Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Итак вернемся к ценоообразованию. Что формирует именно цену? Конечно же СПРОС. Если есть СПРОС - его надо удовлетворить. Но КАК определить цену? Как свою цену назначал нами горячо любимый Джим Биди? Есть масса способов опредлеления базовой стоимости продукта. Ввиду того что мы торгуем не готовыми самолетами а КИТ наборами - наша задача расчитать себестоимость одного кита, добавить туда часть наших затрат на разработку, не забыть прибавить свою зарплату, Немного подогнать денюшек на содержание оффиса и бухгалтерии, вроде бы все? И назвать свою полную "базовую" цену единицы продукта. Ту - ниже которой мы будем работать в убыток. ЭТО - главная задача расчетов. Повторюсь:

1. Цена сырья для создания китов + плюс:
2. Цена затрат на формовку сырья в детали конструкции кита + плюс:
3. 1/250 Цены на разработку кита + плюс: ( это трюковое деление - мы еще не знаем сколько китов мы продадим но условно берем что продадим около 250 штук за три года и окупим разработку)
4. Цена выплат работникам - включая себя + плюс: (это фонд заработной платы - нам нужно знать опять же сколько у нас рабочих на упаковке, отгрузке в поддержке итд)
5. Оффисные издержки : страховка, откаты, свет, адвокаты, ангары, выставки, реклама итд - есть масса граф по этим оффисным затратам + плюс:
6. Не забыть за налоги И...

И вот тут надо особенно тщательно подсчитать - а сколько же всего мы выпустим продаваемых китов, ведь сначала надо вложиться (помните как то Коллега Malish опрпметчиво заявил,  что )  "Вы наверно не представляете сколько денег уже  вложено в этот самолёт." ) А надо ли мне это знать?  И если да - Знает ли сам Коллега Malish  сколько уже  и сколько еще будет?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
То есть к чему это я - просто показать что никаких технических деталей самолета в ЦЕНУ как бы Вы ни старались как бы Вы не хотели этого Вам втюхать не грозит. Будут совершенно отвлеченные - никакого отношения к техническим данным или фишкам не имеющие занчения. Когда я прихожу разговаривать со своим бухгалтером - я оставляю шапку технаря ан вешалке в коридоре. Моему бухгалтеру до лампочки сколько колес на моем замечательном самолете, сколько лампочек сколько мест, сколько двигателей винтов и так далее. Там вопрос один сколько все это стОило. И - сиди - вычисляй все детали. И если это не сделал накануне - внутри перед лицом абсолютно бесстрастного человека не понимающего ничего кроме языка Дебит Кредит (потратил внес в кассу) а еще проще : СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ, чувствуешь себя по меньшей мере двоишником. Ну как это у меня дебет с кредитом не сходится , а она (моя Глав Бух) тебе : "Ну посчитай сам : не СХОДИТСЯ. Куда то потратил еще $20,000 которых я не вижу. Ищи. "
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Конечно я хорошо себе представляю что определенные перегибы и вложения в смету должны быть чтобы обойти все необходимые препоны со стороны властей. У меня в стране они одни, в Киргизии - другие, в Чехии третьи ну и конечно ввиду того что ресурс русскоязычный - в Российской Федерации - пятые. Без этого никуда. И вот сейчас мы подходим к необходимости рассказать о системе защиты от различных сложностей/ перегибов. Когда то давно давно - на заре нашей веточки - это было на прошлой неделе - невероятно - МЫ с вами всего то - неделю как беседуем а кажется что целую вечность - я упоминал о работе Адвокатов и Страховщиков. Которых я лично недолюбливаю - но по совести должен признать что именно они и выступают во многих случаях нашим защитным поясом. Если у вас до сих пор нет СВОЕГО адвоката или СВОЕГО агента по страхованию - немедленно ищите - и зарядите их по самой разумно высокой цене. Дай Бог, что они вам не понадобятся никогда, но если они есть - это огромнейший ресурс, а если их нету... Весь проект может пойти на смарку. Позже я расскажу пару собственных историй но думаю что не совру если скажу что Джим Биди легко отделался от своей растраты во многом благодаря идеальной помощи адвокатуры. Я этого пока не знаю - но думаю что где то очень близок к логике такого результата спасения
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
И вот мы уже знаем нашу базовую цену единицы продукта. Какая она по отношению к Конкурентам? Выше или ниже? Допустим мы пришли к следующим цифрам на одноместный аэробатический вариант самолета типа Пантера:

1. $10,000 одноразово= сырье - различные алюминии и трубы
2. $150,000 одноразово = формовка и разделка этого алюминия на 250 пакетов
3. $2,000,000 одноразово = изначальная - самая передовая разработка самолета со всей документацией
4. $250,000 (или 750,000 за три года) = годовой фонд заработной платы
5. $100,000 (в год * 3 = 300,000) = плата за ангар, склад, откаты всем, свет страхование, итд итп
6. $100,000 (в год * 3 = 300 000) = налоги

Или 250 комлектов я потратил : 3 510 000 долларей и значит мой пакет (один) стоит мне 3 510 000/250 = $14 040 - это СЕБЕСТОИМОСТЬ одного моего пакета (кит набора)

Насколько я далек от истины - как ВЫ думаете ? Я думаю что где то сем-восем я попал в точку.
 

Brainiac

Участник АЭЛА
Откуда
Москва
250 тысяч долларов в год на всех сотрудников? У меня знакомый из Кремниевой долины рассказывал про то, что в его компании стартовая зарплата 100-120к в год. Пусть зарплата в год 1 человека 40-60к - т.е. можем нанять 4-6 человек. Негусто, наверное, для столь громадного предприятия
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
250 тысяч долларов в год на всех сотрудников? .... столь громадного предприятия
Ну прежде всего - никакое предприятие не Громадное - всего то нам надо : штамповщик (разделать железяки), упаковщик (сложить все в ящики) и кто то из поддержки (рассказать что к чему прикручивать) по началу - так? Теперь немного о силиконовой долине - Там зарплаты очень высокие у специалистов моего профиля - это да. А у простых роботяг с мексиканским акцентом... $5-$6 в час. Ну пусть $10 = $20,000 в год мне обойдется укладчик ( всего в году 2000 рабочих часиков)  Где подвох?  Тем более зачем мы будем наше предприятие тащить в Силиконовую Долину - вон под боком у  Коллеги Malish - все построим - В Джорджии где нибудь в районе Атланты или Саванны: там точно полно свободной квалифицированной рабочей силы
 
А у простых роботяг с мексиканским акцентом... $5-$6 в час. Ну пусть $10 = $20,000 в год мне обойдется укладчик ( всего в году 2000 рабочих часиков)  Где подвох? 

За $5-$6 в час смуглые ребята вам так и наработают. За $10 они что то таки выдадут , но они ведь нелегалы и платить им кешаком надо. Неровен час их переловят и выгонят за пределы страны, а вам опять набирать безруких и недоученных..
Если будете $10 легально платить (вот-вот минимальную хотят поднять до 15! если не знаете) так вам это обойдется 10+10=$20. Всякие налоги и отчисления тоже надо платить.

С бюджетом в 250кило вам могут только пару проституток регулярно поставлять да и то не факт что на год хватит.

_________________________________________________

То , что вы маркетолог слабоватый уже все поняли , но быть настолько профаном в делах финансовых ....
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...так вам это обойдется 10+10=$20. Всякие налоги и отчисления тоже надо платить. ...
Молодец какой наш Коллега dd2 - все подрасчитал. ФЗП в размере $250,000 я заложил вполне удовлетворительно - разделим на троих четверых включая меня (любимого) - получим по $60 000 - вполне нормальная зарплата для хорошего пилота инструктора. Так что не мексиканцев я имел ввиду конечно - а разумных толковых ребят которые будут со мной в доле. И все (по началу) будут работать на прорыв всего дeла - за спасибо и долю прибыли. Ведь мы знаем что реально нам предстоит продать 250 китов за три года или - один кит - в три четыре дня.

