Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель
Любитель
Посмотрев рисунки бросилась в глаза практически планерная посадка пилота, неудобно наверное будет пилоту на таком малыше, это не планер ногами шуровать там придётся не слабо особенно на разгоне , а расстояние до приборки малы. Я понимаю в погоне за снижением веса обжали всё до некуда, но стоило ли экономить на этом? И про БПС в носу её установка наверняка обусловлена центровкой, но в случае пользования ей самолет пойдёт хвостом к планете , как это воспримет пилот при касании, особенно его позвоночник.?Скажем на SD-1 там поставили всё традиционно и машина садится штатно на шасси.
 
бросилась в глаза практически планерная посадка пилота, неудобно наверное будет пилоту на таком малыше, это не планер ногами шуровать там придётся не слабо особенно на разгоне
На малышах зачастую не очень удобно, но если перенести внутренний объем на двухместный эквивалент, то здесь простора окажется больше. Где вы там шуровать собрались и главное чем? Педальки предполагаются планерного типа отклоняемые носками.
а расстояние до приборки малы
Всё по талмутам😉.
Я понимаю в погоне за снижением веса обжали всё до некуда, но стоило ли экономить на этом?
Вы не правильно понимаете
И про БПС в носу её установка наверняка обусловлена центровкой, но в случае пользования ей самолет пойдёт хвостом к планете , как это воспримет пилот при касании, особенно его позвоночник.?
Это уже давным давно обсуждалось
Скажем на SD-1 там поставили всё традиционно и машина садится штатно на шасси.
Уверены, что штатно на шасси?
 
И про БПС в носу её установка наверняка обусловлена центровкой, но в случае пользования ей самолет пойдёт хвостом к планете


Положение самолета после срабатывания БПС определяется не ее расположением в самолете, а местом крепления ремней/тросов к фюзеляжу (относительно ЦТ самолета). На СпортКрузерах она тоже впереди установлена.
 
Ну, вообщем от места крепления тросов конечно, а что они пойдут по бортам? Насчет шуровать ...........могу с уверенностью сказать ,что ДА. 🤣
slav
Если самолет этот упадёт точно вертикально на хвост пилот точно спиной соберет пару шпангоутов, вертикальная при снижении на БПС не менее 4-5 м/с/почти 20 км/час/.
 
У нас видимо произошло некое недопонимание.
Да уж конечно - за долгую авиационную жизнь гаргротом считал только верхнюю часть хвостовой балки.
В данном же случае водомерная трубка вполне обеспечит вполне приемлемую информативность. Только к материалу поплавочка надо отнестись серьезно: напомню, из-за того, что такой поплавок растворился, произошла вынужденная посадка первого Су-26 при перелете в Венгрию на ЧМ-1984.
 
бросилась в глаза практически планерная посадка пилота, неудобно наверное будет пилоту на таком малыше, это не планер ногами шуровать там
Вы точно, на планере не летали (птицу видно по полету) - иначе промолчали бы про работу ногами на буксировке при так нужной планеру, турбулентности.
И про БПС в носу её установка наверняка обусловлена центровкой, но в случае пользования ей самолет пойдёт хвостом к планете
Расположение БПС никоим образом не влияет на положение ЛА при встрече с землей - а только лишь от узлов подвеса БПС относительно ЦТ.
неудобно наверное будет пилоту на таком малыше,
Пилоту удобно или неудобно вне зависимости - на малыше ли, или на лайнере. Что касается 45-градусной посадки - на планере угол куда больше: а продолжительность полета, скажем, при прохождении 500-километрового треугольника, куда больше, чем полет на то же расстояние на самолете.
Все замечания отвергаются - они слишком слабо продуманы и умозрительны: хоть в машине откиньте спинку, а на седушку положите подушку.
 
из-за того, что такой поплавок растворился,



В отстойнике современных лод. моторов, есть такой хитрый поплавок из пластмассы. Плотность его выше плотности бенина, но ниже плотности воды. 🙂
 
В отстойнике современных лод. моторов, есть такой хитрый поплавок из пластмассы. Плотность его выше плотности бенина, но ниже плотности воды. 🙂
Он вряд ли поместится в водомерную трубку по диаметру. Самое простое - сделать из пенопласта ПХВ, а водомерную трубку раположить на темном фоне, чтобы его не красить. Такой поплавок прослужит достаточное время и никаких усилий на его замену. Наша ошибка была в применении для этой цели пенопласта ПС, покрашенного.
 
Зачем вообще поплавок - Олег - ты же видел пионеры 230ы у итальянцев- там просто прозрачная трубка . Уровень топлива отлично видно . И не застревает ничего.
 
