Экономические предпосылки строительства ЛА из наборов (китов)

Я дал две порции одинаковых (на вид) самолетов - и разницу в их ценах. Она НЕ ЗАВИСИТ от комплектации. А от чего же тогда? Почему не зависит? - потому что вес комплектующих (в одной категории самолетов - одинаковый) а реально - производитель платит за сырье а не за его разделку на части. Остальные элементы там - 10 нервюр или 8... рама 10 мм или 12 - без разницы. Это все - вес сырья. Штампуются разные наборы - но в общем работа штампа и резки - приблизительно одинаковая.

Ну блин, я просто умираю от таких сравнений. А купите колёсики, тормозные цилиндры и диски, а там ещё многое другое. Кто-то должен ещё сварить мотораму из этого "сырья". Ладно - полетел я дальше с этой ветки :craZy
 
Ну вот видите, опять он прав ... Только "понты".
И не я тут прав или не прав - есть многие вещи о которых мы в повседневной жизни даже не задумываемся. А они - имеет очень весомое значение. Это кстати во многом касается и Вас Коллега Malish. У Вас Есть ПРОДУКТ PRODUCT, вернее его составная часть, а нет цены PRICE. Нет места  PLACE где Вы будете его продавать и Вы до сих пор у меня не спросили ни о чем...
:-? :-?
Не кажется ли Вам это странным? У Джима Биди и цена была замечательной и ездил он везде вместе со своим товаром и не толькo на Ошкош и Сан и Фан и каталоги рассылал - и все равно влетел в Банкротство. медленно - 6 лет влетал , но таки влетел.
 
А купите колёсики, тормозные цилиндры и диски, а там ещё многое другое. Кто-то должен ещё сварить мотораму из этого "сырья". 
Вы меня в Америке держите , дорогой Коллега...
:🙂 :🙂
Скажите честно - Вы хоть у кого то кит хоть какой нибудь мало мальски собранный или нет - покупали? Любой кит - от любого производителя - не важно если это не самолет... Только честно?
 
Кстати - для Вашего спокойствия - допустим что у меня все остальное есть - и колесики и рама и двигатель - все - мне оно не надо - и покупаю я исключительно набор на фюзеляж. А цена все равно будет разниться - у Пантеры она будет низкой, у Онекса - повыше, и у РВ - самая высокая - какие бы одинаковые даже самые мелкие вещи я не взял - почему? Да и сторонние покупные и перепродаваемые изделия (колеса, тормоза, патрубки, лампы тросики заклепки  - покупное) мы не берем к рассмотрению. Мы же знаем что все наши исследуемые компании - производят алюминиевые детали (собственного изготовления)  из сырья и их перепродают с добавочной стоимостью. Если они и делают наценки на покупные товары - то это вряд ли - скорее им сделана уступка а цена на все это одинаковая что у Онекса что у Зенита, что в розницу у Гроув например который и есть производитель колес с тормозами или у того же АерокрафтСпрюс - который просто оптовик. Розничная цена у всех на такие общие вещи должна быть одинаковой

Да - и еще один вопрос - вот этот вопрос трочно на засыпку. Если я закажу себе [highlight]десять китов[/highlight] - на какую скидку я могу расчитывать - и дадут ли мне ее вообще? Но это вопрос из задания следующего семестра.
 
Нашел еще один замечательный пример ценообразования Коллега Malish. По Вашей специальности. Набрал просто какое то колесо на машину новое и получил разброс от 48 до 132 смотрите:
Price For A Tire 185 /65 R15

Самое дорогое конечно же Michelin ~ 130 Мало того - самые дорогущие еще и нет в продаже... (Out of stock)
Пониже будет Goddyear ~ 95
Следующая ступенька Yokohama ~ 75
Ну и совершенно мне неизвестный зато самый дешевый Nankang = 48.97

Почему так? почти 200% накрутку имеет Michelin по сравнению с "базовой" ценой. А ведь везде одни и те же компоненты в этих колесах: Металлическая сетка, какие то капроновые нитки и резина. Все остальное - один в один.
 