Ксати именно так и работает небезызвестная нам компания Sport Performance Aviation LLC  посмотрите кто там и сколько их
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Далее - себестоимость одного пакета нам уже известна и равна $14 040. Все то что мы получаем сверх того - это наша прибыль. Обратите внимание - не разница в металле + его разделке , где только эта часть будет "всего" $600 (как получилось? 150,000 разделка + 10,000 металл = 160 000 делим на 250 = $600) за пакет, а именно себестоимость всех затрат на длине в 3 года. То есть через ТРИ ГОДА продав 250 китов мы выйдем по нулям и все остальное будет наш доход - именно тогда у нас не будет больше затрат на разработку ( это если мы больше ничего делать не будем) новых китов или они будут очень маленькими - потому как у нас образец документации есть а СолидВорксом можно и мексиканца научить пользоваться. За продвижение по службе.  То есть со временем входные затраты снижаются и стремятся к нулю , остаются оперативные и ресурсные а значит большая часть базовой себестоимости переходит в прибыль      
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
И все это если мы сохраним наше высокое качество, наш базовый продукт в неизменном виде, и конечно же его цену. Мы договорились что продаем наш пакет кит набор Пантера за $14 375. Изначально наша прибыль была минимальной "всего" в $335 басачей с пакета или $83 750 на этот этап . Да и не прибыль это была вовсе - допустим мы расплачиваемся этими деньгами за кредит который мы взяли в банке под проценты на 2 млн $$$ и при 5% кредита - мы будет отдавать банку 100000 в год. Все это будем считать условным - а вдруг мы не нуждаемся в кредитах.  А вот по истечение трех лет, продав 250 штук  - при всех тех же условиях  Мы вступаем на уровень весьма существенный - нам предстоит освоить 2 000 000 освободившихся средств. Куда мы их денем?
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
1. $10,000 одноразово= сырье - различные алюминии и трубы 2. $150,000 одноразово = формовка и разделка этого алюминия на 250 пакетов 3. $2,000,000 одноразово = изначальная - самая передовая разработка самолета со всей документацией 4. $250,000 (или 750,000 за три года) = годовой фонд заработной платы 5. $100,000 (в год * 3 = 300,000) = плата за ангар, склад, откаты всем, свет страхование, итд итп  6. $100,000 (в год * 3 = 300 000) = налоги
Ну вот, добрались и до цифирок! ;) (Алчно потираю руки!!!)

Ваш бухгалтер абсолютно прав, проверяя, каждый Ваш финансовый пассаж. Даже не зная Ваших американских реалий, могу с уверенностью сказать, что Ваш расчет, если смотреть по наименованиям разделов , еще туда-сюда (учтено около 70-80% расходов), а по итоговой себестоимости, ошибка как минимум в 1,5 раза.
Вы уж лучше не считайте, а рассказывайте- сказки у нас любят!    :STUPID
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
....а по итоговой себестоимости, ошибка как минимум в 1,5 раза.
Интересненько это конечно Дорогой Коллега - давайте будем искать погрешность в 50% расчетах - что (По Bашему) Не учтено? 
:-? :-?
Если я недосчитал где то около 7000 на пакет и в реальности один пакет обойдется мне в 21 000 - мой бизнес можно сливать. Если я пересчитал в обратную сторону и мой пакет стОит 7 000 а не 14 050 - я  думаю что как раз это ошибка. Если я вышел на цифру приблизительно такую же как и в задании - с малюсенькой там погрешностью  в 300-500 значит все я сделал более менее правильно - точно мне покажет бухгалтер, а пока я работаю на прикид.

Кстати для меня бухгалтер всегда прав - если он не прав - смотри пункт первый. Но за двадцать лет ведения бизнеса в этой стране и отчетности в том числе - мы всегда находили все потерянные копеечки вместе. Это еще один обязательный процесс который я ввел для себя и ему следую.
 
