Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Ну не буду комментировать, температуру плавления алюминия в 900гр :)
Тут хотя бы видно мощность горелки и время необходимое для разогрева.
Он не запаял, он просто облил место пайки припоем. На герметичность, это работать не будет.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Двадцать лет назад я смолой ЭД-20 с ПЭПА пробовал с помощью какой-то матери аксиальную угольную тряпку пропитать. Вот это да...
А так-то попробуйте завтра запаять. У меня получилось запаять хорошо - алюминиевый глушитель MTW для двигателя DA-150. Летает уж лет пять как...

Так я при случае, постоянно паяю. :) Прекрасно умею это делать, поэтому и отговариваю. Для Олега, это геморой еще тот будет. Я себе не стал паять.:unsure:
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Олег - а на Алросе заказать? Они нам гондолы для дирижаблей варили на раз - умеют это превосходно. Если я правильно понял форму твоего бака в гаргроте, то, в случае конструкции из двух деталей (плоского донышка с отогнутыми вверх передней и задней стенками - и обечайкой параллельно теор. контуру гаргрота), можно обойтись единственным сварным швом, начало которого надо делать в передней верхней части.
 
Антон Денис рулит, заплатил денежку и всё готово в лучшем виде.

С композитом лучше не связываться, если по нормальному делать.
с ним каждый день работать надо, тогда может что то получиться ещё.
И то, я сейчас вес снимаю как раз меняю метал на композитный бак, прям не хочется, но массу снижать надо, два бака по 140л там много снять можно.
А какое покрытие применяете для бензина? Если голая смола (ЭД-20, Ларит на баке не пробовал), начинает через какое-то время "сопли" какие-то испускать. В фильтре оседает...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
А какое покрытие применяете для бензина? Если голая смола (ЭД-20, Ларит на баке не пробовал), начинает через какое-то время "сопли" какие-то испускать. В фильтре оседает...
К-153 клей надо нанести.

 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Олег - а на Алросе заказать?
Кстати, надо будет разузнать у них о такой возможности и стоимости, тем паче, что лист как раз у них и собирался брать. Смотрел в сторону АМг, АД1, А5, толщиной 0,8-1,0мм.
Если я правильно понял форму твоего бака в гаргроте, то, в случае конструкции из двух деталей (плоского донышка с отогнутыми вверх передней и задней стенками - и обечайкой параллельно теор. контуру гаргрота), можно обойтись единственным сварным швом, начало которого надо делать в передней верхней части.
Понял о чём вы, но там несколько иначе, одним швом не обойтись. Правда пока ещё есть время всё обдумать и возможно что-то изменить, или даже почти всё)).
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Нет, к низу он тоже небольшим элипсом, с плоским продольным участком в самой нижней точке от одной торцевой стенки к другой. Постараюсь попозже показать картинку, если осталась в ноутбуке, а то сегодня не дома ночую).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Нет, к низу он тоже небольшим элипсом, с плоским продольным участком в самой нижней точке от одной торцевой стенки к другой. Постараюсь попозже показать картинку, если осталась в ноутбуке, а то сегодня не дома ночую).
А эллипс вообще, нужен? В любом случае, эллипс лучше заменять овалом: врукопашную при построении ошибки неизбежны; овал же, состоящий из сопряженных окружностей фиксированного радиуса строится точно.
Но по описанию твою форму не понял.
P.S. Опупину вниз организовать не легко, а очень легко: помнишь проверку бака Лароса зажигалкой?
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Олег - если нужно у меня в ангаре возьми аппарат аргоновой сварки. (синий блювэлд - рабочий) Он слабенький- однофазный - но для таких толщин подойдет. Горелка и чудо флюс не работает.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
А эллипс вообще, нужен? В любом случае, эллипс лучше заменять овалом:
В общем моя косноязычность и спешка вновь подвела, ну конечно овал😖, а точнее что-то на него похожее.
В ноуте к сожалению тоже оказалась не совсем свежая версия, но близкая. Возможно зря так заморачиваюсь, но хочется вместить всего побольше в ограниченный объем. В передней части ещё будет вырез под спас. систему. Прикидывал разные из возможных "одноклассниц", от-того и бак отъехал назад, что впрочем, как мне кажется, совсем не плохо. В общем вот:
Бак-гаргрот 1.2.jpg

