У Плиточника другой самолёт - как до предела "зажатый" спортивный автомобиль "Феррари"," у него фюзеляж как куриное яйцо по форме и на него ставить ферму нет смысла. А вот на "транспортник" с объёмным, квадратным(по сечению) и с двумя большими дверными проёмами фюзеляж(пластиковый фюзеляж нужно будет хорошо усиливать и вес там "набежит") - металлическая ферма будет к стати. На нашем самолёте фюзеляж не "квадратный" и объёмный, но имеет большой вырез сверху моторного отсека(для обслуживания и снятия/установки ВМУ), вырезы по бокам(для валов вентиляторов, выхлопных коллекторов и доступа к ВМУ) и ещё вырез снизу под шасси. И всё это практически в одном месте фюзеляжа(как раз в месте крепления лонжеронов крыла), так-что там пришлось сильно всё усиливать. А вот если поставить металлическую ферму от передней стойки шасси и до шпангоута крепления хвостовой части фюзеляжа, то она примет на себя все нагрузки(шасси, ВМУ и крыло будут крепиться к ней) и обшивка фюзеляжа будет чисто "косметической" и лёгкой. Да и пилотам будет спокойнее находится в "металлической клетке" из труб(как в гоночных машинах) - ВМУ за кабиной пилотов и в случае вынужденной посадки вне аэродрома ферма будет служить защитой для пилотов. Я поэтому и говорю, всё зависит от конструкции ЛА.
А, вы посчитайте.
Я вот заморочился.
Декор лёгкий меньше 1мм нельзя делать, это 4 слоя Т10.
Если сэндвич, то 2 слоя снаружи и 1 слой внутри + пенопласт 5мм.
У меня это 90 процентов укладки на фюзеляже.
Выходит, на моих размерах смысла вообще нету. Если только обтягивать тряпкой, как наши деды 100 лет назад, но это отдельная сада маза.
Мы же инженеры, всё считается и достаточно точно.
А по поводу капсулы безопасности, на формуле-1 она композитная. А, на гаражные машинах нисшей лиги, да, из стали.
Но, тут другой вопрос сертификации, я тут с цаги связался, они очень сильно против сварки и композитов.
И пришлось делать все конструкции клепанные. Поэтому, если не хотите проблем с сертификацией, то клепка и алюминий оптимальный вариант.