@ А.Веггер

Знают об этой особенности в России - брэнд или регалии по Вашему (репутация, успешная история, признание - видите сколько синонимов, которые и приводят постоянно на этой части планеты к спорам до драк... 🙂) позволяют ломить цену и клиент, чертыхаясь, все же берет.
Двойственно воспринимается Ваш ежедневный труд в транслите: среди тягомотины повторов встречаются интересные факты  дополняющие  прежнее историческое видение американской АОН, спасибо.
Видно, что в Вас упорство викингов не остановит и далее следовать намеченному, но знаете ли Вы историю предпринимательства создания малых ЛА в России с начала 90-х? Впрочем, достаточно даже шитья тапочек, только с образованием юридического лица?
Ведь, с распадом СССР - госаппарата - здесь началась официальная махинация-приватизация и повсеместное раздербанивание коллективной собственности не только на средства производства, но и недвижимости, природных ресурсов.
Массовая привычка при развитом социализме жить и работать с "фигой в кармане" развилась и углубилась в 2000-х годы - как только были восстановлены институты власти, а кроме силовых тут трудно что-либо найти.
Можно было бы привести примеры успешного начала работы микроколлективов в столичном регионе, Самаре, Питере, Иваново, Владимире, Екатеринбурге, Новосибирске, Омске, Иркутске, Таганроге и др, однако мне пришлось бы обращаться к памяти, которая, скажем, далека от идеала. Поэтому как матерому аналитику следует обратиться к всемогущему Гуглу, хотя он также засорен сдохшими сайтами и устаревшими статейками, как орбита Земли рукотворным мусором...

Но теперь-то мне стало понятно: никто из них "ни в зуб ногой" не соображал в маркетинге и продвижении, а главное - четком понимании что же они ваяют - ПРОДУКТы или СЕРВИСы и совершенно убийственным было незнание МЕСТА реализации своих поделок ;D
Эх, что же раньше-то не просветили  знанием заветными пятью-шестью составляющими коммерческого успеха Демина В., Игнатьева С., Лапшина В., Баженова Ю., Юнгерова, Ивахину В., Буевича И. и, особенно, Какурина Вадима  😱 ?
Ну, а серьезно: Вы обращаетесь к малой толике сообщества которое вновь поставили в условия  создания прежними организационными приемами с бюджетным финансированием  упомянутых Вами Су-34 и других поделок того же назначения с уровнем жизни, который приемлет и такие атрибуты бытия, как деревянные будки во дворе с дыркой в полу...  Что же Вы хотите с них поиметь?
 
Я верю, что Вы все знаете и представляете раскрутку (причем любого авиапродукта) начиная задолго до готовности первого экземпляра. И цена не важна (где 100 там и 250)
Возьмите и раскрутите. И будет Вам счастье. И мы посмотрим.
Нашел в инете
 

Вложения

  • rudvas.jpg
    rudvas.jpg
    181,7 КБ · Просмотры: 124
Как интересно! Или ##па с двумя "п" пишется, или славный Бе-Де был эдакой лайт версией незабвенного О. Бендера...
Че там, уж... Слегка кинул десяток тыщ... Бывает! Но ведь не на пирожках же с капустой кинул! Авиатыррр!
Зря вы так про Джима Биди. Человек реально сделал очень много в области своей профессиональной деятельности. Например в наших реалиях,ежели заниматься разработками и производством, облажаться с финансовыми делами проще простого. Наблюдаю такие примеры постоянно. Фирмы "попадают" очень известные в нашем кругу. Замечательно с финансами у тех, кто ничего не производит и не создаёт а лишь денежными потоками управляет.Тут особый талант нужен,но он встречается очень часто, в отличие от дарования Д. Биди. Полагаю, что и в Штатах отличных финансистов - пруд пруди, а вот инженеров Боинг со всего мира собирает! 😉

Ничего не скажу про конструкторскую гениальность Биди... Наверное, он много сделал, что другим неподсилу... Но это не отменяет моего ощущения его нечистоплотности в финансовых делах... Именно - нечистоплотности, а не случайного "залета" (/-ов)...
 
