дизеля много раз пытались в авиацию применять. Сами условия работы бензиновых авиа двигателей на это наталкивают. По сути с авиа мотора бензинового получают дизельный момент. Но ценой литража объёма и прожорливостью электро системами искровых машинок магнето или электронных систем зажигания тем не менее это вынужденная мера без них не работает. И авиа мотор боится детонации прочность на грани запаса прочности. По этому авиа мотор работает на самом мягком бензине у которого фаза горения самая длинная. А у дизеля электро зажигание не надо сам принцип работы дизеля детонационный на бедной смеси от такого обеднения у бензинового давно бы цилиндры оторвало и соляра более тяжолое топливо чем бензин по этому не закипает при равных условиях. И при меньшей мощности дизель выдает момент более сильного бензинового мотора. Кроме того бензиновый мотор более оборотистый чем дизель это не избежать тянет за собой или ограничение диаметра винта или примирения редуктора. А дизеля прекрасно выдают момент на малых оборотах. Минус дизеля только в массе и в том что дт может прихватить на морозе и мотор встанет. Если решить проблему с весом и свойствами не мерзнущего топлива то дизель будет более предпочтительным в качестве авиа мотора.
Не слишком растекаясь мыслью по древу,
следует сказать, что каждый двигатель, что бензиновый, что дизельный,
сделан под определённый закон протекания горения.
А для этого нужно вовремя зажечь и с нужной скоростью гореть...
У искрового время поджига регулируется системой зажигания, горение - свойствами топлива.
У дизеля - практически наоборот. Загорание - свойство топлива, горение определяется конструктивными особенностями двигателя.
Отсюда и подходы.
Бензиновый требователен к топливу.
Если в дизель лить что попало, то нужно помнить, что в HDi лучше лить не более 30% дерьма, в вихрекамерные (и предкамерные) лить не меньше 30% топлива, загорающегося нормально - а это может быть и масло. Разве что обязательное условие - должно нормально течь и фильтроваться. Ну и смазывать...
Есть ещё и вариант создания двигателя под такие рецепты топлива.
Но здесь куча предложений и ни одного доведённого до серийного производства.