Бак-гаргрот 1.3.jpg

Бак-гаргрот 1.4.jpg

Бак-гаргрот 1.5.jpg

Бак-гаргрот 1.6.jpg
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Олег - если нужно у меня в ангаре возьми аппарат аргоновой сварки. (синий блювэлд - рабочий) Он слабенький- однофазный - но для таких толщин подойдет.
Миша, большое спасибо, но если бы я им ещё и пользоваться умел....🤪 Потому и решил попробовать горелку с чудо флюсом.
Видимо как придёт время, надо будет заказывать на стороне.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Оооо, запомнил на всю жизнь😀.
Вот и технология: обечайка останется в своей теории, а плоское донышко выпучит насколько надо. Потом еще раз герметичность швов проверить, и если надо - заварить дефекты. Но у нас - ни единой течи не было, а 3...4 л прибавилось.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Чуть выше картинку выкладывал с частичной прозрачностью. Правда она не очень свежая и не полная, так как мне на тот момент нужно было отобразить её лишь условно, но думаю представление даёт.
Крышка гаргрота к которой подваривается желоб бака с упорными лапками по бокам и по торцам крышки-заглушки со штуцерами забора, слива и дренажа.


Вовсе не исключаю этого. Подкупило, что те же операции разные люди делают и с другими припоями. Решил попробовать сам, но с припоем пока не попал, взял не такой как в видео. Грешу что из-за малого диаметра проволоки, внутри очень мало флюса. Теперь для тестов попробую купить как рекомендуют. А сама горелка очень понравилась и регулировкой факела, и компактностью. Некоторые писали в отзывах что греется и т.д., - не заметил. Может так попал.
Олег,привет. я пробовал паять прутками с али. надо набить руку и все получиться. очень хорошо помогают скотчбрайт и обезжирка
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Олег - а на Алросе заказать? Они нам гондолы для дирижаблей варили на раз - умеют это превосходно. Если я правильно понял форму твоего бака в гаргроте, то, в случае конструкции из двух деталей (плоского донышка с отогнутыми вверх передней и задней стенками - и обечайкой параллельно теор. контуру гаргрота), можно обойтись единственным сварным швом, начало которого надо делать в передней верхней части.
Владимир Павлович скажите пожалуйста а если паять ад-31? какие то критические изменения в структуре произойдут или потом восстановит свои свойства?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Помню, как мучились в нашей фирме, производившей дельтателеги "Химик" и "Круиз", с трещавшими в эксплуатации сварными бензобаками (в основном из-за неудачного крепления), но после того как вспомнив опыт СКБ-1, использовавшего композитные баки с середины 80-х (из самой обычной ЭД-20 с ДБФ и ПЭПА ), стали их формовать из того же материала:(, проблема исчезла (правда и способ крепления изменился, на более соответствующий материалу). Мне и в голову не придёт делать сварной бензобак. Преимуществ не вижу.
 

Pasha5584

Я люблю строить самолеты!
Владимир Павлович скажите пожалуйста а если паять ад-31? какие то критические изменения в структуре произойдут или потом восстановит свои свойства?
Влезу.
"Все детали, поступающие на сборку и сварку, должны быть в закаленном или закаленном и искусственно состаренном состояниях. Изготовление сварных узлов допускается в двух вариантах: закалка+искусственное старение+сварка; закалка+сварка+искусственное старение."

Те допускается сварка без последующей термообработки.

" Сплавы АД33, АД31 и АД35 при сварке плавлением и контактной сварке имеют удовлетворительную свариваемость. Хорошая свариваемость при дуговой и контактной сварке у сплава АВ. Для указанных сплавов рекомендуется присадочная сварочная проволока марки СвАК5. Прочность сварного соединения не ниже 0,7 прочности основного металла в закаленном и искусственно состаренном состоянии. Искусственное старение сварного соединения повышает его прочность до 0,8—0,85 прочности основного материала."

Греть сильно можно, если потом считать прочность как 0.7 от изначальной для термообработанных сплавов. Те если грубо, то прочность после сильного нагрева можно прикидывать как 70% от АД31Т1
 
Миша, большое спасибо, но если бы я им ещё и пользоваться умел....🤪 Потому и решил попробовать горелку с чудо флюсом.
Видимо как придёт время, надо будет заказывать на стороне.
Автор темы - ноги в руки и бегом за сварочником пока дают. Нет смысла затевать строить самолет если боишься сварки. По ходу разберешься как варить. Никакие пайки тебе не заменят сварку. Не страдай ерундой - это варится сваркой - желательно в аргоне неплавящимся электродом на импульсном токе.
И заодно , кто в теме - порекомендуцте сварочник , своего нет- все хочу приобрести
 
Последнее редактирование:
Вверх