а мне интересно читать эту ветку... Начинается она со слов о желании поделиться небольшими знаниями... Знаниями? Точно - знаниями? Или все-таки своими представлениями?  😉
Любопытно, например, наблюдать как автор постепеннно проходит стадии (стили изложения): "просто повествование" - "лекционное повествование" - "семинарские занятия"... Или мне просто кажется?  🙂
И совсем восхищает незамутненность представления о ценообразовании в машиностроении (авиастроении)... Самолеты (КИТ-ы) сравниваются по цене исходя из кол-ва мест, покрышки - из типоразмера... Весч!!! Пофиг такие характеристики как области применения, скорости всякие, кабинные и общие размеры, грузоподъемности и приспособленность к разным ВПП, проработанность и отработанность конструкции и т.д., и т.п.  😱
И комплектация КИТ-ов - фигня... Дурак же я был, когда обращал на это внимание...  :'(

Но это так... Все мы немного кони... А читать мне интересно...
 
Спасибо всем мои дорогие Коллеги за отзывы по этой теме. Если бы.... я писал труд - в нем было бы множество понятных нам (как инженерам системотехникам) пунктов и логических последовательностей через которые мы бы с вами проходили. Но я не пишу ничего - я просто делюсь своими "знаниями" , да и знания не всегда мои а нечто почерпнутое из глубин тырнета. Давайте расскажу как и с чего все началось в моей личной практике и почему я занялся именно этой темой. Она "торкнула" меня еще в 1999 году когда я , молодой и сильный , уверенный в себе , покоритель америк - пришел в Бостонский Университет по приглашению , услычанному по радио, для специалистов моей профессии. Нас - по радио - приглашали начать программу под названием Электронная Коммерция. Я  к тому времени уже был состоявшимся консультантом - мои "часики" были нарасхват - отбоя на заказы не было. На мою фирму к тому времени работало около 15 специалистов помоложе меня , но вышколенных и выученных мною лично. Поговорив с Профессором Канабаром (замечательный индусик - живчик и большая умница) мы сошлись на том что мои знания - бесценны с точки зрения практического применения, но теории в моих экпериментах - ноль. Как он меня убедил стать с остальными членами команды (а нас по этому радио объвлению набралось человек сорок) теоретиком я до сих пор не пойму. Я по складу своего мышления и образования - практик. Пока не попробую что то сам - в жизни не возьмусь за дело. Но - мы договорились что практические занятия буду вести я и делиться своими знаниями и опытом с аудиторией (за деньги), но теоретические задачки будут вести профессионалы - лекторы - профессура ( ия буду за это платить). Вот так я попал на Магистратуру Электронной Коммерции в Бостонский Университет. Конечно меня поимели - ни за что ни про что я заплатил 24,000 , ну да получил знания , ну да мне выписали чек за проведение практических занятий на сумму аж $6,600. И я долго долго себе думал - а куда все таки я потратил эти деньги. Спустя 15 лет - я честно признаюсь что это были мои лучшие доллары инвестируемые в мое сегодняшнее состояние. Я преобрел совершенно бесценные знания всего за... $17,400.
 
Mitja-san, поддерживаю, поскольку что и сколько брать на борт, дело лично каждого. Не нравится, в кювет. Но, кстати, лучше не в кювет, засрали всю территорию, а до ближайшего мусорника.
Увы, тема для нас очень непривычная. Сам пять лет на этих весЧах, спасибо Питман Эйр, выгребаю. Непривычно трудно. Но, пока не заполнится сосуд, пить нечего. А что залью, помои или родниковую водичку, это ж сам в ответе. 
 