A

aerobaika

при массовом производсте мировая цена одного килограмма готового промышленного отформованого стеклопластика  10-15 долларов --углепластика 100-150 амеров--алюминивая штамповка 20-30 вечно зеленых помидоров--обработанная деревяшка 5-7 баксов!!!так что стоимость деталей планера самолета массой 100 кг всего 1000-1500 долларов  из стеклокомпозита плюс крепеж и фурнитура 50-100 плюс колеса 100-150 плюс мотор 3000-5000 плюс авионика 500-1000----итого от 4500 до 8000 за кит --это затраты на производство с доставкой--остальное ваша прибыль как продавца :IMHO и откуда два ляма за разработку вы взяли за документацию и чертежи---дай бог тысяч 100 за все ::)
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
А вот по истечение трех лет, продав 250 штук  - при всех тех же условиях  Мы вступаем на уровень весьма существенный - нам предстоит освоить 2 000 000 освободившихся средств. Куда мы их денем?
Прошу прощения, а откуда у Вас через 3 года взялось 2 млн. "освободившихся средств". Вам, что, работяги вернули зарплату за три года? Или поставщик привез вместе  с металлом и деньги?  Вы вложили три миллиона денег и получили 3 млн+ 83750.   
Вы вышли в НОЛЬ! Ну почти,... у Вас через три года 83 750 свободных долларов!!! Такими темпами, Вы много заработаете!!! 0,7% прибыльности к заемным средствам за год! Да ни один банк не даст кредита на такой безприбыльный (экономически небезопасный) проект.
Если у Вас нет реальных цифр по проекту, уж будьте любезны, чтобы Вами придуманные цифры, хоть выглядели правдиво.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
... откуда два ляма за разработку вы взяли за документацию и чертежи---дай бог тысяч 100 за все
Конечно мы все можем считать по своему. Когда я закладывал 2 000 000 я не экономил на документации  а Вы , заплатив за чой то там 100 тыщ естественно сэкономили. И теперь у меня есть вся документация и мой сервис на гребне волны - а у Bас есть желесяки, но никакой документации ... Кто из нас будет лучше продавать?
::) ::) ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Как замечательно что мы наконец ведем дискуссию и у нас появилась возможность оспорить мои Выкладки.. Браво!!! Коллеги - мы наконец то вышли на путь разумного конкурентноспособного диалога. Конечно никто мне кроме моих заказчиков денег не принесет. Моим реальным доходом является ТОЛЬКО продажа китов - НИЧЕГО БОЛЬШЕ. Я перепродаю (официально) погнутые бляшки из Алюминия с небольшим количеством сварных конструкций. Мы договорились что все остальное у меня покупное : Авионика, крепежи, колеса, двигатели - Да - я имею с этого всего копеечку - но не реальную а косвенную - я перепродаю эти все детальки по их розничной цене , покупая все это по оптовой и за это я имею ну, скажем 15%. И если я удачлив и продал все мои 250 двигателей и все 250 панелей электроники  в догонку к своим китам - я "заработаю" Аж 750 000 на двигателях и 375 000 на авионике- И все!!! Это в самом лучшем случае. Когда я сказал что затраты будут стремиться к нулю я имел ввиду Затраты на разработку. То есть ВСЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ и ВСЕ ПРОЦЕССЫ у меня уже сделаны. Осталось их только полировать. И на это я изначально денег не жалел как это здесь предлагают некоторые недопрозорливые товарищи. Два миллиона - это все мои процессы под копирку расписанные на все мои первые и самые последние киты. Но платить за них мне придется только однажды - для моего "входа" в рынок.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
.. у Вас через три года 83 750 свободных долларов!!! Такими темпами, Вы много заработаете!!! 0,7% прибыльности к заемным средствам за год! Да ни один банк не даст кредита на такой безприбыльный (экономически небезопасный) проект....
А теперь еще Коллега Чечако будет меня учить как делать деньги и брать кредиты в Банке. Во первых мне их действительно  никто не даст. Это первое и самое главное. Второе - я указал сумму весьма условно и эти затраты отвел из прибыли совсем - типа указал в плату за кредит. Но ни о каком кредите мы еще и не собирались говорить. У нас это все пока впереди - для начала - найдите где я 50% закосячил... А далее поговорим.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Аэробайка !
Приведенные Вами цифры относятся к крупносерийному и массовому производству. В рассматриваемом случае (программа выпуска 83 борта/год), все эти удельные показатели, можно смело умножать  на 1,5-2!

А.Веггер  Точность предпроектных технико-экономических расчетов,  не может быть выше + 25%. Если Вам известны основные характеристики изделия (габариты, масса, основной материал, основная технология) то +10-15%, И только, при наличии полной рабочей документации можно говорить о + 5%
 
Вверх