Не слишком растекаясь мыслью по древу,
следует сказать, что каждый двигатель, что бензиновый, что дизельный,
сделан под определённый закон протекания горения.
А для этого нужно вовремя зажечь и с нужной скоростью гореть...
У искрового время поджига регулируется системой зажигания, горение - свойствами топлива.
У дизеля - практически наоборот. Загорание - свойство топлива, горение определяется конструктивными особенностями двигателя.
Отсюда и подходы.
Бензиновый требователен к топливу.
Если в дизель лить что попало, то нужно помнить, что в HDi лучше лить не более 30% дерьма, в вихрекамерные (и предкамерные) лить не меньше 30% топлива, загорающегося нормально - а это может быть и масло. Разве что обязательное условие - должно нормально течь и фильтроваться. Ну и смазывать...
Есть ещё и вариант создания двигателя под такие рецепты топлива.
Но здесь куча предложений и ни одного доведённого до серийного производства.