Итак почему это важно. Самая первая лекция в моей теоретической подготовке называлась "Проблемы Качетства В Вопросах Сервисного Обслуживания" . Я себе тогда еще не знал чем я занимаюсь. Я знал что мне хорошо платят и что ничего особенно я не делаю. А оказалось - что не все так просто - я делал и очень много - это был мой сервис. Моя услуга - я (как уже мы знаем) был переводчиком с языка Бизнеса на язык Технологий. В нашем лексиконе это называется Бизнес Анализ, и целью его является внедрение Объектно Ориентированных Языков программирования. В те годы были очень мощно размещены сотни тысяч новых Систем Автоматизированного Управления Производством которые бизнес должен был понять и принять. Не так как они все делали до сих пор (карандашом на бумаге) - а ТОЛЬКО с помощью компьютерных систем. И мой сервис как ни странно и был востребован только благодаря тому что я четко следил за всеми процессами как у себя в фирме так и у заказчика. И все то что я Вам тут уже неделю пытаюсь рассказать - и довести до вашего внимания - не что иное как применение этого же метода именно в создании и строительстве самолетов на основе конструкторов - кит наборов. Как только (а как я понимаю многим стало это понятно) мы все перейдем от сознания что не делаем ПРОДУКТ а используем его как СЕРВИС - и это наш ПРОДУКТ - все становится на свои места. Это очень непросто осознать. Но когда осознаешь и действуешь по плану - жизнь становится спокойнее, самолет (компания) летит горизонтально, турбулентности нет, полет стабилизируется и видимость проясняется на дальние дали. Скажу еще и еще раз - мне от вас ничего не надо, да и нет пока как я вижу ничего особенного еще пока чего бы мне было интересно поиметь. Я очень много видел в своей жизни, побывал в небывалом количестве стран, успешно завершил сотни проектов, мне : смотрите,  на пенсию моему поколению  идти в 2030 году (еще 14 лет) по статистике - мое поколение доживет до 2050 года (еще 20 итого 34 года надо куда то себя девать) дом, машина, сад, работа итдитп у меня есть Дети уже имеют свои степеня и регалии. То есть на их обучение мне тратиться опять же не надо.  Я буду себе спокойненько строить свои самолетики и себе на них летать пока детки мне не снимут ногу с педалей и не отстегнут мои пальцы от штурвала. Так что домыслы что я "хочу кого то поиметь" абсолютно лишены смысла
 
А вот теперь я постараюсь ответить на вопросы. С Вашего позволения.
VeSiL: Знают об этой особенности в России - брэнд или регалии по Вашему (репутация, успешная история, признание - видите сколько синонимов, которые и приводят постоянно на этой части планеты к спорам до драк... Улыбка) позволяют ломить цену и клиент, чертыхаясь, все же берет.
АВ: Не просто берет а берет нарасхват. Почему так - и платит больше и очередь стоит? Меня всегда умиляет картинка в нашем большом Универмаге Электроники. Различнейших фирм полным полно, используют все одни и те же комплектующие, но толпа ВСЕГДА будет около отдела по продажам Apple Computer. Казалось бы - что такого в этом слове или изделии?  А ответ здесь один: Хорошо подготовленная и классно внедренная система процессов Высщий пилотаж. Поэтому и смотрят все и пытаются скопировать именно Apple, но ... он был и он остается непревзойденным производителем дорогих компьютеров. Добавлю - что никаких нареканий клиент обычно не имеет и поверьте - не чертыхается - клиент хооршо понимает что заплатил эти деньги не зря.
 