1642242986849.png
 
Зачем вообще поплавок - Олег - ты же видел пионеры 230ы у итальянцев- там просто прозрачная трубка . Уровень топлива отлично видно . И не застревает ничего.
Ну и чего - хреново видно.
Если бы уровень был виден - Су-26 не плюхнулся бы в Брянские леса. Беленький поплавочек на Як-12 куда как информативнее.
А на счет застревания - ваще ни о чем: конструкцию, где поплавок имеет возможность дойти до карбюратора, я представляю себе не лучше, чем Василий Иванович - квадратный трехчлен.

Кабина Як-12.jpg
 
Lapshin
На планере не летал/мечтаю только/ 🤣 ,в остальном останусь при своём мнении, время покажет.
 
...Только к материалу поплавочка надо отнестись серьезно: напомню, из-за того, что такой поплавок растворился, произошла вынужденная посадка первого Су-26 при перелете в Венгрию на ЧМ-1984.
Помню, помню с рассказов.
В отстойнике современных лод. моторов, есть такой хитрый поплавок из пластмассы. Плотность его выше плотности бенина, но ниже плотности воды. 🙂
.....Самое простое - сделать из пенопласта ПХВ, а водомерную трубку раположить на темном фоне, чтобы его не красить.
Именно пвх и предполагал использовать в качестве поплавка. Обгрызу фрагмент до подобия шарика нужного диаметра и пусть там себе купается 🙂 .
Зачем вообще поплавок - Олег - ты же видел пионеры 230ы у итальянцев- там просто прозрачная трубка . Уровень топлива отлично видно . И не застревает ничего.
Ага, так не только у них делают, но решил поставить. Будет плохо работать, или напрягать, достать не проблема
 
Скатался сегодня, немного проветрился. Пришло время поставить первую заклёпку, чтобы высвободить клеко😎.
214.jpg

215.jpg

216.jpg

Но от одного клекоса особо толку как оказалось нет😜, поэтому пришлось влепить ещё парочку, а потом, ещё и ещё, и так увлёкся….
В общем, будет теперь чем клекосить🤓.
218.jpg

219.jpg

При рассверловке не забываем хорошенечко прижать кницу, иначе сверло будет подрывать кончиком и загонять стружку между накладкой и боксом, а достать её оттуда при подклёпанной остальной части будет проблематично, хоть и можно.

В местах где трудно подлезает заклёпочник, бывает полезно использовать подобную «приблуду». Примитивно, но вполне себе работоспособно.
220.jpg

221.jpg

Не забываем мазать сметаной погуще, с ней вкуснее😏.
222.jpg

Ещё 8,5 часов в копилку
223.jpg

Как видим, ничего не изменилось🤪😁
 
Скатался сегодня, немного проветрился. Пришло время поставить первую заклёпку, чтобы высвободить клеко😎.
Посмотреть вложение 498635
Посмотреть вложение 498636
Посмотреть вложение 498637
Но от одного клекоса особо толку как оказалось нет😜, поэтому пришлось влепить ещё парочку, а потом, ещё и ещё, и так увлёкся….
В общем, будет теперь чем клекосить🤓.
Посмотреть вложение 498638
Посмотреть вложение 498639
При рассверловке не забываем хорошенечко прижать кницу, иначе сверло будет подрывать кончиком и загонять стружку между накладкой и боксом, а достать её оттуда при подклёпанной остальной части будет проблематично, хоть и можно.

В местах где трудно подлезает заклёпочник, бывает полезно использовать подобную «приблуду». Примитивно, но вполне себе работоспособно.
Посмотреть вложение 498642
Посмотреть вложение 498643
Не забываем мазать сметаной погуще, с ней вкуснее😏.
Посмотреть вложение 498644
Ещё 8,5 часов в копилку
Посмотреть вложение 498645
Как видим, ничего не изменилось🤪😁
Объёмненько получилось, уже самолёт... А для чего грунт на алюминиевых заклёпках, с алюминиевыми кницами и трубами?
 
Объёмненько получилось, уже самолёт... А для чего грунт на алюминиевых заклёпках, с алюминиевыми кницами и трубами?
Ой, до самолёта ещё...., как до Пекина троллейбусом))).
Грунт для того, что бы покрыть дюральку в местах сверления и зенковки. По периметру отсутствие плакировки не критично, а вот в месте установки заклёпки решил перестраховаться. Хуже всяко не будет.
 
Зачем вообще поплавок - Олег - ты же видел пионеры 230ы у итальянцев- там просто прозрачная трубка . Уровень топлива отлично видно . И не застревает ничего.
Ну и чего - хреново видно.


Сзади на стенку можно цветную ленту приклеить, да еще и с делениями в литрах, чтобы на ее фоне уровень хорошо видно было. Ну или хотя бы трубку покрасить с задней стороны. 😉
 
Назад
Вверх