет боёв потерял 5 бойцов. Из них 2 при штурме дворца Амина (там Альфа потеряла 3, Вымпел 2, или наоборот).
А потом в Беслане сразу 10...

Алексей Геннадьевич, чем продолжать постоянно ругать водянки,
сделали бы вутку про поршневые кольца и устроили бы маленький ликбез.
Только информацию нужновыкладывать бустро и сразу,
потом любую ветку заболтают.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Маслянное охлаждение делал Форд раньше. Потом отказались - антифриз оказался дешевле. Но это на автомобильных моторах, на авиационных гражданских может оказаться иначе...
На оппозитных БМВ (современных, не военных лет) прошли всю эволюцию. Начали с чисто воздушного охлаждения цилиндров и головок. На следующем поколении сделали маслянное охлаждение головок с цилиндрами воздушного охлаждения. На нынешнем поколении- абсолютно классическое жидкостное охлаждение цилиндров. Те оппозитная схема стала рудиментом. Возможно было промежуточное поколение с головками с антифризом и воздушным охлаждением цилиндров.

я анализировал возможность маслянного охлаждения головок- возможное решение, но на вкус. Технически очень спорное...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
в чем прикол быстро отдать тепло металлу ? Горячий газ работу должен совершить.
Вы наверняка знаете - как именно заставить горячий газ расходовать свое тепло на мех. работу, не отдавая его железу посредством теплопередачи и пр.
Расскажите людям - нобелевская, считайте, у вас в кармане.
 

Kim

Заблокирован
Масло имеет меньшую теплоёмкость и более хреновую теплопередачу по сравнению с составами на основе воды.
Именно поэтому масляное охлаждение применяется там, где нужна смазка, либо нежелательно присутствие воды

В остальных случаях - только вода.
 
Откуда
Moskva
Это точно? Я видел схемы с маслянным охлаждением. Ну спасибо, буду смотреть еще
По крайней мере то, что видел я. У масла теплоемкость ниже воды в разы и использовать его в качестве теплоносителя совсем не выгодно
 

Лайт

Заблокирован
Откуда
юг
Вы наверняка знаете - как именно заставить горячий газ расходовать свое тепло на мех. работу, не отдавая его железу посредством теплопередачи и пр.
Расскажите людям - нобелевская, считайте, у вас в кармане.
Да я хотел поучиться у вас , и только . Да и других послушать . А нобелевка мне ни к чему - у меня есть одна уже - зачем мне две .
 

Kim

Заблокирован
Вы наверняка знаете - как именно заставить горячий газ расходовать свое тепло на мех. работу, не отдавая его железу посредством теплопередачи и пр.
Расскажите людям - нобелевская, считайте, у вас в кармане.
Вы наверное не в курсе, за что дают нобелевку.

обама, арафат...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вы наверное не в курсе, за что дают нобелевку.

обама, арафат...
Я - в курсе: возможно, в отличие от Вас.
Приведенные Вами, лауреаты получили Нобелевскую премию мира - но имеется еще много номинаций, которые Вы, в случае интереса, легко можете увидеть, пар раз нажав клавишу.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Масло имеет меньшую теплоёмкость и более хреновую теплопередачу по сравнению с составами на основе воды.
Именно поэтому масляное охлаждение применяется там, где нужна смазка, либо нежелательно присутствие воды

В остальных случаях - только вода.
интерес понятен- ограничится одним жидким агентом и одной системой. Но увы- если первое возможно- то второе- нет... Каналы и насосы нужны раздельные...
 
Вверх