Да, мне, например, не кажется, что автор хочет "кого-то поиметь"... Полагаю, что дело в нашей общечеловеческой потребности в самореализации... Самореализации каждого конкретного мужчины и женщины...
Например, Путин и Бог Кузя, мать Тереза и Мишка Япончик, Маск и Ленин... Все хотели реализоваться в жизни... И не только "на работе"...
Хотя, конечно, для достижения "медных труб" и др. общечеловеческих ништяков, приходилось всем "достигшим" "поиметь" своих соплеменников...  😀
Уй! Куды это я... Постараюсь воздерживаться, впредь, от хфилософскага флуда...  :-X
Автор! Ждем!!!
 
VeSiL: знаете ли Вы историю предпринимательства создания малых ЛА в России с начала 90-х?
АВ: Даже если и знаю кое что было бы очень интересно послушать еще и еще раз - разные мнения и разные суждения по этому поводу. Желательно от тех кто сам через все это проходил и проходит. Это естественно поможет мне разобраться - я вот буквально на днях посмотрел замечательный фильм по Ю Полякову под названием "Небо Падших" . Понимаю что компания "Аэрофонд" - это плод фантазии автора - но общую картину тех времен я воспроизвел для себя. Я имею скудные знания о не совсем удачной попытке продавать самолеты Элитар Сигма в США. Я знаю и горяцо приветствую успех команды Юрия Яковлева. Я действительно надеюсь на то что коллега Malish сможет в конце концов сделать свой бизнес в США с мной ли без меня ли - главное чтобы он избежал уже существующих ошибок ( а значит - хорошо их изучил и записал где нибудь на стеночку у себя в офисе)
 
VeSiL: Что же Вы хотите с них поиметь?
АВ: А ничего - что они мне могут дать? Того чего у меня нет или чего я не смогу себе купить за деньги...  Подумайте Коллега над этим сначала...
black: Возьмите и раскрутите. И будет Вам счастье. И мы посмотрим.
AВ: Ну если будет счастье тогда точно чего нибудь возьму и обязательно раскручу. И Вы конечно же увидите . Но у меня и счастье то вполне одухотворенное есть - я ж уже рассказывал - мне уже сть чем гордиться.
Mitja-san: Но это не отменяет моего ощущения его нечистоплотности в финансовых делах..
АВ: Абсолютно с Вами согласен Коллега, Джим Биди - конечно же достоин самых высоких похвал (как инженер), но самому себе на голову наложить (как я понимаю в основном изза собственного гнусного характера, ведь умер он - практически нищим) такую кучу проблем.... Ну да ладно - не будем о мертвых плохо.
Mitja-san: мне интересно читать эту ветку... Начинается она со слов о желании поделиться небольшими знаниями... Знаниями? Точно - знаниями? Или все-таки своими представлениями?
АВ: Наш мозг требует определенного питания. Мы все время ставим какую нибудь оценку любому событию. Мы - выходцы из СССР - скажем - "во! Пятерочка" имея ввиду оценку некоего продукта типа знаний. Или "на троечку потянет"  - если удовлетворительно или ничего особенного, Или скажем - небе "неуд" за невыученннные уроки - так ведь ? Это в приложении к знаниям. В Америке нет такой системы исчисления. Нет "Пятерок" нет "Неудов" , "троечки" тоже нет. Здесь те или иные знания оцениваются в долларовом исчислении. И стОят они - столько сколько за них платят а не столько сколько просят. Если бы мне удалось каим бы то самым простым способом доказать вам что мои знания на "пятерочку" в американском формате - как Вы лично думаете Коллега - на сколько мои знания (точно знания) и в то же время представления оценены в долларовом эквиваленте?
 
... Весч!!! Пофиг такие характеристики как области применения, скорости всякие, кабинные и общие размеры, грузоподъемности и приспособленность к разным ВПП, проработанность и отработанность конструкции и т.д., и т.п. И комплектация КИТ-ов - фигня... Дурак же я был, когда обращал на это внимание...
Обратите внимание - что на эту часть поста я отвечаю с оригиналом. Итак - имеют ли значение всяческие характеристики - перечисленные Вами? И да и нет. Они должны соответствовать определенным требованиям но - это все. Ничего лишнего, Никаких экстра фич ни в коем случае разглашать изначально [highlight]НЕЛЬЗЯ[/highlight]. Пусть это покажется подковыкой - но я скажу так - если Вы сделали какую то офигительную примочку на свой самый наираспрекраснейший самолет - дайте сначала это попробовать заказчику. Если не понравится - убирайте нафик. Но если понравится - скажите что это сделано исключительно для него. Ни у кого такого нет. Мелоч, а человеку будет приятно. А вот цену опредлеяет только СПРОС . И больше НИ-ЧЕ-ГО. Если товар востребован - и ему цена $100,000 и спрос есть - Вы вправе цену повышать. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО не в ущерб качеству. Если товар не востребован - цену ПРОСТО НЕОБХОДИМО немедленно снижать. Даже в ущерб себе. Иначе останетесь с самым большим мире носом складом ненужного барахла.
 
Любопытно, например, наблюдать как автор постепеннно проходит стадии (стили изложения): "просто повествование" - "лекционное повествование" - "семинарские занятия"...
..."проповедь", - "скрижали".Сорри, не удержался. 
И это - заметьте пожалуйста - не я сказал - это Ваше представление о моем изложении а я просто пишу короткими параграфами освещая те или иные вопросы, иногда задавая их и сам же на них отвечая, а иногда спрашиваю вас - не слишком ли быстро я скачу от темы к теме. Пока как мне кажется вполне радушное общение, но если надоел - пожалуйста скажите и я буду сидеть и делать ТОЛЬКО свою работу. Вот сегодня у нас тут туман с утра - аэропорт закрыт - и вместо полетов я отвечаю на все вопросы. Спасибо погоде и вам мои дорогие Коллеги а то вообще бы делать было нечего.
 
...Увы, тема для нас очень непривычная. Сам пять лет на этих весЧах, спасибо Питман Эйр, выгребаю. ...
Вот то что тема "непривычная" Колелга Olearius - это совершенно точно. Мне повезло и я весь совок в своей безмозглой башке оставил в Аэропроту Борисполь когда сел на рейс эир франс из Киева в Париж и продолжил свой полет до Бостона. Это было в 1993 14 Ноября. Моя жизнь началась с самого начала здесь и абсолютно с белого и чистого листа. За исключением чисто технических знаний добытых в школе и Бауманском, и еще на Рабочем Месте - а я был в общем то достаточно успешным руководителем среднего звена - в кармане у меня было $4000, на которые я купил:
1. Машину Крайслер Лазер 1986 г = $2000
2. Компьютер PC X486 с ко-процессором = $2000
и мои карманные деньги растворились. И началась борьба за жизнь. Самое трудное - это было выдавить из сознания совдепию - которая постоянна говорила мне на ушко - ничего не делай , за тебя все сделают другие. Тебе заплатят за все из денег государства. Зря что ли они тебя сюда привезли?  Я поначалу поддался этому подвоху и пошел в отдел социального страхования просить помощи. А там.... сидят в очереди три поколения больших толстых черно черных мам с теми же тремя детьми как и у меня - но они то говорят по английски и могут таааакой рот открыть что мало не покажется. Я испугался - чесслово - и когда мне сказали что я должен завтра же выйти на работу мыть полы - я пошел мыть полы. Это уже после того как моя компания которая вывезла меня в США была расформирована и перепродана по кусочкам (Это Digital Equipment Corporation) Когда из моей башки совок был удален - я понял и вернусь к этому условию - волка кормят ноги. Каждый элемент нашей с вами беседы я могу привести десятки примеров из своей жизни - но это будет далеко от нашей темы - поэтому я в общем то адаптировал свои события под события в живой реальности вокруг применимые к Строительству ЛА из наборов (китов)
 
Назад
Вверх